Для начала определимся с терминологией: естественной рекламой (Native Advertising) называется такой метод веб-рекламы, при использовании которого рекламодатель привлекает к себе внимание, представляя пользователю ценный контент, согласующийся с предыдущим опытом данного потребителя информации. По своей концепции естественные рекламные объявления напоминают рекламные редакционные статьи (Advertorials), давно и хорошо известные маркетологам всего мира, причем естественные объявления обладают более выраженным маркетинговым значением, в то же время предоставляя пользователю интересную и/или полезную информацию.
Главной причиной, вынуждающей рекламодателей прибегать к использованию естественной рекламы, является желание придать платным объявлениям менее раздражающий характер, тем самым увеличив их «кликабельность». Среди форматов естественной рекламы выделяют рекламное видео, изображения, статьи, музыку и другие медиа-формы. Примером использования естественной рекламы может быть поисковой маркетинг (SEM) – объявления, показываемые рядом с результатами поиска, являются естественными для поискового запроса – или рекламные твиты, размещаемые в сети микроблогов Twitter. Контент-маркетинг (Content marketing) является еще одной формой естественной рекламы, предлагающей пользователю «другой контент, который также может быть вам интересен», проспонсированный рекламодателем и одобренный редактором веб-ресурса.
Типы платформ, поддерживающих естественную рекламу, можно разделить на 2 категории: «открытые» и «закрытые». «Закрытые» платформы позволяют создавать профили и/или контент для определенного бренда внутри платформы, и внутри этой же платформы продвигать данный маркетинговый материал. Примеры – рекламные твиты (Promoted Tweet) в Twitter, рекламные истории (Sponsored Stories) на Facebook и видеообъявления TrueView Video на YouTube. «Открытые» платформы (например, Sharethrough) позволяют продвигать один и тот же бренд-контент в формате естественной рекламы одновременно на нескольких платформах.
- Если контент – король, то многоканальность – королева! – подтверждает новое исследование Google
- 49 фактов из статистики веб-маркетинга
- 5 правил продающих текстов целевой страницы – на основе 250 тестирований!
Специалисты платформы Sharethrough и IT-лаборатории IPG Media Lab провели масштабное исследование с применением самых передовых технологий так называемого айтрекинга (eye-tracking technology), охватившее 4 770 участников и наглядно доказавшее – потребители визуально взаимодействуют с естественным рекламным объявлением (Native Ads) на 52% чаще, чем с традиционным баннером (технология P.E.A.R) (Banner Ads). Естественное объявление представляло собой текстовый рекламный контент, помещенный внутрь авторского материала, против которого «выступал» баннер размером 300х250 пикселов, находящийся в верхнем правом углу веб-страницы.
Вот некоторые выводы, следующие из результатов исследования Benchmarking the Effectiveness of Native Ads:
- естественная реклама подняла намерение совершить покупку на 18% и узнаваемость бренда на 9% по сравнению с баннерной;
- естественное рекламное объявление, интегрированное в авторский текст, собрало на 25% просмотров больше, чем одиночный баннер;
- 32% участников исследования заявили, что естественным объявлением они хотели бы поделиться с другом или родственником, в то время, как баннер вызвал такое желание только у 19% респондентов;
- 71% участников просмотра естественного объявления, ранее уже купивший продукт от упомянутого в Native Ads рекламодателя, утверждают, что причиной для покупки стала «личная идентификация себя и бренда»; для баннера подобный показатель составляет 50%.
Количество просмотров естественной рекламы против баннерной: у первой на 52% больше!
Количество же просмотров естественных рекламных блоков (26%) незначительно превышает аналогичный показатель для оригинального контента (24%).
Высоких вам конверсий!
По материалам sharethrough.com