Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Как помочь другу на свидании? Или зачем нужна группа поддержки

Как помочь другу на свидании? Или зачем нужна группа поддержки

Сегодня я сделаю из тебя самого крутого сводника всех времен и народов.

Барни Стинсон «Как я встретил вашу маму»

Настоящий друг никогда не бросит в беде своего товарища, особенно если дело касается женщин. И тут опытные приятели, бойкие и остроумные, учат тех, кто более скромен. Такую категорию парней можно назвать «сводниками», так как благодаря им у «неудачников» появляется шанс понравиться симпатичной девушке.

Профессиональным взглядом они оценивают ситуацию, а также внешние данные «мишени» и начинают атаку. Благодаря таким фильмам, как «Как я встретил вашу маму» (How I Met Your Mother) и «Тусовщики» (Swingers) образ сводника приобрел ореол благородного мученика, который всеми усилиями старается выставить на прилавок все достоинства друга перед понравившейся тому девушкой.

Но так ли честны друзья-сводники? Искренне ли они хотят вашего счастья и помогают вам обрести его? Естественный ли это инстинкт или завуалированный? Давайте разберемся.

Ниже приведены различные исследования по этому вопросу, и некоторые весьма любопытны.

Принцип Барни Стинсона

Принцип Барни Стинсона

А сейчас мы сыграем в игру «Знакома ли ты с Тедом?»

Считается, что сводники мастерски врут, чтобы представить своего товарища в более выгодном свете.

Профессор факультета экономики и предпринимательства университета Альберты Дженнифер Арго (Jennifer Argo) решила узнать, так ли это на самом деле. В 2012 году в вестнике прикладной социальной психологии она опубликовала статью под заголовком «Принцип Барни Стинсона» (Барни Стинсон — персонаж из сериала «Как я встретил вашу маму», который вечно приукрашивает достоинства друга Теда во время знакомства с очередной милашкой).

Исследование показало, что в ситуациях знакомства молодые люди склонны преувеличивать (иногда даже придумывать) заслуги своих друзей. Считается, что таким образом они спасают репутацию друга. Арго подтвердила, что роль друзей вроде Барни Стинсона чрезвычайно важна и заключается «в оказании моральной поддержки».

В исследовании участвовали 95 студентов, которые мысленно должны были представить следующую ситуацию: лучший друг говорит, что купил машину за 20 000$, затем приходит другой человек и заявляет, что приобрел аналогичную модель за 18 000$. А потом студентам задавали вопрос: «Если сейчас появится незнакомая девушка, то какую цену вы назовете: 20 000$ или 18 000$. Утаите ли переплату или назовете реальную завышенную цену?»

Профессор не приводит конкретных цифр, но утверждает, что подавляющее большинство респондентов не хотели, чтобы их товарищ на фоне другого выглядел глупо и поэтому занижали стоимость покупки.

«Учитывая результаты исследований, можно предположить, что спасшие репутацию друга помогли бы ему в любой ситуации».

Правда, дальнейшие исследования показали — поведение респондентов зависит от физического присутствия и друга в комнате. Испытуемые охотней приукрашивали факты, находясь с другом в непосредственной близости.

«Даже если у вас нет возможности самому выгодно себя преподнести, ваши друзья сделают это за вас» — утверждает профессор.

Сводники против сводниц

В 2009 году Джошуа Акерман (Joshua Ackerman) из Массачусетского технологического университета и Дуглас Кенрик (Douglas Kenrick) из университета штата Аризона изучали модели сотрудничества в ситуациях знакомства с женщинами. Так появилось исследование «Совместное ухаживание: помощь другу и преодоление барьера коммуникации». По их мнению, в процессе знакомства мужчины больше склонны соперничать друг с другом, а никак не сотрудничать. Исходя из этого, лидировать всегда будет более коммуникабельный и находчивый партнер.

48 студентов мужского пола должны были продемонстрировать различные варианты сотрудничества в ситуациях флирта с девушками. Затем 200 респондентов оценили эти варианты по следующим параметрам:

На схеме представлены ситуации флирта, которые читаются слева направо. Круги обозначают людей, одинаковые буквы означают друзей. Пунктирные линии обозначают желаемый для флирта объект.

Схема взаимодействия в ситуациях флирта

Схема

Примечание: Сцена 1 — стратегия избегания; сцена 2 — стратегия достижения; сцена 3 — сочетание стратегий избегания и достижения.

В целом большинство респондентов определили первый сценарий, где В избегает А, как женский (A — мужчина, B — женщина), второй, где А и В находят общий язык, как мужской (В — мужчина, А — женщина) и третий вариант был расценен как взаимовыгодный.

Результаты исследований не удивили бы завсегдатаев клубов и баров: женщины чаще ходят группками. Они объединяются с одной целью — распознать и отсеять мужчину, который не собирается заводить романтические отношения.

Мужчины, напротив, объединяются, чтобы всячески разрушить представления о долгосрочных и романтичных отношениях, и поэтому берут с собой товарища (для полного комплекта) для второй, менее симпатичной девушки. В целом, мужчина в компании друзей на 150% охотнее познакомится с девушкой, нежели в одиночку.

Почему женщины объединяются, чтобы отсеять потенциальных партнеров? Акерман и Кенрик ссылаются на «теорию родительского вклада», которая гласит «пол, вкладывающий больше ресурсов в заботу о потомстве, будет более разборчив в спариваниях».

В природе особи женского пола рождают потомство, соответственно, они и вынуждены больше заботиться о нем. Самцы же только ограничиваются способностью находить доступ к самкам.

«В сущности, — пишет Акерман, — мужчинам достаточно найти время и энергию для совокупления. Женщине же оно обходится дороже». Именно поэтому женщины более избирательны, особенно, если есть из кого выбрать. Когда женщины собираются вместе, им легче оценить кандидата и помочь подруге не промахнуться с партнером.

Природное наследство

Если вы думаете, что практика сводничества присуще только человеку, то сильно заблуждаетесь — человеку она перешла от животных в ходе эволюции.

По мнению Алан Кракауэра (Alan Krakauer), поведение диких индюков яркий тому пример. В своей работе «Совместное ухаживание у индеек» (Cooperative Courtship in Wild Turkeys) он пишет, что индюки одного возраста сбиваются в группки по 2–4 особи и начинают ухаживать за самками. Однако в группе доминирует только один самец, остальные же примыкают к вожаку группы в качестве свиты, чтобы главный самец произвел впечатление на самку.

Нечто похожее происходит и в мире людей: сперва перед девушкой во всей красе выступает сводник, а затем к делу переходит друг и исполняет «брачный танец».

Как и в случае со сводником, самцы, сопровождающие главного индюка, играют роль группы поддержки. За весь брачный сезон главному индюку могут достаться до 14-ти самок, а его свите ни одной. Оказалось, что индюк с группой поддержки в 2 раза успешнее самца, который решился ухаживать за самкой в одиночку.

Статистика спариваний диких индюков

Статистика

Dominant — индюк со свитой; Subordinate — свита индюка; Solo — индюк без свиты.

Индейки не одиноки в ритуалах сотрудничества. Львы также практикуют совместное ухаживание за самками. В 1982 году в ходе наблюдения за поведением львов зоологи обнаружили, что 42% самцов обратились за помощью к незнакомым львам, чтобы привлечь внимание молодой львицы. И как и в случае с индюками, их ждал успех.

Приматы тоже пользуются услугами сводников: обезьяны ревуны действуют сообща в ситуациях ухаживания; самцы шимпанзе объединяются в группы, чтобы привлечь внимание самок. Самки шимпанзе бонобо сбиваются в стайки, но в отличие от самцов, такой альянс помогает им не привлекать самцов, а противостоять их агрессивному сексуальному поведению.

Научно доказано, что наличие животных повышает шансы человека познакомиться с противоположным полом — почти 82% процента людей пойдут на контакт в присутствии животного.

Во Франции провели эксперимент, как наличие собаки влияет на шанс познакомиться с девушкой. Некто Антуан должен был подойти к 240 женщинам и заговорить с ними — в половине случаев он был с собакой, а в половине — без нее.

«Привет. Меня зовут Антуан. Хочу сказать, что ты очень красивая. Сегодня я работаю, не дашь ли ты мне свой номер телефона. Позже я бы позвонил, мы бы встретились и сходили куда-нибудь».

Если Антуан был без собаки, только 1 из 10 женщин давала ему свой телефон. С собакой же улов был богаче — каждая третья женщина откликалась на просьбу.

Руководители эксперимента полагают, что все дело в собаке — в милом черном песике, который привлекал внимание девушек. Им нравилась забота Антуана о питомце, а также они видели в собаке Alter ego молодого человека.

Вместо заключения

Наблюдения за животными многое прояснили: на самом деле такие друзья заботятся не о своих товарищах. В ухаживании мужчины используют те же приемы, что и животные — они объединяются с целью «разрушить барьеры» и привлечь женское внимание.

Высоких вам конверсий!

По материалам: priceonomics.com 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний