Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Аналитика и управление компанией >
  4. Google зашифрует данные о поиске по ключевым словам, или Прощай, бесплатная аналитика!

Google зашифрует данные о поиске по ключевым словам, или Прощай, бесплатная аналитика!

Google зашифрует данные о поиске по ключевым словам

Источник изображения

Увы, это не тот случай, про который принято говорить: «У нас хорошие новости!». Отнюдь нет — Google закрывает «двери возможностей», прежде широко раскрытые для маркетологов. 23 сентября сего года на портале Search Engine Land появилось сообщение о том, что Google предпринял меры, направленные на шифрование всей поисковой деятельности пользователей за исключением кликов по рекламным объявлениям. Согласно информации, полученной Search Engine Land, специалисты Google подтвердили этот факт, заявив следующее:

«Мы добавили SSL-шифрование (криптографический протокол, обеспечивающий безопасность связи и работающий на уровне защищенных сокетов, Secure Sockets Layer) для зарегистрированных пользователей платформ Google, использующих наш поиск, еще в 2011 году, а с начала текущего года SSL защищает поиск, производимый из омнибокса (универсальная строка, сочетающая в себе качества поисковой и адресной строки, появляющаяся вверху каждой вкладки браузера Chrome) нашего фирменного браузера. Сейчас мы работаем над тем, чтобы привнести эту дополнительную защиту даже для пользователей, не имеющих аккаунта Google».

Это означает, что веб-мастера не будут в состоянии получить какие-либо данные о ключевых словах, приводящих пользователей на сайт.

Почему, Google, почему?

Представители Google говорят, что переход к SSL-шифрованию поисковых запросов вызван необходимостью «дополнительной защиты пользователей и их запросов». Однако эксперты Search Engine Land считают, что подобная мера может быть вызвана намерением Google блокировать шпионскую деятельность Агентства национальной безопасности США (National Security Agency/Central Security Service, NSA/CSS) — крупнейшего государственного разведывательного учреждения. В июне Google был обвинен в предоставлении NSA доступа к своей базе данных поисковых запросов, хотя представители поискового гиганта категорически отрицали подобную возможность.

Существует еще одно вполне правдоподобное объяснение — шифрование всей поисковой деятельности кроме той, что связана с кликами по объявлениям, автоматически приведет к росту количества клиентов, использующих Google AdWords.

Что все это значит для веб-маркетологов

Попробуем разобраться, чем нововведение Google грозит маркетологам. Еще в октябре 2011 года поисковой гигант, ссылаясь на необходимость защиты личной информации и частной жизни клиентов, объявил о своем намерении приступить к шифрованию результатов поиска для авторизованных пользователей Google (включая любые продукты, принадлежащие корпорации, такие как Gmail, YouTube и т. д.). Это означало, что веб-мастера были уже не в состоянии определить, по каким ключевым словам пользователь производил поиск и собственно попадал на ресурс.

Без знания входящих ключевых слов не представляется возможной поисковая оптимизация.

Google изначально заявлял, что нововведение затронет менее чем 10% поисковых запросов, но процент зашифрованных данных рос на глазах.

Специалисты Not Provided Count, отслеживающие трафик примерно 60 интернет-ресурсов, обнаружили, что по состоянию на 4 сентября сего года зашифровывалось почти 74% входящих ключевых слов.

Not Provided Count

Экстраполируя эту невеселую тенденцию на ближайшее будущее, мы можем предположить, что шифрование Google всей информации по ключевым словам приведет к тому, что маркетологи не просто потеряют часть информации о ключах— они потеряют их все. Пока еще представители Google не ответили на самый важный вопрос «Когда мы потеряем доступ к информации о ключевых словах?», но уже пора задаться другими, не менее животрепещущими вопросами: «Как маркетологам узнать, каким образом пользователи находят сайт?» или «Как это нововведение повлияет на наши контент-маркетинговые стратегии?».

Что делать веб-маркетологам?

Прислушаемся к мнению зарубежных экспертов SEO.

Аарон Эдерс (Aaron Aders), соучредитель платформы digitalrelevance, смотрит на ситуацию с оптимизмом:

«Если введение безопасного поиска погрузило многих специалистов SEO буквально в отчаяние, то я смотрю на ситуацию не столь трагично. Безопасный поиск — большой шаг вперед для нашей отрасли. Великолепный SEO-маркетинг сегодня — прежде всего ваш отличный контент, одобренный релевантными и авторитетными веб-ресурсами. Хороший интернет-бизнес на одних ключевых словах и покупных ссылках не делается. SEO-шники должны работать над повышением органического трафика в целом и над достижением конкретных целей — увеличением продаж и количества лидов. Этот шаг Google заставит маркетологов, применяющих SEO, сосредоточиться на осязаемых результатах бизнеса, а не на подборе семантического ядра».

Ларри Ким (Larry Kim), основатель и технический директор компании WordStream:

«SEO-оптимизированный контент строится на тематическом содержании, посвященном определенной теме; значит, вы можете отслеживать эффективность SEO всех ваших URL-индексов. Другими словами, отслеживайте органический контент на уровне web-страниц, а не на уровне отдельно взятого ключевого слова: в этом намного больше смысла, учитывая гигантскую волатильность рейтинга ключевых слов.

Стоит отметить, что шифрование ключевого слова влияет только на обычный, органический поиск. Если вы практикуете PPC-маркетинг, то вы можете получить доступ к сокровищнице ценнейших данных поисковых запросов, связав ваш аккаунт AdWords с вашим аккаунтом Google Analytics и используя эти данные для будущих проектов по подбору ключевых слов».

Энди Пайтр (Andy Pitre), аналитик платформы HubSpot:

«Лично я как веб-маркетолог не очень доволен последними событиями: мы предпочитаем иметь доступ к максимальному количеству информации. Решение Google шифровать данные о ключевых словах сделает нашу работу сложнее. Но мы должны помнить, что живем в мире, в котором зачастую имеем доступ только к неполной информации. Большая часть нашей работы заключается в интерпретации этой неполной информации для получения оптимального решения. Поиск сейчас является одним из тех «узких мест», где у нас есть только доступ к небольшой части информации».

Что делать?

Даже если вы не знаете точных ключевых слов, по которым пользователи находят ваш ресурс, вы можете выявить корреляцию между оптимизацией сайта и созданием нового контента, и тем, какую позицию вы занимаете в результатах органической поисковой выдачи (SERP).

Аналитические системы Yahoo и Bing продолжают выдавать информацию по ключам. По данным ComScore в настоящее время Google.com имеет около 67% поискового рынка, Bing — 18%, а Yahoo довольствуется 11%. Да, картина будет неполной, но как сказал Энди Пайтр, «все сводится к интерпретации».

Если вы используете Google AdWords для PPC-маркетинга, свяжите аккаунты AdWords и Google Analytics для исследования ключевых слов, как советует Ларри Ким из Wordstream.


Высоких вам конверсий!

По материалам blog.hubspot.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний