Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. «Кнопка для идиота», или эффект плацебо при разработке интерфейса

«Кнопка для идиота», или эффект плацебо при разработке интерфейса

«Кнопка для идиота», или эффект плацебо при разработке интерфейса

Каждый из нас стремится контролировать происходящее. Даже в современном мире, автоматизированном донельзя, мы пытаемся принимать участие в управлении практически любыми процессами. Так люди убеждают себя, что они здесь «главные», а технология служит только удовлетворению их потребностей, но не наоборот.

Тем не менее в эпоху интуитивного интерфейса пользователь все меньше и меньше контролирует ситуацию, превращаясь в стороннего наблюдателя. Но это легко исправить — а точнее, создать иллюзию исправления.

Речь идет об эффекте плацебо, применение которого в маркетинге несет интересные и неожиданные результаты.

«Кнопка для идиота», или эффект плацебо в разработке интерфейса

Представьте: вы стоите на переходе и ждете зеленый сигнал светофора. Обычно такие минуты кажутся вечностью, особенно если вы торопитесь по делам. Тут в поле зрения попадает кнопка: «Нажмите для активации зеленого сигнала» или что-то в этом роде.

Вы несколько раз нетерпеливо вдавливаете кнопку в щит, пытаясь призвать долгожданного зеленого человечка и изгнать красного. Какое-то время ничего не происходит, но потом зеленый загорается, и вы переходите дорогу, восторгаясь удобной функцией и прогрессом в целом.

плацебо

Возможно, вас это шокирует, но в большинстве случаев такие кнопки не меняют ничего, а вы ждете каждый раз строго определенное время. Да, вас обманывают — причем не только на дорогах, но и, куда чаще, в интернете.

Тогда зачем нужна эта функция на светофоре? Она дает ощущение контроля над ситуацией. Такие «кнопки для идиота» можно найти во многих местах: от современных лифтов до систем офисного отопления.

Плацебо в веб-дизайне

Применение эффекта плацебо не ограничивается «реальным миром». Задача любого веб-дизайнера — дать пользователям первоклассный опыт. Плацебо обеспечивает, кроме прочего, чувство контроля над ситуацией, что улучшает впечатления пользователя — более того, вокруг этого принципа можно целиком выстроить интерфейс того или иного ресурса.

Кнопка «Обновить»

В современном мире актуальная информация доступна всегда и везде. О новом сообщении на Facebook вам сообщает смартфон, а о последних мировых новостях — бегущая строка в метро или на улице. Поэтому функции обновления в новостных лентах плавно исчезли — и появились снова, уже в качестве элемента плацебо.

Приложения, определяющие местоположение (Foursquare), приложения для «классических» социальных сетей (Facebook, Twitter и т. д) не нуждаются в участии пользователя для обновления ленты новостей. Тем не менее разработчики не спешат отказываться от кнопки «Обновить».

Скажите, зачем команда суперпрофессионалов разрабатывает и поддерживает лишние функции в своем продукте?

Плацебо-кнопка «Обновить»

Суть, опять же, в чувстве контроля. Вы можете дать пользователю всю доступную информацию, но как вызвать ощущение, что полный объем доступных новостей и обновлений выведен в новостную ленту? Откуда пользователь узнает, что вы выложили ему все карты, всю информацию?

Плацебо-кнопка «Обновить» справится с этой задачей. Она уверит пользователя, что за прошедший период времени ему показаны все обновления ленты. Это облегчает ожидание и утверждает чувство контроля над ситуацией.

Персонализация

Использование персонализированного контента доказывает применимость плацебо не только для ощущения контроля. Каждый из нас подписан на множество рассылок от нескольких десятков ресурсов, и мы можем следить, как эти рассылки и лендинги/сайты постепенно «подстраиваются» под наши предпочтения.

Netflix и Quora демонстрируют примеры такого использования эффекта плацебо.

Персонализация

В процессе регистрации Quora просит посетителей указать интересующие их разделы. После того как выбор сделан, сервис уведомляет нас, что сейчас будет создаваться уникальный пользовательский опыт, и мы видим экран загрузки.

Создается впечатление, что инновационная программа обрабатывает тысячи алгоритмов, выстраивая персональные рекомендации под каждого посетителя.

Но не стоит слишком верить глазам — это всего лишь элемент плацебо, а применяется он для того, чтобы вы почувствовали себя особенным клиентом, персонально для которого сложное программное обеспечение создает индивидуальные алгоритмы.

По секрету: обработка алгоритма не может занимать более нескольких микросекунд, ведь мы давно живем в XXI веке. Но необходимость ожидания добавляет ресурсу статуса и веса.

В этом контексте эффект плацебо нужен не столько для чувства контроля, сколько для искусственного повышения ценности клиентского опыта — и создания обманчивого впечатления о сервисе.

Вместо заключения

Убедитесь, что пользователь постоянно находится под влиянием интерфейса, даже если вы создали у него обратное (обманчивое) впечатление. Использование эффекта плацебо позволит вам манипулировать пользовательским опытом и контролировать его, не меняя при этом саму систему или архитектуру.

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.usabilla.com 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний