Существует тенденция, уже несколько лет не дающая покоя маркетологам всего мира — баннерная слепота. Согласно исследованию DG MediaMind, средний CTR медийной рекламы составляет всего 0,1%. Это значит, что 99,9% баннеров в сети абсолютно бесполезны. Огромные средства и силы десятков тысяч компаний уходят на создание этих 99,9%, но результата нет. Мир меняется, как и предпочтения пользователей, но не стоит отчаиваться — достаточно изменить стратегию.
Infolinks и EyeTrackShop провели совместное исследование данной проблемы. Компании решили по-новому взглянуть на вопросы размещения дисплейной рекламы, скорости отклика, упоминания бренда, затем совместными усилиями найти способ лечения баннерной слепоты, используя технологию айтрекинга.
Исследование показало оптимальные пути решения проблемы, которые можно воплотить уже сегодня. Так чего мы ждем?
Расположение, расположение и еще раз расположение
Информацию, размещенную в верхней части страницы, замечает на 156% больше посетителей, чем контент, находящийся ниже хедера — это значит, что область выше линии сгиба (above the fold, «первый экран») просматривается гораздо чаще. Разумеется, органический контент всегда заметнее рекламы, но правильное размещение объявлений может многое изменить.
Нативная реклама
Данные айтрекинга показали, что естественная реклама (native advertising) просматривается на 47% быстрее и на 451% чаще традиционной баннерной рекламы на той же странице. Время же, потраченное пользователями на просмотр областей с естественной рекламой на 4000%, выше аналогичного показателя с баннерными объявлениями.
Будьте заметны и релевантны
Грамотное размещение контента позволило Infolinks преодолеть баннерную слепоту. Реклама, размещенная по краям страницы, смогла привлечь внимание пользователей, оставаясь при этом ненавязчивой.
Как подтвердили 75% участников исследования, медийную рекламу в таком формате заметить гораздо легче, а уходит на это вдвое меньше времени. Более того, время просмотра страницы увеличилось на 25% за счет смысловой связи баннеров и контента.
Лечение баннерной слепоты
Выход из ситуации прост, как все гениальное. Решение держится на «3 китах»: грамотное размещение, релевантность поисковому запросу и позитивный пользовательский опыт.
Положение на целевой странице
Данные айтрекинга показали, что посетители почти не обращают внимания на баннеры, даже просматривая верхнюю часть страницы. Современный пользователь привык, что реклама редко бывает релевантна его запросу, и полезного контента в хедере страницы он не найдет.
Проще говоря, люди научились избегать областей, обычных для размещения рекламы. Однако баннеры выше линии сгиба все еще остаются наиболее эффективными.
Соответствие запросу
Сравнение эффективности баннерных и контекстных объявлений показывает, что пользователи охотнее взаимодействуют с рекламой, если она релевантна их запросу. Например, если в объявлении идет речь о продукте, который ищет покупатель, то он с большей вероятностью откликнется на рекламу и продолжит взаимодействие.
66% участников исследования подтвердили, что объявления, использующие таргетинг по запросу в реальном времени, сильно упростили процесс поиска.
Пользовательский опыт
Реклама, размещенная в непривычных взгляду посетителя разделах web-страницы, более заметна и дольше остается в памяти посетителя. Дело в том, что естественная реклама направлена на улучшение пользовательского опыта, она расширяет возможности контента как маркетингового инструмента, но не отвлекает от просмотра.
По словам Дэйва Зинмана (СЕО Infolinks):
«Исследование наглядно подтвердило идеалы, положенные в основу нашего бизнеса. Реклама, ориентированная на помощь пользователю и выходящая за рамки обычных параметров размещения, способна преодолеть баннерную слепоту и повысить вовлеченность посетителей».
Высоких вам конверсий!
По материалам metrics.infolinks.com