В последнее время ко мне очень часто обращаются знакомые бизнесмены с просьбой помочь в оценке того или иного подрядчика в сфере
Серия основных вопросов заказчика обычно выглядит следующим образом:
- Есть ли реализованные проекты?
- Сколько и за какое время?
- Есть ли возможность проверить отзывы клиентов?
- Какой коэффициент конверсии, CTR, цена лида?
- Каковы гарантии?
Собственно, вот тут и начинаются проблемы. Практически все исполнители, будь то компании или фрилансеры, завышают цены и спекулируют цифрами как триггерами продаж и давления на потенциальных клиентов. Очень часто для завышения пишут про реализованные проекты и про то, сколько лет на рынке компания.
В этом посте мы поговорим о том, почему очень сложно давать гарантии в сфере лидогенерации и дизайна посадочных страниц.
История рынка целевых страниц в России
Первое с чего мы начнем, так это с цифр и истории появления такого понятия как landing page в Рунете.
Вашему вниманию предлагается статистика wordstat’a (подбор ключевых слов от Yandex):
Как видно на графиках Яндекс, тренд или ключевой запрос «landing page» и «лендинг» стали активно расти с января—февраля 2013 года. До этого момента рынка (mass market) целевых страниц в России и СНГ фактически не существовало.
Еще немного доказательств от поисковой системы Google:
Разовые заказы и обращения особо продвинутой части
А теперь — внимание, вопрос! — как может компания, специализирующаяся на лендингах, утверждать, что они на рынке 3, 4, 5, 6 лет? Ведь рынка лидогенерации до 2013 года просто не было.
Первый пост в блоге LPgenerator появился 16 апреля 2011 года. Примерно тогда технический директор компании Денис Кабалкин написал гостевой пост «Мы создали проект для рынка, которого не существует», и это было абсолютной правдой.
Внутренняя кухня отдела дизайна
Мне очень просто оценивать лендинги, так как каждый день я вижу в работе реальные показатели, объемы и сроки. Мы выстроили отдел дизайна еще в 2012 году, до начала
Для таких объемов необходимо порядка 10 штатных сотрудников и не менее 5–10 фрилансеров в запасе на помощь в пиковые нагрузки. Сколько людей работает в компаниях, заявляющих о реализованных
Стоит учесть, что наши процессы на порядок короче за счет использование технологии LPgenerator: мы не тратим время на программистов. Есть еще одно «НО» в этой арифметике. Так уж получилось, что помимо отдела дизайна в компании функционирует
Итак, получается, что фирма, заявляющая о подобных объемах должна состоять минимум из 15–20 человек. Многие, еще кстати и рекламой занимаются, прибавьте еще 2–3 человека минимум. ;)
Притянутые за уши показатели конверсии
Вот тут начинается самое интересное — вам заявляют: «Наши целевые страницы дают конверсию до 30%!», «10 целевых звонков в день, или мы вернем вам деньги», «У нас лиды в 5 раз дешевле, чем у конкурентов».
Начнем с гарантий: их быть не может. Давайте рассмотрим цикл лидогенерации. Он строится по формуле: лендинг + трафик = лиды. А теперь вспомним школьную математику, но приведем уравнение в более корректный вид:
Количество трафика (
Что мы можем узнать из параметров этого уравнения? Приблизительное количество трафика. Все.
От чего зависит конверсия лендинга?
- от качества поступающего трафика,
- от релевантности оффера,
- от качества текстов,
- от качества дизайна,
- от действий конкурентов (насколько их предложения конкурентоспособнее вашего),
- от времени суток,
- от региона,
- от погоды.
Список можно продолжать.
Получаем, что основной параметр — коэффициент конверсии — зависит от десятка других, связанных между собой в сложных и практически непрогнозируемых пропорциях.
Вот и выходит, что 100*X = ?
Это что касается конверсии страницы. Про количество звонков, я думаю, вы и сами догадаетесь… Не говоря уже о очень специализированных тематиках, в которых 1 звонок в день — счастье. Ну не покупают и не ищут люди в республике Мордовия Lamborgini с такой частотностью, что бы обеспечить 10 заявок в день. Если вы только не предложите ее бесплатно.
Вывод
Внимательно отнеситесь к выбору подрядчика. Излишние гарантии, как правило, говорят о том, что компания очень молодая. По статистике 80% подобных обещаний не исполняются, а заказчик теряет время и иногда деньги. Посмотрите на «монстров» индустрии сайтостроения и контекстной рекламы — никто не дает гарантий на конечные показатели. Причина одна — в уравнении настолько много неизвестных, что на старте проекта это будет обманом.
С показателями нужно и можно работать после запуска проекта, проводя
Конечно, всегда существуют исключения из правил — есть команды и компании, которые имеют в своем запасе нишевые кейсы и огромную кучу статистики, служащую основополагающим элементом прогноза и построения рекламной кампании.
Высоких вам конверсий!
Плосконосов Максим,
директор по маркетингу LPgenerator