«Мы автоматически обращаем внимание на те объекты, на которые пристально смотрят другие»
Когда в поле зрения человека попадает лицо другого человека, на что он в первую очередь посмотрит? На глаза. И происходит это почти машинально, на подсознательном уровне.
Недаром есть одно очень точное высказывание: «Глаза — зеркало души». Это действительно так, ведь человеческий взгляд зачастую способен невербально передавать то психологическое состояния, в котором пребывает человек — его эмоции, намерения, убеждения и желания.
Исследования показывают, что зрительный контакт помогает получить до 55% информации во время личного общения.
Кроме того, глаза обладают особой, в определенной мере даже непреодолимой властью в том, чтобы привлекать и направлять наше внимание. Выражается это в следующем: в каком направлении смотрят глаза человека, попавшего в наше поле зрения, в то направлении, как правило, сразу устремляется и наш взгляд — такой эффект сопоставим с действием мощного магнита.
Вы удивитесь, но именно эта технология социальной и поведенческой психологии применяется в offline и online рекламе уже достаточно давно.
Еще в далеком 1998 году психологи Фризен и Кингстон (Friesen & Kingstone) из университета Альберты, что в Канаде, организовали следующий эксперимент: испытуемые смотрели на компьютерный монитор, на который поочередно выводились изображения человеческих лиц в сочетании с определенными символами или буквами.
Участников эксперимента просили как можно быстрее называть появляющуюся букву или символ (рисунок, А).
При этом направленность взгляда человеческого лица за полсекунды до появления символа постоянно менялась: глаза смотрели либо в сторону буквы (congruent), либо в сторону, противоположную (incongruent) размещенному символу.
Результаты эксперимента показали, что участники быстрее и лучше справлялись с данным заданием в тех случаях, когда взгляд человека, изображенного на картинке был направлен в сторону буквы (график на рисунке В).
То, что зеленая линия на графике размещена ближе к осям систем координат, состоящих в данном случае из выраженного в миллисекундах времени реагирования (вертикальная ось) и времени просмотра (горизонтальная ось), наглядно показывает справедливость предположения о том, что человек подсознательно склонен в первую очередь смотреть туда, куда направлен взгляд другого человека, попадающего в его поле зрения.
История одного
Косвенно данное предположение также подтверждается результатами
Вот еще 3 области
В качестве эксперимента можно протестировать следующие приемы, связанные с применением направленности взгляда людей на картинках, размещаемых на
- Пусть взгляд изображения человека, размещенного на лендинге, будет направлен в сторону важных элементов целевой страницы.
- Проектируя такие элементы как
СТА-кнопки , можно попробовать размещать их последовательно на одной (предпочтительно на правой) стороне посадочной страницы с одновременным применением на ней изображений человеческих лиц, взгляд которых направлен в сторонуСТА-кнопки . - Пусть такие «негативные» элементы лендинга как цена, например, будут размещены вне зоны первоочередного внимания посетителя целевой страницы.
Заключение
Позвольте вашим пользователям следить за взглядом изображенных людей — эта проверенная техника оптимизации конверсии элементарна и легка в практическом использовании.
Читайте наш блог, и в следующих постах вы узнаете, как аналогичные изображения при некорректном их использовании способны вызвать обратный эффект, а именно — увеличение коэффициента отказов.
Высоких вам конверсий!
По материалам wheelofpersuasion.com; image source Faisal Photography