Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. Следи за моим взглядом, или Проверенный метод оптимизации конверсии посадочных страниц

Следи за моим взглядом, или Проверенный метод оптимизации конверсии посадочных страниц

Проверенный метод оптимизации конверсии посадочных страниц

«Мы автоматически обращаем внимание на те объекты, на которые пристально смотрят другие»

Когда в поле зрения человека попадает лицо другого человека, на что он в первую очередь посмотрит? На глаза. И происходит это почти машинально, на подсознательном уровне.

Недаром есть одно очень точное высказывание: «Глаза — зеркало души». Это действительно так, ведь человеческий взгляд зачастую способен невербально передавать то психологическое состояния, в котором пребывает человек — его эмоции, намерения, убеждения и желания.

Исследования показывают, что зрительный контакт помогает получить до 55% информации во время личного общения.

Кроме того, глаза обладают особой, в определенной мере даже непреодолимой властью в том, чтобы привлекать и направлять наше внимание. Выражается это в следующем: в каком направлении смотрят глаза человека, попавшего в наше поле зрения, в то направлении, как правило, сразу устремляется и наш взгляд — такой эффект сопоставим с действием мощного магнита.

Вы удивитесь, но именно эта технология социальной и поведенческой психологии применяется в offline и online рекламе уже достаточно давно.

Научно-исследовательский пример

направление взгляда

Еще в далеком 1998 году психологи Фризен и Кингстон (Friesen & Kingstone) из университета Альберты, что в Канаде, организовали следующий эксперимент: испытуемые смотрели на компьютерный монитор, на который поочередно выводились изображения человеческих лиц в сочетании с определенными символами или буквами.

Участников эксперимента просили как можно быстрее называть появляющуюся букву или символ (рисунок, А).

При этом направленность взгляда человеческого лица за полсекунды до появления символа постоянно менялась: глаза смотрели либо в сторону буквы (congruent), либо в сторону, противоположную (incongruent) размещенному символу.

Результаты эксперимента показали, что участники быстрее и лучше справлялись с данным заданием в тех случаях, когда взгляд человека, изображенного на картинке был направлен в сторону буквы (график на рисунке В).

То, что зеленая линия на графике размещена ближе к осям систем координат, состоящих в данном случае из выраженного в миллисекундах времени реагирования (вертикальная ось) и времени просмотра (горизонтальная ось), наглядно показывает справедливость предположения о том, что человек подсознательно склонен в первую очередь смотреть туда, куда направлен взгляд другого человека, попадающего в его поле зрения.

История одного сплит-теста

Косвенно данное предположение также подтверждается результатами сплит-тестирования, проведенного голландским сервисом интернет-банкинга MoneYou, которые разместили на одной из своих посадочных страниц фрагмент изображения женского лица, смотрящего не на посетителя лендинга, а в сторону лид-формы, которую нужно было заполнить. В результате этого, конверсия возросла на 9%.

MoneYou

Вот еще 3 области интернет-маркетинга, в которых можно применить этот психологический трюк.

В качестве эксперимента можно протестировать следующие приемы, связанные с применением направленности взгляда людей на картинках, размещаемых на веб-странице.

  • Пусть взгляд изображения человека, размещенного на лендинге, будет направлен в сторону важных элементов целевой страницы.
  • Проектируя такие элементы как СТА-кнопки, можно попробовать размещать их последовательно на одной (предпочтительно на правой) стороне посадочной страницы с одновременным применением на ней изображений человеческих лиц, взгляд которых направлен в сторону СТА-кнопки.
  • Пусть такие «негативные» элементы лендинга как цена, например, будут размещены вне зоны первоочередного внимания посетителя целевой страницы.

Заключение

Позвольте вашим пользователям следить за взглядом изображенных людей — эта проверенная техника оптимизации конверсии элементарна и легка в практическом использовании.

Читайте наш блог, и в следующих постах вы узнаете, как аналогичные изображения при некорректном их использовании способны вызвать обратный эффект, а именно — увеличение коэффициента отказов.

Высоких вам конверсий!

По материалам wheelofpersuasion.com; image source Faisal Photography

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний