Информация — это, несомненно, будущее интернет-маркетинга. Метрика, аналитика и статистика диктуют разработку бизнес-стратегий, коррелируют с тенденциями рынка и являются неотъемлемым инструментом анализа маркетинговой ситуации и фундаментом здорового функционирования любого бизнеса. Правильно преподнесенная информация является эффективным инструментом для привлечения и конвертации целевой аудитории.
Сложность, однако, заключается в том, что цифры, проценты, индексы, разнообразные показатели, суммы, да и просто стена текста — материал не особо легкий для восприятия, запутанный и попросту скучный.
На помощь приходит инфографика (infographics) — визуальное изложение сложных данных в очень простой и привлекательной форме с помощью креативных и визуально привлекательных изображений. Из этой статьи вы узнаете, что такое инфографика и как она может вам пригодиться.
1. Эффективность визуального восприятия
90% информации, поступающий в мозг человека, является визуальной — именно поэтому она намного легче воспринимается и усваивается, а поскольку в зрительных окончаниях расположено 70% от общего количества всех сенсорных рецепторов человека, изображения обрабатываются в 60 000 раз быстрее, чем простой текст. Что такое инфографика в презентации? Это картинки, которые 40% людей воспринимают более позитивно, чем так называемую «стену текста».
Время затраченное на обработку простых изображений занимает всего 13 миллисекунд (ms), на восприятие абстрактных символов мозгу требуется 150 ms, а на понимание их значения — еще 100 миллисекунд. Вывод, который можно сделать довольно прост — любые данные намного эффективней и лучше будут восприняты таргет-группой, если будут выражены в визуальном формате. Известные примеры инфографики в рекламе это подтверждают.
2. Преимущества изображений
Преимущества живых визуальных презентаций перед стандартным текстом и ораторским выступлением довольно значительны — поскольку 65% людей воспринимают информацию преимущественно через зрительный канал. Живые презентации эффективно влияют на 50% людей, а что касается текста, то всего 28% такого контента читается посетителем, и всего 20% его остается в его памяти.
3. Польза инфографики в онлайн-маркетинге
80% людей охотнее читают материал, который сопровождается изображениями, в том числе инфографикой. Маркетинг, использующий ее, более успешен: информация, представленная в визуально привлекательной форме, гораздо быстрее и шире распространяется соцсетях, тем самым позитивно влияя на популярность своего источника — о достоверности данного заявления свидетельствует 80% увеличение узнаваемости брендов, использующих инфографику в рекламе.
Помимо этого, интернет-ресурсы получили прирост входящего трафика на 12% в результате использования визуальной информации, общее количество применения изображений в интернете увеличилось на внушительные 9 900% по сравнению с 2007 годом, и 85% людей заявили, что использование графики делает восприятие и понимание запутанных графиков и диаграмм проще.
Возможные применения инфографики
Есть разные виды инфографики, и основное отличие между ними — цель использования. Не всегда применение инфографики обусловлено коммерческим оффером, иногда и благотворительные организации и социальная реклама используют этот подход чтобы оптимизировать осведомленность целевой аудитории.
Образовательная инфографика в привлекательной манере объяснит пользователю, как шаг за шагом выполнить определенную задачу или справиться с проблемой. Тема подобного визуального материала может быть абсолютно любая — начиная с «как оставаться энергичным на протяжении рабочего дня» и до «как найти хорошего веб-дизайнера».
Еще один тип инфографики — научная. Инфографика является отличным способом отображения сложной научной информации — демографические данные, статистика и цифры исследований являются довольно непростым для восприятия материалом, отлично подходящим для визуального выражения.
Стратегически грамотно разместив графический материал в центре внимания целевой аудитории, например на лендинге, можно быстро донести до ее внимания самую важную информацию — чем быстрее пользователи будут ознакомлены с самыми полезными свойствами и преимуществами продукта, тем вероятней конверсия. Определив наиболее значимые темы, можно создать привлекательный визуальный контент, отвечающий на вопрос «как» и «почему». Вот для чего нужна инфографика на целевой странице.
Не забывайте контролировать финансы
Как и в чем делать инфографику? В некоторых случаях цена на создание качественной инфографики может оказаться значимой инвестицией для малого бизнеса. Для измерения эффективности ROI используйте следующие метрики:
- входящие ссылки;
- просмотры страниц сайта/блога;
- количество подписчиков;
- количество возвращающихся посетителей;
- сколько раз контентом «поделились» в соцсетях;
- количество комментариев;
- количество сгенерированных лидов;
- увеличение времени пребывания на сайте/посадочной странице.
Высоких вам конверсий!
По материалам adherecreative.com, image source Bandit Designs