Каков идеальный размер заголовка поста в блоге/твита/ email? Для маркетолога это по настоящему сложный вопрос. Излишняя лаконичность, как и чрезмерная разговорчивость, могут сильно навредить, особенно в сфере интернет-маркетинга. К счастью, существуют подробные исследования этого вопроса — и сейчас вы узнаете все про оптимальный размер контента для социальных медиа, блогов и email.
Поехали?
1. Идеальная длина твита — 100 символов
Согласно исследованию Buddy Media, 100 символов — оптимальный размер твита. Как вы знаете, Twitter установил длину одного твита в 140 символов, дабы упростить отображение и восприятие контента с любой платформы, будь то ПК или мобильные устройства. Но это не значит, что стоит использовать допустимый размер по максимуму — Buddy Media утверждает, что у твитов длиной в 100 символов и короче коэффициент вовлечения пользователей выше на 17%.
В ходе исследования Buddy Media проанализировала 100 аккаунтов известных брендов, пользующихся популярностью в Twitter. Эти данные подтвердились исследованием и другого агентства — Track Social, которое так же отметило оптимальную длину твита в 100 символов. Согласно Track Social, сообщения размером в 71-100 символов вызывают заметный подъем ретвитов, ибо средний размер твита достаточен, чтобы сформулировать важное сообщение, но не перенапрягает внимание пользователя.
2. Идеальная длина поста на Facebook — 40 символов
Согласно исследованию аккаунтов различных брендов на Facebook от Джефа Булласа (Jeff Bullas), 40 символов — магическое число. Джеф измерил коэффициент вовлечения, скорость реакции на пост (лайки, комментарии), и выяснил, что короткие посты в 40 символов вызывают на 86% большее вовлечение аудитории, чем остальные.
Посты в 40 символов занимают всего 5% от общего количества постов на Facebook, так что вы можете стать одним из первых, кто воспользуется передовым опытом. Однако, чтобы умещать всю информацию в 40 знаков, требуются незаурядные поэтические способности — поэтому вот вам еще одна интересная цифра. Если вы расширите пост до 80 знаков (или чуть меньше), то получите коэффициент вовлечения в 66%, что тоже очень неплохо.
В общем и целом, это не открытие. Множество исследований, проведенных в последние годы, доказывали, что на Facebook лучше использовать короткие посты. В ходе одного из таких исследований, проведенного компанией BlitzLocal, было проанализировано более 120 000 000 000 активностей на Facebook (лайки, репосты, комментарии и т. д.). В результате выяснилось следующее: чем длиннее пост, тем меньший отклик он получает. Согласно исследованию BlitzLocal, наиболее эффективны публикации размером от 100 до 119 символов.
3. Идеальная длина заголовка для Google+ меньше 60 символов
Для того, чтобы ваши посты на Google+ сохраняли опрятный внешний вид и общую разборчивость, заголовок должен умещаться в одной строке.
Дэмиан Фарнворз (Demian Farnworth) из Copyblogger подробно изучал продвижение в Google+ и обнаружил, что заголовки не должны превышать 60 символов.
Вот показательный пример. Заголовок поста, находящегося ниже, превысил 60 знаков, и получилось следующее:
А вот что получится, если создать заголовок в 60 символов или меньше:
Какой вариант смотрится лучше? Видимо, второй.
Но это не последний совет Дэмиана. Иногда бывает, что заголовок физически невозможно уместить в 60 знаков. Тогда вам остается написать блестящий и короткий подзаголовок. Точнее — первое предложение основного текста. Дело вот в чем: последнее обновление Google внесло изменение в отображение контента на Google+. Теперь в ленте вы видите только 3 первых строки текста и кнопку «Читать дальше». Соответственно, логично начать текст с короткой и захватывающей фразы, которая убедит людей продолжить чтение и увеличит ваш CTR.
Вот убийственный пример от Дэмиана:
Хорошо, ситуацию с заголовками мы прояснили. Но что делать с длиной основного поста? Согласно исследованию Qunitly Research, средняя длина поста на Google+ составляет 156 символов. Но лучшие показатели по вовлечению наблюдаются у постов размером от 5 до 442 символов. Соответственно, в этой социальной сети до сих пор можно писать большие посты, получая отличные результаты.
4. Идеальная длина заголовка поста — 6 слов
Эксперты по юзабилити и маркетологи утверждают, что человек, просматривающий заголовки статей в ленте, запоминает только первые 3 и последние 3 слова — соответственно, если вы хотите, чтобы заголовок воспринимался целиком, держите его в пределах шести слов. Разумеется, это трудно, и если вы никак не можете сократить заголовок до необходимого размера, то это не повод отчаиваться. Вместо того, чтобы беспокоиться о длине, сосредоточьтесь на качестве первых и последних трех слов в нем.
5. Идеальное время чтение поста в блоге — 7 минут, длина — 1600 слов
При измерении эффективности контента в блоге стоит фокусироваться не на клики, но на внимание посетителей. Как долго вашу статью можно читать без искушения отвлечься?
В этом смысле идеальным вариантом будет информативный, полезный пост, который легко прочесть за один подход. Исследование Medium доказывает, что идеальная статья прочитывается примерно за 7 минут.
Но откуда взялось это число? В ходе исследования компания Medium замерила среднее время чтения и сравнила эти данные с длиной постов. Анализ блога Medium привел к следующим выводам: после семи минут чтения процент читателей начинает снижаться. Если говорить об оптимальной длине текста, то за 7 минут человек прочитывает примерно 1600 слов. Но если пост нагружен изображениями и графиками, то рекомендуемое количество слов снижается до 1000.
Сервис SerpIQ рассмотрел вопрос об идеальной длине поста с точки зрения SEO-оптимизации, изучив TOP-10 результатов по определенному запросу и подсчитав количество слов в статье, включая тексты рекламных блоков, меню и прочее.
Результаты представлены ниже:
Конечно же, многое зависит и от специфики компании. Например, сервис Moz обнаружил, что на длинные посты его блога ссылаются чаще, чем на короткие. Сервис Upworthy, напротив, не нашел четкую связь между длиной поста и количеством ссылок.
Вероятно, самым лучшим выводом этого раздела станет цитата из отчета Medium о своем исследовании:
«Пишите ровно столько, сколько необходимо — плохой текст не станет лучше, если растянуть его до 1600 знаков — а вот хороший, но длинный текст, обязательно будет прочитан».
6. Идеальная ширина абзаца — 40-55 символов
Да, да — именно ширина параграфа (абзаца). Интересное исследование, не правда ли? Эксперт по социальным медиа Дерек Халперн (Derek Halpern) обнаружил, что есть ряд очень важных факторов, на которые влияет именно ширина текстового контента. Эти факторы: легкость восприятия и уровень понимания текста.
В этом смысле идеальный размер параграфа обеспечивает легкое чтение и максимальное понимание контента. Каков же этот идеал? Халперн утверждает, что нашел его: это промежуток от 40 до 55 символов в строке или 250-350 пикселей в ширину (зависит от формата и размера шрифта). Строка размером от 40 до 55 символов содержит примерно 8-11 слов. Но если вы просматриваете блог с экрана мобильного устройства, то видите меньше 20 символов в строке.
Вероятно, вы замечали, что на многих ресурсах первый параграф отличается по шрифту и размеру текста от остальных. Здесь применяется интересный психологический прием: короткие строки легче воспринимаются читателем. При увеличении шрифта количество слов в строке уменьшается, и первый абзац становится своеобразным эскалатором, который мягко спускает читателя в текст.
Вот пример от Smashing Magazine:
7. Идеальная длина заголовка электронного письма: 28-39 символов
В сентябре 2012 года MailChimp опубликовали статью в блоге под следующим заголовком: «Длина заголовка email абсолютно ничего не значит». Довольно смелое заявление, не правда ли?
Исследование, проведенное MailChimp, не показало заметного влияния длины заголовка email на коэффициент конверсии. Процент кликов и просмотров был примерно равен. Соответственно, согласно данным MailChimp, маркетологи могут писать письма любой длины без риска навредить конверсии (разумеется, письма должны быть информативными и увлекательными).
Но это не единственный взгляд на проблему. По данным другого исследования, оптимальный размер темы email — 28‒39 символов. Сервис Mailer Mailer примерно в одно время с MailChimp провел собственное исследование вопроса, и вот результат их анализа:
4–15 знаков: 15.2% open rate; 3.1% CTR;
16–27 знаков: 11.6% open rate; 3.8% CTR;
28–39 знаков: 12.2% open rate; 4% CTR;
40–50 знаков: 11.9% open rate; 2.8% CTR;
51 и более знаков: 10.4% open rate; 1.8% CTR.
Статистика в своем роде уникальна, так как очень подробно показывает зависимость просмотров и кликов письма от длины заголовка. Несмотря на различные результаты исследований, существует общее правило email-маркетинга: в теме письма должно быть не более 50 знаков. Но могут быть и исключения — опять же, все зависит от специфики.
Например, длина заголовка не играет никакой роли при работе с высококвалифицированной целевой аудиторией, для которой важна основная информация.
8. Идеальная длина презентации — 18 минут
Организаторы TED (Technology Entertainment Design — частный некоммерческий фонд в США, проводящий ежегодные конференции с ведущими мировыми лекторами) обнаружили, что 18 минут — идеальное время для презентации. Поэтому все лекторы TED — в том числе Билл Клинтон и Боно — были загнаны в жесткие временные рамки.
Выводы об оптимальных 18 минутах были сделаны на основе исследований концентрации внимания. Многие ученые согласны, что максимальную концентрацию люди сохраняют при восприятии информации в диапазоне от 10 до 18 минут. Для обработки новой информации мозгом активно используется глюкоза, кислород и кровообращение в нейронах мозга, что приводит к потере энергии и, соответственно, усталости.
Доктор Пол Кинг (Dr. Paul King) из Техасского Христианского университета наблюдал за своими аспирантами, и выяснил следующее: те из них, кто занимался 3 дня в неделю по 50 минут, запоминали больше информации, чем аспиранты, посещавшие 1 трехчасовое занятие.
Подобные исследования — весомый довод ограничивать презентации по времени, но весомую роль играют и другие факторы. Вот что думает куратор TED Крис Андерсон (Chris Anderson):
«18 минут — это средняя продолжительность кофе-брейка, за которым вы принимаете участие в интересной беседе, а ваше внимание направлено на 2–3 персоны. Формат 18 минут дисциплинирует — это похоже на подход Twitter. Заставив оратора сжать 45-минутную лекцию до 18 минут, вы можете быть уверены — он сто раз подумает о том, что стоит говорить, взвесит каждое слово и выжмет из текста всю воду. Помимо чисто психологических факторов восприятия, 18-минутные лекции несут и дисциплинирующую функцию».
9. Идеальная длина тега Title — 55 символов
Тег Title — это небольшой текст, представляющий ваш сайт на странице результатов поисковой выдачи (SERP). Поэтому текст данного тега сродни надписи над лавкой средневекового торговца — он должен быстро и однозначно дать понять, что ждет пользователя внутри.
Последний редизайн страницы поисковой выдачи Google задал максимальную длину названия страницы в 60 символов. Если символов больше, то название будет отображаться частично.
Поиск оптимального размера Title — довольно сложная задача. Определиться поможет знание типографии — Google использует шрифт Arial, пропорциональный интервалу. Это значит, что строчная «i» будет уже, чем «w» в нижнем регистре. Таким образом, оптимальный размер заголовка зависит от букв, которыми заголовок написан. Однако общие рекомендации все же существуют. По данным Moz, 55 знаков можно использовать в качестве универсальной рекомендации — это максимальный размер, на который не влияют регистры и особенности шрифта.
10. Идеальная длина доменного имени — 8 символов
Нельзя сказать, что это правило применимо ко всем, но если вы ищете название для стартапа, то идея вам поможет. По мнению Daily Blog Tips хорошее доменное имя должно:
- быть кратким;
- легко запоминающимся;
- очаровывающим;
- передавать суть деятельности сайта, усиливать брендирование;
- быть без дефисов и цифр.
На основе анализа 250 брендов, Daily Blog Tips сформулировали идеальную длину доменного имени: у 70% успешных компаний домен содержит не более 8 символов.
Вместо заключения: краткая шпаргалка по описанным выше темам
Высоких вам конверсий!
По материалам blog.bufferapp.com