Каждому музыканту нужна площадка для продвижения своего искусства — будь то подпольный клуб или национальный стадион. Кроме того, серьезный подход к музыкальному бизнесу требует денег.
Сервис appLOUD полностью разделяет расхожее мнение: «Талантам надо помогать, а бездарность пробьется сама». Разберем подробнее.
Что это такое?
Стартап appLOUD — новая компания, запустившая на рынок интересное приложение, напоминающее смесь Instagram и Kickstarter, но исключительно для живой музыки. Да, вероятно, это идеальный вариант Instagram: никаких фотографий еды, детей, худых ног, накачанного пресса, и самое страшное — никаких «селфи» (разве что с музыкантами на фоне).
Говоря в общем, appLOUD пытаются создать микрокраудфаундинговую платформу, акцентированную на пользователей мобильных.
Стандартные краудфаундинговые платформы часто помогают музыкантам в организации концертов или выпуске новых альбомов, но такие сервисы удобны исключительно для пользователей лаптопов и персональных компьютеров — к сожалению, они плохо оптимизированы под мобильную аудиторию. В отличие от appLOUD. Кроме того, примерно 50% проектов на Kickstarter не достигают своей цели.
Как это работает?
Контент в сервис загружается людьми, которые стали свидетелями хорошего живого выступления малоизвестной группы (это может быть ролик с концерта на стадионе или запись из перехода метро — все равно). Поклонник записывает короткое видео (до 10 секунд) прямо на концерте и в реальном времени размещает его на appLOUD. Видео можно распространять через Twitter или снабдить хэштегами.
После того, как теги проставлены, приложение автоматически идентифицирует группу по жанрам, добавляет функцию внесения вознаграждения ($1), приобретения билета на следующее представление группы, покупки ее музыки, а также проставляет ссылки на аналогичные музыкальные коллективы.
Вознаграждения в размере $1 собираются через несколько сотен потоков на Spotify или YouTube. Сервис берет себе стандартные 10% от взносов или продажи билетов. Вскоре создатели намерены ввести абонентскую плату для концертных площадок и клубных промоутеров за пользование своей базой данных.
Это весьма полезный функционал для арт-директоров. К примеру, вы — менеджер небольшого авторского бара в Барселона, или, скажем, Санкт-Петербурге. Зайдя на appLOUD, вы сможете быстро проанализировать, какую музыку предпочитают жители вашего района, какие молодые группы представлены в городе, сколько людей они собирают и т. д — таким образом, вы быстро заполните свободные вечера в своем заведении.
Инвестиции и перспективы
Основанный предпринимателем Сесилией Пакгалинаван (Cecilia Pagkalinawan), сервис собрал весьма скромное финансирование на первом этапе — общий размер вложений составил $130 000. В числе инвесторов оказались несколько «бизнес-ангелов», таких как Виктор Альварес (Victor Alvarez), Дэвид Фрешман (David Freschman), Майк Уолш (Mike Walsh), а также фонд Structure Capital.
При разработке приложения Сесилия провела большую работу: встречалась с музыкантами, менеджерами, клубными промоутерами, посещала крупные площадки. Все для того, чтобы действительно понять нужды современной музыкальной индустрии, особенно в ее родном Бруклине, где существует много новых концертных залов.
Высоких вам конверсий!
По материалам: techcrunch.com