Увы, это не тот случай, про который принято говорить: «У нас хорошие новости!». Отнюдь нет — Google закрывает «двери возможностей», прежде широко раскрытые для маркетологов. 23 сентября сего года на портале Search Engine Land появилось сообщение о том, что Google предпринял меры, направленные на шифрование всей поисковой деятельности пользователей за исключением кликов по рекламным объявлениям. Согласно информации, полученной Search Engine Land, специалисты Google подтвердили этот факт, заявив следующее:
«Мы добавили SSL-шифрование (криптографический протокол, обеспечивающий безопасность связи и работающий на уровне защищенных сокетов, Secure Sockets Layer) для зарегистрированных пользователей платформ Google, использующих наш поиск, еще в 2011 году, а с начала текущего года SSL защищает поиск, производимый из омнибокса (универсальная строка, сочетающая в себе качества поисковой и адресной строки, появляющаяся вверху каждой вкладки браузера Chrome) нашего фирменного браузера. Сейчас мы работаем над тем, чтобы привнести эту дополнительную защиту даже для пользователей, не имеющих аккаунта Google».
- Как Google зарабатывает по 100 000 000 долларов за 1 день?
- Как Google зарабатывает миллионы с помощью SEO?
Это означает, что веб-мастера не будут в состоянии получить какие-либо данные о ключевых словах, приводящих пользователей на сайт.
Почему, Google, почему?
Представители Google говорят, что переход к SSL-шифрованию поисковых запросов вызван необходимостью «дополнительной защиты пользователей и их запросов». Однако эксперты Search Engine Land считают, что подобная мера может быть вызвана намерением Google блокировать шпионскую деятельность Агентства национальной безопасности США (National Security Agency/Central Security Service, NSA/CSS) — крупнейшего государственного разведывательного учреждения. В июне Google был обвинен в предоставлении NSA доступа к своей базе данных поисковых запросов, хотя представители поискового гиганта категорически отрицали подобную возможность.
Существует еще одно вполне правдоподобное объяснение — шифрование всей поисковой деятельности кроме той, что связана с кликами по объявлениям, автоматически приведет к росту количества клиентов, использующих Google AdWords.
- Microsoft, Apple и Google: откуда поступают деньги?
- Работаешь с Google AdWords? Будь осторожен, твой аккаунт может быть заблокирован!
Что все это значит для веб-маркетологов
Попробуем разобраться, чем нововведение Google грозит маркетологам. Еще в октябре 2011 года поисковой гигант, ссылаясь на необходимость защиты личной информации и частной жизни клиентов, объявил о своем намерении приступить к шифрованию результатов поиска для авторизованных пользователей Google (включая любые продукты, принадлежащие корпорации, такие как Gmail, YouTube и т. д.). Это означало, что веб-мастера были уже не в состоянии определить, по каким ключевым словам пользователь производил поиск и собственно попадал на ресурс.
Без знания входящих ключевых слов не представляется возможной поисковая оптимизация.
Google изначально заявлял, что нововведение затронет менее чем 10% поисковых запросов, но процент зашифрованных данных рос на глазах.
Специалисты Not Provided Count, отслеживающие трафик примерно 60 интернет-ресурсов, обнаружили, что по состоянию на 4 сентября сего года зашифровывалось почти 74% входящих ключевых слов.
Экстраполируя эту невеселую тенденцию на ближайшее будущее, мы можем предположить, что шифрование Google всей информации по ключевым словам приведет к тому, что маркетологи не просто потеряют часть информации о ключах— они потеряют их все. Пока еще представители Google не ответили на самый важный вопрос «Когда мы потеряем доступ к информации о ключевых словах?», но уже пора задаться другими, не менее животрепещущими вопросами: «Как маркетологам узнать, каким образом пользователи находят сайт?» или «Как это нововведение повлияет на наши контент-маркетинговые стратегии?».
Что делать веб-маркетологам?
Прислушаемся к мнению зарубежных экспертов SEO.
Аарон Эдерс (Aaron Aders), соучредитель платформы digitalrelevance, смотрит на ситуацию с оптимизмом:
«Если введение безопасного поиска погрузило многих специалистов SEO буквально в отчаяние, то я смотрю на ситуацию не столь трагично. Безопасный поиск — большой шаг вперед для нашей отрасли. Великолепный SEO-маркетинг сегодня — прежде всего ваш отличный контент, одобренный релевантными и авторитетными веб-ресурсами. Хороший интернет-бизнес на одних ключевых словах и покупных ссылках не делается. SEO-шники должны работать над повышением органического трафика в целом и над достижением конкретных целей — увеличением продаж и количества лидов. Этот шаг Google заставит маркетологов, применяющих SEO, сосредоточиться на осязаемых результатах бизнеса, а не на подборе семантического ядра».
Ларри Ким (Larry Kim), основатель и технический директор компании WordStream:
«SEO-оптимизированный контент строится на тематическом содержании, посвященном определенной теме; значит, вы можете отслеживать эффективность SEO всех ваших URL-индексов. Другими словами, отслеживайте органический контент на уровне web-страниц, а не на уровне отдельно взятого ключевого слова: в этом намного больше смысла, учитывая гигантскую волатильность рейтинга ключевых слов.
Стоит отметить, что шифрование ключевого слова влияет только на обычный, органический поиск. Если вы практикуете PPC-маркетинг, то вы можете получить доступ к сокровищнице ценнейших данных поисковых запросов, связав ваш аккаунт AdWords с вашим аккаунтом Google Analytics и используя эти данные для будущих проектов по подбору ключевых слов».
- Как работает система аукциона Google AdWords?
- Как работает система аукциона Google AdWords (часть 2 - погружение)
Энди Пайтр (Andy Pitre), аналитик платформы HubSpot:
«Лично я как веб-маркетолог не очень доволен последними событиями: мы предпочитаем иметь доступ к максимальному количеству информации. Решение Google шифровать данные о ключевых словах сделает нашу работу сложнее. Но мы должны помнить, что живем в мире, в котором зачастую имеем доступ только к неполной информации. Большая часть нашей работы заключается в интерпретации этой неполной информации для получения оптимального решения. Поиск сейчас является одним из тех «узких мест», где у нас есть только доступ к небольшой части информации».
Что делать?
Даже если вы не знаете точных ключевых слов, по которым пользователи находят ваш ресурс, вы можете выявить корреляцию между оптимизацией сайта и созданием нового контента, и тем, какую позицию вы занимаете в результатах органической поисковой выдачи (SERP).
Аналитические системы Yahoo и Bing продолжают выдавать информацию по ключам. По данным ComScore в настоящее время Google.com имеет около 67% поискового рынка, Bing — 18%, а Yahoo довольствуется 11%. Да, картина будет неполной, но как сказал Энди Пайтр, «все сводится к интерпретации».
Если вы используете Google AdWords для PPC-маркетинга, свяжите аккаунты AdWords и Google Analytics для исследования ключевых слов, как советует Ларри Ким из Wordstream.
Высоких вам конверсий!
По материалам blog.hubspot.com