Многие мечтают открыть собственное дело — пусть маленькое, но свое. Практически каждый человек обладает рядом навыков и умений, которые могут пригодиться другим. И почти у всех нас есть любимое хобби. Но мало кто способен найти свободное время и деньги на оплату программистов, дизайнеров, разработку сайтов и лендингов — причем эти затраты приходятся только на интернет-маркетинг.
Стартап из Хельсинки Sharetribe твердо намерен переломить ситуацию, дав возможность запуска собственной торговой площадки в интернете всем желающим. Поговорим подробнее об идее.
Что это?
По большому счету, в бизнесе, основанном на концепции peer-to-peer (равный-равному), где люди могут свободно продавать товары и услуги друг другу, нет ничего нового. В некотором смысле, сервис eBay раньше и лучше многих выступил в этом жанре. Но в последнее время появляется все больше компаний, которые расширяют и популяризируют эту идею (Airbnb, Etsy). Проще говоря, современные тенденции способствуют популярности стартапа, позволяющего практически любому жителю планеты создать собственный онлайн-бизнес.
Финский стартап Sharetribe дает возможность всем желающим запустить свою торговую площадку в интернете, реализуя через нее любые продукты. По сути, Sharetribe — это SaaS-сервис, позволяющий членам сообщества покупать, продавать или арендовать все возможные типы товаров и услуг.
Как это работает?
«После успеха Airbnb, Etsy и Uber появилось множество людей, желающих распространять свои продукты или запускать собственные сервисы в формате площадки peer-to-peer, но они не имеют опыта и не могут платить разработчикам. На нашей платформе любой желающий может начать свое дело без навыков создания бизнеса — мы хотим сделать доступным открытие собственной торговой площадки для жителей всего мира», сказал сооснователь и СЕО компании Юхо Макконен (Juho Makkonen).
Стоит также отметить, что пользователи не будут ограничены рамками Sharetribe. Макконен утверждает, что сервис построен по принципу открытого исходного кода. Поэтому в будущем создатели надеются, что роль самой компании в жизни комьюнити Sharetribe станет подобна функции государства в крайне либеральном обществе: урегулирование конфликтов, предоставление необходимых услуг и оптимизация работы системы. В то время как люди будут спокойно развивать свой бизнес и зарабатывать деньги любимым делом.
Инвестиции и монетизация
Sharetribe недавно объявила о получении начального финансирования в размере $1 миллиона от финского фонда Lifeline Ventures. Предыдущие инвесторы, Reaktor Polte и Tekes, также приняли участие.
За время закрытого бета-тестирования, проходящего с августа 2013, Sharetribe-рынки были открыты в 15 странах и тысячи людей записались в списки ожидания запуска проекта. При этом Юхо отказывается назвать точное количество созданных магазинов, как и прибыль, полученную за данный период.
Интересно еще и то, что монетизация Sharetribe не основана на комиссии со сделок — сервис оставляет эти деньги продавцу, а сам продает месячную подписку с различными уровнями доступа ко льготам и поощрениям. Например, в одном из тарифов для пользователей предусмотрен персональный домен.
Российский рынок
Если говорить про отечественные реалии, то в России есть множество сервисов, дающих персональный домен, простой функционал для онлайн-торговли и т. д. При желании можно продавать свои товары через приложения для социальных сетей и смартфонов, которые создаются за 5 минут посредством простого конструктора.
Но есть ряд нюансов. Все эти сервисы предоставляют клиентам довольно посредственный дизайн, ограниченный шаблонами, и не дают выхода на комьюнити. То есть, создав простейшее подобие интернет-магазина, вам придется самостоятельно искать целевую аудиторию. Основатели Sharetribe, в свою очередь, пытаются сделать большое, международное сообщество, настоящий «интернет-рынок», куда одни приходят за покупками, а других приводит желание немного заработать. Если не вспоминать многочисленные доски объявлений (заслужившие достаточно дурную славу в интернете), то в современной России ничего подобного нет.
Высоких вам конверсий!
По материалам: techcrunch.com