Ретаргетинг (Retargeting, «перенацеливание» или, как его еще называют, ремаркетинг) – профессиональный термин из сферы веб-маркетинга. Его традиционное определение за время существования собственно самого метода изменилось – оно стало шире и охватывает собой множество новых способов работы с «перенацеленными» посетителями.
Мы уже довольно подробно писали о ремаркетинге как революционной PPC-стратегии и RTB-технологии.
Традиционная форма ретаргетинга определялась как «прикрепление» cookies к посетителям вашего веб-ресурса с целью создания определенной целевой аудитории для вашего предложения/оффера. Когда величина аудитории вырастала до приемлемых размеров, рекламодатель начинал показ медийно-баннерной и социальной рекламы «своим» посетителям на сайтах третьей стороны (например, в контекстно-медийной сети поисковой системы Google или на рекламной платформе Facebook).
Это – простой, но эффективный способ восстановить и укрепить связь с теми вашими посетителями, что посетили вашу целевую страницу/сайт, но не совершили желаемого вами действия (цели конверсии). Это по-настоящему «умный маркетинг» (smart marketing) – многочисленные исследования показывают, что средний потребитель должен увидеть предложение/оффер или логотип бренда несколько раз, прежде чем он примет окончательное решение о заключении сделки.
Кроме того, ретаргетинг резко увеличивает узнаваемость бренда (branding, брендирование), если рекламодатель размещает логотип своего бренда и URL целевой страницы на баннере. Этот – казалось бы, вполне очевидный – полезнейший аспект ретаргетинга почему-то ускользает от внимания маркетологов.
После того как пользователь совершает клик по, как правило, баннеру, он попадает на лендинг или целевую страницу ресурса с конкретным оффером, с предложением скидок, акций, подарков и т. д., в результате чего и «овцы целы, и волки сыты».
Но существуют ситуации, когда рекламодатель не настраивает сегментированные целевые аудитории ремаркетинга и полезные офферы, в таком случае появление вашего бренда просто раздражает пользователя, и, конечно, покупать у вас он уже ничего не будет.
Самые распространенные типы ретаргетинга
1. Ретаргетинг после посещения сайта (Site Retargeting) – это самый известный «классический» метод ретаргетинга. Посетитель после визита на ваш сайт получает на свой компьютер cookie, позволяющую отслеживать его сетевую активность и показывать ему ваши баннеры во время посещения им других сайтов. Типы веб-ресурсов и медийно-баннерных сетей, на которых будут появляться ваши рекламные объявления, будут зависеть от ретаргетинговой платформы (retargeting platform), используемой вами (например, Google Adwords или AdRoll).
2. Поисковый ретаргетинг (Search Retargeting) – немного усложненный по концепции тип ретаргетинга. Коренное его отличие в том, что вы не имеете никаких предварительных отношений с посетителем, которому вы показываете рекламу – поисковый ретаргетинг работает через поиск по ключевым словам. Вы активируете ключевые слова, после поиска по которым пользователь увидит ваше баннерное объявление, независимо от того, бывал ли он когда-либо на вашем лендинге/сайте.
3. Социальный ретаргетинг (Social Retargeting) – эта форма «перенацеливания» также не базируется на приоритете персональных деловых отношений между вами и вашим посетителем. Вместо этого вы размещаете рекламу для потенциальной целевой аудитории, проявившей «социальный» интерес к теме вашего оффера, категории товаров или отдельному продукту, предлагаемому вами, при помощи обновления статуса в соцсети, «лайков», «ретвитов» и тому подобных «социальных действий». На данный момент сеть Facebook предоставляет рекламодателям и веб-маркетологам наибольшие возможности для применения социального ретаргетинга.
- Facebook Exchange - новый инструмент поведенческой рекламы
- Как создать хорошую фан-страницу Facebook?
- Facebook тестирует инструмент для определения ROI рекламных объявлений
4. Поведенческий таргетинг (Behavioral Targeting) – пожалуй, самый интересный вариант настройки показа баннерных объявлений. Поведенческий таргетинг немного похож на поисковый и социальный ретаргетинг с той точки зрения, что он не требует наличия предварительных контактов с аудиторией оффера.
Маркетолог определяет аудиторию для своей рекламы, исходя из поведенческих паттернов потенциальных клиентов. Например, некто посещает сайт, продающий красное вино – отлично, он попадает в условную группу «любителей красного вина». Однако данные о поведенческих пристрастиях пользователей доступны не через каждый канал трафика – мобильные посетители здесь отпадают, а «нацеливание» показов баннеров будет производиться по данным, почерпнутым из профилей социальных сетей, истории поисковых запросов и посещений веб-ресурсов.
- Поведенческий ретаргетинг Яндекс
- 10 самых распространенных ошибок в интернет-маркетинге, которые вам не следует повторять
Вместо заключения
Необходимость в применении ретаргетинга растет с каждым днем – это постоянно развивающаяся технология, предоставляющая все больше возможностей для рекламодателя. Вам остается только определить, какой из перечисленных выше видов ретаргетинга максимально подходит для вашего бизнеса, и выбрать платформу, с которой работать!
Отдельные кейсы по ремаркетингу будут опубликованы в блоге – оставайтесь с нами!
Высоких вам конверсий!
По материалам www.offervault.com