Если вы хоть немного интересуетесь психологией, то для вас не станет открытием следующая информация: восприятие качества вина меняется от того, что дегустатор знает о вине. Как было доказано учеными из Стэнфорда (Stanford University), люди получают большее удовольствие, будучи уверены, что вино в их бокалах разлито из бутылки за 45 долларов (даже если его настоящая цена менее 5 $). Проще говоря, люди совершенно иррациональны в ряде вопросов — и если сообщить испытуемым, что они пьют дорогое вино, то его вкус для них наверняка улучшится.
«Удивительно, но цена продукта не только говорит о качестве, но и способна непосредственно влиять на качество», — считает Баба Шив, профессор по маркетингу, — «По существу, цена зависит как от опыта взаимодействия людей с продуктом, так и от результата употребления продукта».
Исследователи из Стэнфордского Университета (Баба Шив, Хильке Плессмен, Антонио Ренгель и Джон О’Доэрти) использовали
Информация далее — настоящая загадка для маркетологов. С одной стороны, всем известно, что любая покупка по завышенной цене весьма болезненна. С другой стороны, теперь у нас есть ряд исследований, показывающих, что люди зачастую получают больше удовольствия от продуктов по завышенным ценам. Кому же верить?
Но никто и не говорил, что оба этих факта находятся в конфликте между собой. Простой пример — если испытуемых Стэнфордского эксперимента отправить в магазин за бутылкой вина, они несомненно почувствуют дискомфорт при покупке дорогой марки и наверняка купят бутылку подешевле. Кроме того, на выбор вина влияет множество сторонних факторов: социальный статус покупателя, его финансовое состояние, повод для покупки и многое другое.
Как же действовать маркетологам в подобной ситуации?
Возможность для маркетологов
Любой маркетолог должен отдавать себе отчет в том, что опыт является важной частью ценообразования в сегменте класса люкс и премиум. И дело тут даже не в цене, ведь участники эксперимента ничего не платили, но все равно сочли дорогое вино более приятным. Просто потребитель должен верить в то, что продукт находится в определенном ценовом сегменте. Например, если
«Маркетинг способен предугадать чувства и даже управлять ими», — утверждает Сьюзан Линн, заместитель директора Media Center of Judge Baker Children’s Center. — «использование маркетологами последних медицинских разработок и новейшего оборудования есть весьма тревожная тенденция».
С другой стороны, если компания способна улучшить пользовательский опыт с помощью маркетинга, то в чем проблема? Ведь для подавляющего большинства потребителей как минимум ничего не изменится — а может быть, даже улучшится.
Высоких вам конверсий!
По материалам neurosciencemarketing.com