Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Публичное обещание как самый эффективный способ достижения целей

Публичное обещание как самый эффективный способ достижения целей

Публичное обещание как эффективный способ достижения целей

Ключевой момент в достижении целей — это их постановка. Здесь очень важно, чтобы ваша цель не соответствовала известному методу SMART (метод определения и постановки задач). Дело в том, что эта аббревиатура содержит одну лишнюю букву — А, Achievable (достижимость). Цель не должна быть достижимой. Напротив, она должна быть очень амбициозной. Но это красивые слова, а главный вопрос в том, как же, собственно, добиться цели.

Метод публичного обещания

Ключевой момент здесь — сделать цель публичной. Потому что если вы ставите намерение сами себе, то всегда сможете с собой «договориться». Если я «твердо» решил начать бегать со следующей недели, то в понедельник утром я убедительно объясню себе, почему стоит приступить к тренировкам во вторник. Если я хочу сбросить вес, то всегда обосную для себя, что начать стоит только в следующем месяце, потому что лето еще не скоро.

Поэтому важно создать ситуацию, при которой вы отвечаете не перед собой, а перед другими людьми. Самый простой способ сделать это — дать публичное обещание. У всех сейчас есть социальные сети, поэтому можно написать пост в Facebook, Vk, где угодно, и публично сообщить о своих намерениях.

Например: «через 2 месяца я сброшу 10 килограмм», или «26 апреля я пробегу марафон в Лондоне». Дав публичное обещание, вы фактически становитесь его заложником. Сначала ничего не изменится — вы просто получите много лайков и вам будет приятно. Но через пару недель начнется магия — ваши друзья и знакомые примутся писать вам и спрашивать о прогрессе: «Растут ли продажи?», «А сколько ты уже сбросил?», «Здравствуйте, я тоже готовлюсь к марафону — поделитесь, пожалуйста, своим опытом» и т. д.

Кстати, подобный прием можно использовать и в рамках компании. Например, все сотрудники напишут на флипчарте свою публичную цель, что даст очень любопытный эффект — фактически, они все начнут контролировать друг друга.

Некоторые посчитают, что это может плохо сказаться на корпоративном климате, но именно такие ограничения позволят людям быстрее достичь своих целей — ведь им будет неудобно друг перед другом.

Личный опыт

В свое время я дал публичное обещание взойти на гору Аконкагуа (высота 6962 м., является высшей точкой Американского континента. прим. LPgenerator). Она находится на границе Чили и Аргентины. Это очень опасное и неприятное место. Когда я написал, что взойду на нее, то сразу же получил множество лайков в Facebook.

Наверняка тогда многие восприняли меня как «крутого альпиниста», хотя я в тот момент, условно, просто лежал на диване. Чуть позже, когда я начал разбираться в теме серьезно, я выяснил, что это действительно очень опасное место, и туда лучше не ходить. Я решил бросить эту затею. Но через месяц мне стали писать друзья аналогичным вопросом: «Как проходит твоя подготовка?». Я отвечал на это отговорками. Но самая жуть случилась позже.

хомич

Восхождение было намечено на январь, а в декабре мне позвонили из Федерации альпинизма России и сказали: «Мы хотим подарить вам всю экипировку и следить за вашим походом. Удачи». После такого отказаться уже было нельзя. Вот таким образом публичное обещание заставило меня купить билеты в Аргентину, полететь за тридевять земель и совершить попытку восхождения на эту ужасную гору. В итоге, на месте все оказалось совсем не так страшно: мы с другом взошли почти на 7000 метров и до сих пор этим гордимся. В мире нет горы выше Аконкагуа кроме тех, что находятся в Гималаях (Аконкагуа занимает второе место в списке высочайших вершин шести частей света, уступая только Эвересту. Прим. LPgenerator).

Вместо заключения

Мораль истории в том, что я таким образом дал публичное обещание. Многие вещи в жизни я сделал благодаря публичному обещанию. Каждый наш сотрудник в Стартап-академии Сколково записал свою цель, и мы внимательно смотрим за их прогрессом. Мой лучший друг Антон даже начал худеть после того, как написал в социальных сетях, что добьется этого.

Но что, если это не сработает? По крайней мере, вам никто не мешает попробовать. А во-вторых, общественный контроль — это мотивация для очень многих людей. Не каждый сможет просто наплевать и отмахнуться от такого вызова.

Итак, я рассказал вам о самом лучшем, по моему мнению, способе достижения целей. Не бойтесь его, и все будет хорошо.

Да пребудет с вами сила:)

Михаил Хомич,

Руководитель Ассоциации менторов СКОЛКОВО,
Директор по развитию бизнес-инкубатора МГУ 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний