Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Уравнение Курта Левина: формула здоровья, счастья и благосостояния

Уравнение Курта Левина: формула здоровья, счастья и благосостояния

Уравнение Курта Левина: формула здоровья, счастья и благосостояния

В последнее время все чаще и чаще в нашем блоге появляются адаптированные материалы поведенческой психологии, связанные с происхождением и функционированием приобретенных поведенческих паттернов или попросту привычек.

Нейропсихология и интернет-маркетинг тесно переплетаются в наше время, надеемся, что из каждой такой статьи вы возьмете для себя и своего бизнеса что то полезное.

В 1936 году человек по имени Курт Левин (Kurt Lewin) вывел простое уравнение, изменившее представление о привычках и поведении человека.

Суть в следующем: поведение (В — Behavior) является функцией личности (P — Person) и окружающей среды (E — Environment).

Уравнение Курта Левина

Это короткое утверждение, известное ныне как уравнение Левина, включает в себя все, что нужно знать о формировании хороших привычек, разрушении плохих и движении к успеху в жизни.

Рассмотрим, что мы можем почерпнуть из него и как применить эти идеи для вырабатывания привычек, способствующих здоровью, счастью и благосостоянию.

Что нами движет?

До того, как уравнение Левина стало популярным, многие психологи считали, что привычки и действия человека — результат того, к какому типу личности он относится, отрицая влияние окружающей среды.

Это мнение живет и по сей день. Например, если вам трудно выдержать диету, это повод сказать про себя: «Да у меня просто нет никакой силы воли». Или если вам не удается завершить масштабный проект (например, создание книги), вы можете сказать: «Я легко распаляюсь, но и быстро остываю — что же, такой у меня темперамент».

Согласно этим заявлениям, наши привычки и действия зависят от некоего набора характеристик, с которыми мы были рождены, они «вшиты» в базовую структуру DNA нашей личности.

Однако Левин утверждал обратное. Он был убежден в том, что не только личностные черты, но и факторы окружающей среды формируют поведение человека. Да, ваши привычки сильно зависят от контекста и во многих случаях обстановка может влиять на поведение даже больше, чем характер.

Так, возможно, диета кажется вам непосильной, потому что вы окружены провоцирующими предложениями и людьми, не следящими за здоровьем, а вовсе не из-за отсутствия силы воли.

Проанализируем эти две области — личность и среда — и поговорим о том, как их можно улучшить для выработки хороших привычек и отказа от плохих.

Факторы личности

Сегодня о характеристиках личности нам известно больше, чем во времена Левина. Главное, что мы поняли — наши способности не являются незыблемыми.

Мы можем совершенствоваться. Однако ключ в том, чтобы поверить в эту способность.

Кэрол Дуэк (Carol Dweck), профессор Стэнфорда, приобрела широкую известность благодаря работе по анализу различий между врожденными и приобретенными способностями. Когда вы используете врожденные способности, вам кажется, что ваши возможности неизменны. Но подключив приобретенные способности, вы замечаете, что способны самосовершенствоваться, учиться, выходить за рамки собственных возможностей.

Прочитав самую продаваемую книгу Дуэк «Гибкое сознание» (Mindset), вы удивитесь тому, что человек может проявлять признаки гибкого сознания в одной ситуации и демонстрировать негибкость в другой.

Иными словами, ваш характер и убеждения играют важную роль в формировании привычек. Если вы собираетесь измениться, вам придется обратить внимание на это. Как уже было сказано, лучший способ улучшить способности и навыки — практика.

Факторы среды

Вторая переменная в уравнении Левина — среда — часто может восприниматься как нечто стихийное, не поддающееся контролю. Бывает непросто изменить профессию, окружение, место жительства. Тем не менее, существует множество стратегий, которые вы можете использовать для изменения условий среды и улучшения своих привычек.

Во-первых, можно прибегнуть к тому, что Би Джей Фогг (BJ Fogg) называет «проектирование для лени» (designing for laziness). Фогг хотел уменьшить количество съедаемого попкорна, для этого он вынес упаковку с лакомством из кухни, взобрался на лестницу в своем гараже и поставил его на самую трудно досягаемую точку.

Если он действительно хотел попкорна, то всегда мог пойти в гараж, поставить лестницу и дотянуться до пакета. Но по умолчанию идея состояла в подключении фактора лени — проектируя окружающую среду с учетом этого, Фогг создал условия для более легкого вырабатывания полезных привычек.

Во-вторых, физическое пространство, в котором вы живете, и организация вещей, с которыми сталкиваетесь, могут серьезным образом корректировать ваше поведение. Например, в книге «Призыв» (Nudge) Ричард Талер (Richard Thaler) отмечает, что продукты в магазине, расположенные на уровне глаз покупателей, пользуются гораздо большим спросом, чем товары, выложенные внизу.

Ученые Эрик Джонсон (Eric Johnson) и Дэниел Гольдштейн (Daniel Goldstein) провели исследование, демонстрирующее кардинальную разницу в желании людей стать донорами органов, основанную на двух разных формах подачи вопроса («Если вы хотите стать донором органов, подпишите здесь» и «Если вы не хотите быть донором органов, подпишите здесь». — прим.пер.).

И наконец, в Центральной больнице штата Массачусетс в Бостоне обнаружили, что можно мгновенно увеличить потребление воды и уменьшить потребление газированных напитков, просто поменяв их расположение на витрине в кафе.

Эта концепция, называемая архитектурой выбора (choice architecture), отражает вашу способность организовывать физическое пространство таким образом, чтобы в поле зрения оказывался правильный выбор.

В-третьих, нас окружает цифровая среда. Существует широкий спектр цифровых триггеров, влияющих на наше поведение. Когда facebook уведомляет вас о новой акции, вам предлагается посетить социальную платформу, когда кто-то посылает новое сообщение, вам предлагается ответить. Эти цифровые триггеры — простой способ выработать привыкание в сфере онлайн-продуктов и услуг.

В большинстве случаев такое воздействие пагубно, так как отрывает вас от работы и привычек, которые действительно важны. Вы можете бороться с этими отвлекающими факторами упрощая и удаляя все, в чем нет необходимости.

Поведение, человек, среда

Изменение старых привычек и выработка новых может даваться нелегко, но не теряйте надежды. К счастью, формула Левина все объясняет.

B = f(P,E).

Поведение (В — Behavior) равно функции личности (P — Person) и окружающей среды (E — Environment).

Совершенствуйте себя и окружающее пространство, открывая дорогу хорошим привычкам и перекрывая плохие.

Высоких вам конверсий!

По материалам: jamesclear.com, image source Tyne & Wear Archives & 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний