Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. Уроки для стартаперов от Марка Цукерберга

Уроки для стартаперов от Марка Цукерберга

Уроки для стартаперов от Марка Цукерберга

Источник изображения

Попросите высказать свое мнение любого, кто хоть немного знаком с Марком Цукербергом, и вы заметите схожесть ответов. Люди обсуждают его юный возраст, богатство, Facebook ранних дней и манеру Марка одеваться. Но мало кто сможет сказать что-то существенное о нем, как о предпринимателе. Цукерберг великий руководитель, так как он успешно смог превратиться из основателя стартапа в генерального директора крупной компании. Естественно, ошибки были, и многие из них зафиксированы документально. Но какой начинающий босс не совершает ошибок? Это неотъемлемая часть бизнеса.

Цукерберг сам признает свои ошибки и нисколько не сожалеет о них, а напротив, он благодарен судьбе за это. Слушая рассуждения Марка о ранних этапах создания Facebook, вы узнаете, что он хотел войти в технологичный стартап, но он никогда не думал, что это будет Facebook. Он полагал, что социальные сети будут создавать большие, многомиллионные технологичные корпорации, но он представить не мог, что он тоже станет создателем популярного сервиса социальных сетей.

На сегодняшний день есть несколько ценных уроков, которые мы можем получить от Цукерберга, а также из его относительно короткого периода практики в качестве руководителя.

1. В бизнесе должна быть высшая цель

Facebook не должен был в принципе стать компанией. И в своем письме к акционерам Цукерберг пишет:

«Миссией Facebook изначально должно было стать объединение людей и создание более открытого мира. Я чувствовал, что это будет непросто. Я не создавал компанию, я создавал Facebook. Я хотел развивать свою идею, и это мне доставляло удовольствие. Также я понимал, что Facebook должен стать глобальным объектом, но я не был уверен, что именно мы сможем сделать его таковым. Он начал свое существование лишь благодаря участию желающих построить его. Это было своего рода хобби, приносящее радость. В итоге все это послужило причиной того, что Facebook перерос в крупную корпорацию».

Май 2011 года, интервью Forbes:

«Я часто повторяю своим коллегам, что моей целью никогда не было просто создать компанию. И многие меня понимали не совсем правильно, пологая, что я стремился получить лишь прибыль от своей работы».

По словам Цукерберга, осуществление миссии и построение бизнеса идут рука об руку. Миссия Facebook — объединить людей и сделать мир более открытым, так как благодаря сервису пользователи находятся в более тесной связи друг с другом и со многими бизнес-компаниями, продвигающими свои продукты на Facebook.

Именно для этого и поэтому Facebook продолжает свое существование. Что касается бизнеса, платформа помогает увеличивать популярность бренда, привлекая внимание миллионов пользователей Facebook. Таким образом, люди общаются, заводят новые знакомства, а многие компании успешно ведут свой бизнес.

2. Двигайтесь быстро и нарушайте правила

В своем письме к акционерам Цукерберг говорит:

«Быстрое движение позволяет нам создавать больше и учиться быстрее. Однако большинство компаний тормозят свое развитие слишком сильно, потому что боятся совершить ошибки. В нашей компании действует негласное правило: двигайтесь быстро и нарушайте правила. Идея заключается в том, что если вы не будете нарушать правила, вы будете развиваться очень медленно».

Большинство компаний потерпели неудачу, развиваясь слишком медленно. Когда вы ускоряете темпы развития или ничего не делаете, вы совершаете ошибки и в том и в другом случае. При создании новой культуры ошибки неизбежны в любом случае. Работая по принципу «быстрее», проще найти золотую середину. То, что изначально воспринималось как ошибка, в конечном итоге приносило успех Facebook.

Например, когда была запущена новая Лента Новостей, пользователям это, мягко говоря, не понравилось, и было огромное количество требований вернуть старую Ленту Новостей. В конце концов, мы нашли золотую середину, дав возможность пользователям видеть свою старую Ленту Новостей, но при этом поддерживая новую функцию. Еще один случай, вызвавший недовольство — интеграция Timeline в профили, но со временем все встало на свои места.

Все эти события совершенно привычны для Facebook. Не всегда пользователи сразу готовы принять новшества, но в итоге изменения идут на пользу. Некоторые выступают против продуктов итерации, но именно они поддерживают конкурентоспособность Facebook на высоком уровне. Команда Facebook хорошо понимает, как трудно дарить радость более чем 800 000 000 пользователей. Есть множество других функций Facebook, которые вызывали негодование. Но после того, как все было сделано окончательно, мало кто отказывался от сервиса. Благодаря этому опыту Цукерберг понял, что пользователи не сразу осознают, чего хотят.

Важно понимать разницу между «ложными» ошибками и ошибками реальными. Например, Timeline относится к первому типу, так как поначалу действительно казалось, что ничего не получится. Но в конечном итоге эта идея оказалась успешной. Но были в истории сервиса и действительно реальные ошибки, например, Маяк. По словам Цукерберга, пользователи быстро забудут об ошибках, но долго будут помнить положительные стороны новой функции.

3. Не бойтесь рисковать

Марк Цукерберг:«Самый большой риск — не рисковать».

Если вы хотите быстро развиваться, нарушая правила, вам не избежать риска. Самая большая ошибка — не делать никаких ошибок.

«В мире все меняется очень быстро и единственная стратегия, в которой вы потерпите неудачу — не предпринимать никаких действий и ничего не менять».

Google Buzz был весьма рискованной кампанией, потому что социальные сети в принципе не основная специализация Google. Это и был тот риск, который не окупился. То же касается проекта Google Wave, потому что этот продукт Google был слишком сложным. На создание этих проектов ушло немало сил и времени, но несмотря на их провал, компания Google получила ценный опыт.

Одним из самых больших рисков среди крупных американских корпораций стал проект «New Coke» бренда Coca-Cola. Этот продукт не понравился потребителям. Изменение формулы типового продукта было весьма рискованным замыслом. Gmail был рискованным проектом для Google, а точнее — абсолютно новый интерфейс почты. Это предложение застало пользователей врасплох, но стоит заметить, что этот риск окупился. Сегодня Gmail — наиболее широко распространенный почтовый провайдер.

Самая известная компания по созданию рискованных проектов — Amazon. Они постоянно изобретают и экспериментируют. Самый большой риск — реклама конкурентов на собственном сайте, что могло значительно снизить собственные объемы продаж.

Amazon - реклама конкурентов на собственном сайте

Тем не менее Amazon решили проверить свой замысел в работе, во-первых, потому что это было удобно для клиентов. Глядя на компанию, чей доход на сегодняшний день составляет 50 миллиардов долларов, сложно сказать, что эта затея оказалась неудачной. Если вы боитесь рисковать, вам будет очень сложно создать что-то новое.

4. Соберите команду, готовую развиваться

Цукерберг знает, что в любом бизнесе необходима сильная команда:

«Самое важное для предпринимателя — создание чего-то нового, и чтобы это успешно получалось, необходима хорошая команда. Работа по подбору команды занимает у меня немало времени, и я стараюсь искать ценных сотрудников как вне, так и внутри компании, чтобы доверить им более ответственные должности».

По характеру Цукерберг не является бизнесменом. Он любит изобретать. Еще в средних классах он сам собрал музыкальный проигрыватель. И в его планы не входило начало бизнеса. Позже он отклонил многомиллионные предложения от AOL и Microsoft, которые хотели купить у него программное обеспечение и принять его в качестве сотрудника. Таким образом, в первые дни существования Facebook, Цукерберг понимал, что не годится на роль серьезного бизнесмена (его деловым костюмом был балахон), поэтому завербовал в свою команду Шерил Сандберг (Sheryl Sandberg), о чем позже была опубликована статья в New York Times:

«Госпожа Сандберг сосредоточила свои усилия на ведении бизнеса, развитии связей с крупными рекламодателями и серьезно занялась такими вопросами, как общественная политика и коммуникации. Это позволило Цукербергу заняться любимыми делами: сайтом и платформой Facebook».

В других газетах отмечали, что Facebook стал успешным проектом с появлением Сандберг — правой руки Цукерберга. Сам Цукерберг говорит, что важно создавать вокруг себя команду из таких людей, для которых приоритетным в работе был процесс создания чего-то нового, а не простое зарабатывание денег. И тех, для кого деньги были на первом месте — а не работа над развитием проекта — Цукерберг вынужден был попросить уйти.

5. Facebook — это движение

В видео, размещенном на странице Facebook, Цукерберг говорит:

«Причиной, по которой мы решили создать компанию, является мое представление о том, что это один из лучших способов собрать одаренных людей вместе и начать создавать что-то гениальное».

Это единственный способ создать гениальное предложение — когда каждый член команды будет понимать других ее участников и делиться своими навыками. Как уже было сказано, Сандберг ведет бизнес Facebooк, но далеко не она одна занимается всеми делами. Естественно, есть еще круг сотрудников: маркетологи, инженеры, разработчики и т. д., занимающиеся одним общим делом. Цель заключается в том, чтобы найти тех, кто умнее вас в определенных областях. Они не должны уметь все, им нужно быть профессионалами лишь в своем деле.

6. Рост компании должен быть ключевой целью

Цукерберг утверждает, что когда вы создадите такой продукт, который будет устраивать вас, вы должны сконцентрироваться на росте и развитии команды. На Facebook такую команду называли «Spread Facebook», и их единственная задача была заставить людей зарегистрироваться. Благодаря такой команде выяснилось, что если у нового пользователя есть не меньше 10 друзей, только тогда он будет заинтересован в услугах сервиса. Как только об этом стало известно, было сделано все для того, чтобы избавить пользователей от лишней волокиты при регистрации и поиске друзей.

«Для каждой компании этот процесс происходит по-разному, но как только вы поймете, что создаете действительно ценный продукт, который вам по душе, стоит идти до конца и строго соблюдать дисциплину при этом».

7. Сосредоточьтесь на вашем продукте и не бойтесь ошибок

Как мы уже упоминали, Цукерберг и его команда стараются не замедлять темпов развития и не боятся совершать ошибки. Пользователи не вспомнят об ошибках в будущем — в этом и заключается их философия. Шерил Сандберг в интервью с Чарли Роуз (Charlie Rose) говорит:

«Мы взломали культуру… Мы строим быстро и отдаем на суд пользователям. Мы не видим смысла долго и кропотливо работать над шедеврами. Мы создаем, смотрим на обратную реакцию и дорабатываем. Готовое лучше, чем идеальное. Если бы вы не боялись, чтобы вы сделали? Мы за скорость в инновациях».

Позже сам Цукерберг заявил:

«Мы придаем очень большое значение быстрому развитию. Самое ценное заключение из нашего опыта таково — все технологические компании, и не только они, резко снижали темпы развития, как только начинали расти. Но если мы сконцентрируемся на увеличении скорости каждого шага, то мы будем двигаться так же быстро, как компания, состоящая из 500 человек. Мы изначально вложили очень много в создание инфраструктуры, инструментов и культуры сервиса в целом, поэтому нас уже мало что может испугать в создании новых вещей».

На сцене стартап-школы в 2011 году Цукерберг говорит, что предприниматели должны сконцентрировать свое внимание на интересах и проблемах своих клиентов.

«Пусть в вашем бизнесе происходит 1000 событий, но лишь одно или два должны быть для вас самыми важными. Это нормально — не знать, что будет впереди. Вы неизбежно совершите кучу ошибок, но это не имеет большого значения. Знайте, что люди судят не за ошибки, а за то, что вы действительно смогли сделать хорошо».

Еще несколько лакомых кусочков от Цукерберга:

«Я всегда сосредоточен на двух вещах. Во-первых, это четкое направление работы компании и того, что мы создаем. Во-вторых, создание эффективной команды. Если вам удастся сделать это правильно — четкое направление того, что вы делаете и привлечение гениальных людей — ваш бизнес будет процветать». Марк Цукерберг

Цукерберг также говорит, что принципиально важно, чтобы люди, создающие продукт, были способны находить компромиссы при возникновении сложных задач.

Знайте, что ВЫ не так хороши, как говорят, а ТЫ не так плох, как о тебе отзываются. Цукерберг объясняет это так: когда Facebook подвергается критике в СМИ и просто со стороны пользователей, он напоминает своей команде, что они не настолько плохи, как о них отзываются. Но когда Facebook хвалят, он всегда дает понять своей команде, что это не совсем правда. Важно установить равновесие.

Весьма интересно будет наблюдать, как будет развиваться Facebook в ближайшие годы и десятилетия под руководством Марка.

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.kissmetrics.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний