Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. 8 выводов из анализа статистики 18 000 сайтов e-commerce

8 выводов из анализа статистики 18 000 сайтов e-commerce

8 выводов из анализа статистики 18 000 сайтов e-commerce

Как и большинство отраслей интернет-бизнеса, сфера e-commerce становится все более конкурентной. Создание интернет-магазина, с учетом огромного количества всевозможных конструкторов сайтов, может занять считанные минуты, однако превращение его в высокодоходный бизнес, способный стать главной финансовой опорой для вас и вашей семьи — это задача, решение которой потребует от вас куда как больше времени (и усилий).

Многие начинающие предприниматели отказываются от участия в электронной коммерции, мотивируя свое решение тем, что у них будто бы катастрофически не хватает времени на подобную деятельность. Они покорно впрягаются в лямку ежедневной наемной работы с 9 до 17 часов, не подозревая, что, в общем-то, грамотно организованный интернет-магазин ежедневно отнимал бы у них гораздо меньше времени (с определенного момента после запуска бизнеса, разумеется).

В данном посте мы рассмотрим 8 выводов, сделанных американскими веб-маркетологами по результатам анализов деятельности более чем 18 000 малых и средних сайтов e-commerce. Эта статистика поможет яснее понять актуальные маркетинговые тенденции и паттерны поведения online покупателей.

1. Органический поиск по-прежнему актуален и достоин внимания бизнеса

Источником трафика для проанализированных более чем 18 000 интернет-магазинов в значительной степени остается органический трафик от Google, Bing, Yahoo и других поисковых систем. Неутихающая дискуссия относительно актуальности SEO для интернет-бизнеса может продолжаться своим чередом, мы же хотим отметить, что 30% — не та величина, от которой можно просто отмахнуться рукой.

Органический поиск

30% от общего объема составляет органический трафик

Главная проблема SEO заключается в высокой конкуренции ключевых слов, образующие «длинный хвост» поискового запроса на конретный оффер. У новых магазинов шанс занять ТОП-3 в результатах выдачи (SERP) по высокочастотным ключам весьма невелик.

2. Социальные сети: все внимание на Facebook, YouTube и Twitter

Эффективность социальных медиа как источника трафика для интернет магазинов — еще одна тема несмолкающих дискуссий. Социальные сети как генераторы трафика характеризуются значительной волатильностью значений: времени, проведенного посетителем на ресурсе, количеством просмотренных страниц и т. д.

соцсети

Время, проведенное на сайте после перехода из соцсети

соцсети

Количество web-страниц, просмотренное после перехода из соцсети

Уверенно можно констатировать следующее:

  1. YouTube по эффективности сгенерированного трафика превосходит все остальные сети — лучшее (т. е. большее) время проведенное на сайте, большее количество просмотренных товарных страниц. Другими словами, нужно серьезно рассмотреть этот видеоканал в качестве питательной среды для «выращивания» потенциальных клиентов и повышения узнаваемости бренда.
  2. Посещения с мобильной версии (приложения) Facebook имеют низкую эффективность, что явно свидетельствует о том, что большинство магазинов не оптимизировано для просмотра со смартфонов/планшетов.
  3. Посетителям из Pinterest нравится просматривать товарные страницы, но времени на них они проводят немного. Если для вас Pinterest является приемлемым источником трафика, то нужно провести небольшую оптимизацию под посетителей-«визуалов»: упростить навигацию и облегчить процесс чекаута.

3. PPC, мобильные устройства и YouTube — самые быстрорастущие источники трафика для сайтов e-commerce

Анализ данных о источниках трафика ценен не только тем, что позволяет выявить новые тенденции в поведении потребителей, но и помогает понять, на что нужно тратить рекламный бюджет.

В ходе рассматриваемого нами исследования было установлено, что все больше владельцев электронных магазинов обращаются к PPC-рекламе и YouTube как к новым предпочитаемым маркетинговым каналам. С ростом числа интернет-предпринимателей, использующих платную рекламу, увеличивается средняя общая стоимость ключевых слов для самых разных маркетинговых ниш. Важно не просто слепо следовать этой тенденции, а тщательно тестировать выбранные ключи на релевантность вашему офферу.

Рост мобильного трафика — главный тренд нескольких последних лет и эта тенденция все усиливается.

4. Начинайте кампанию в середине недели

Один из самых удивительных результатов данного маркетингового исследования заключается в том, что минимум трафика поступает в выходные, а вовсе не в будничные дни как, кажется, и должно было бы обстоять дело.

трафик

Зависимость трафика от дня недели

Вывод: запускайте ваши акции и маркетинговые кампании в середине недели, чтобы максимизировать охват целевой аудитории.

5. Фокусируйте усилия на сохранении ваших клиентов

Посетители, возвращающиеся на сайты e-commerce, значительно превосходят новых по совокупности 2 важнейших качеств: времени, проведенному на ресурсе, и количеству просмотренных страниц.

Новые пользователи гостят на сайте в среднем 2 минуты 31 секунду по сравнению с 5 минутами 31 секундой у повторно вернувшихся посетителей. Разница — более 100%. Новые посетители в среднем просматривают 3,88 страницы за посещение, возвратившиеся — 5,55 страниц. Кроме того, возвратившиеся посетители с большой вероятностью совершают покупки и выступают в роли ваших «добровольных агитаторов» («евангелистов»).

Вывод: внедряйте механизмы и проводите акции, служащие привлечению бывших клиентов к новым УТП. Увеличивайте потребительскую ценность одного покупателя (customer lifetime value). Помните, что «старый друг лучше новых двух».

6. Средний магазин электронной торговли имеет меньше чем 500 Facebook-фанов

Выращивание активного сообщества на Facebook занимает много времени и усилий, и большинство online бизнесменов терпят в этом неудачу.

Если посмотреть на количество фанов по выборке, включающей 4000 различных страниц Facebook, можно увидеть, что средний сайт электронной торговли имеет от 1 до 500 фанов, и только 2 бренда — более миллиона поклонников.

Facebook

  • Распределение количества фанов в сообществах брендов на Facebook

Цифра «500» играет роль некого порога, каковой неспособна перешагнуть половина всех предприятий, пытающихся создать свое представительство в крупнейшей социальной сети в мире.

7. Средняя цена визита с Facebook в 4 раза больше таковой для Twitter

При сравнении средней стоимости посетителя из Facebook (22 цента) и Twitter (5 центов), можно увидеть, что гость из Facebook демонстрирует платежеспособность более чем в 4 раза превосходящую таковую для Twitter-трафика.

Эта разница огромна, а с учетом выводов из пунктов 2 и 6 данного отчета, становится ясно, что Facebook — именно та соцсеть, на которой представители малого и среднего секторов (SMB) должны сфокусировать свое внимание, если речь идет о SMM.

8. 65% мобильного трафика генерируют iPhone и iPad

Мы уже упоминали, что мобильный трафик является одним из наиболее быстро растущих трендов интернет-маркетинга.

Однако если в подробностях рассмотреть типы используемых посетителями устройств, выяснится следующий факт: мобильный трафик большей частью поступает от продукции Apple; на долю iPad приходится 30% и еще 35% поступает от смартфонов iPhone.

Остальная часть распределяется на десятки или даже сотни разнообразных Android-смартфонов, смартфонов на других операционных системах, а также на многочисленные планшетные компьютеры.

Вместо заключения

Знания — сила, а если добавить к ним еще волю и решительность, то ваши шансы на успех заметно вырастут. Мы надеемся, что это материал будет для вас полезен, несмотря на его «североамериканскую природу».

Высоких вам конверсий!

По материалам blog.kissmetrics.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний