Вам встречалась реклама, креативность которой вас обескураживала? Иногда в погоне за креативом специалисты рекламной индустрии и маркетологи заходят слишком далеко, забывая о том, что стреднестатистический потребитель не обладает повышенным уровнем IQ. А иногда просто не хочет вникать в суть рекламного оффера, об этом нам говорит правило 8 секунд.
Так неужели Креатив настолько губителен для конверсии landing page? Давайте разберемся.
В противовес Креативу выступает Капитан Очевидность. Мастер прямых и очевидных формулировок. В его понимании лучшее название для магазина продуктов — «Продукты».
Стоит отметить, что маркетологи топовых компаний так же часто прибегают к его приемам.
Возможно ли существование двух видов маркетинговых стратегий на одной, хорошо разработанной целевой странице? Можем ли мы использовать простые формулировки на landing page и затем применить некий творческий потенциал?
Среди представителей рекламного сообщества бытует мнение, что простые и креативные тексты по самой своей природе взаимоисключающи. Как впрочем и всегда, точку в споре поставит
Исследование
Для проведения тестинга jcdrepair использовали рейтинговую шкалу, чтобы определить уровень потенциала для наших испытательных заголовков, по 5 следующим признакам:
- Уникальный
- Желательный
- Определенный
- Краткий
- Незабываемый
По каждому признаку выставлялось оценка от 1 до 10 баллов, где 10 является наилучшей.
Справка
Компания JCD предлагает ремонт экранов продукции Apple в 4 американских городах. Основной ресурс JCD — это конверсионный путь, где вы можете оставить заявку (лид) и новый экран уже будет ждать вас, пока вы идете до магазина или же оплатить и заказать
1 этап: Выбор девайса.
2 этап: Формат услуги (магазин или почта).
3 этап (при выборе локального магазина): дата, время и лид.
4 этап (при выборе online формата): Оплата и пересылка.
Целевая аудитория — молодой человек (или даже родители подростка), у которого разбит экран iPhone. Большое число телефонов поступает в ремонт после выходных, этим и обусловлен профиль ЦА.
Итак, исходный вариант сплит теста:
Заголовок: Ремонт экранов iPhone 4 или 4S.
Подзаголовок: Быстрый и качественный ремонт с гарантией.
Полученные баллы: 30/50.
Целевая страница очень простая и ясная, пользователи быстро поймут что предлагает лендинг. Но здесь мы не видим никакой персонализации рекламной кампании, все очень сухо и можно сказать даже стандартно.
Вариант 1:
Заголовок: Ваш iPhone будет выглядеть как новый менее чем через час.
Подзаголовок: Даже если экран Вашего iPhone разбит вдребезги или просто поцарапан, результат тот же — полное восстановление.
Полученные баллы: 37/50.
Первые намеки на персонализацию уже появились, посмотрим что будет дальше.
Вариант 2:
Заголовок: Не беспокойтесь за разбитый экран Вашего iPhone!
Подзаголовок: Менее чем через 1 час он будет абсолютно новый.
Полученные баллы: 39/50.
В этом варианте есть наглядное вовлечение пользователя в эмоциональный процесс потери любимой игрушки и чудесное ее восстановление.
Вариант 3:
Заголовок: У экрана Вашего iPhone была веселая ночка?
Подзаголовок: Мы не сможем избавить Вас от похмелья, но сможем привести Ваш телефон в чувства меньше чем за час!
Полученные баллы: 41/50.
Это однозначно более креативный контент. Мы все еще пытаемся воззвать к эмоциям, но на сей раз с улыбкой на лице. Люди веселяться, пропускают несколько напитков, а на утро просыпаются с нечто большим, чем похмелье. О ужас!!! Разбитым телефоном…
Таким образом, сосредоточенность на «трудностях» не является лучшим вариантом, а вот легкий юмор может быть очень эффективным. Последний вариант лендинга оптимизировал конверсию на целых 18%.
Хотя и остальные страницы этого сплит теста показали прирост конверсии относительно исходного.
Чтобы достичь положительного результата и увеличить коэффициент конвертации, пользователи вашей целевой страницы должны понять:
- Где они.
- Что они могут сделать или какую проблему решить?
- Почему они должны выбрать именно вас?
Если существует
Если заставить целевую аудиторию улыбнуться, то вероятность что вас запомнят увеличивается. А в бескрайних просторах Google и Yandex быть запоминающимся — очень полезная вещь. ;)
При этом не следует забывать, что слишком высок риск того, что творческий гений вступит во владения конверсии и все испортит. Поэтому — все хорошо в меру. Если вы не уверены, где находится эта грань на вашей целевой странице, чтобы не переступить ее, позвольте своей любимой
Высоких вам конверсий!
По материалам copyhackers.com