Стартап из Великобритании Clowdy можно коротко описать как «социальную сеть для профессионалов творческих специальностей», но с некоторыми существенными оговорками. Сайт сервиса и приложения для iOS и Android позволяют «креативному классу» демонстрировать свои работы, обсуждать их, общаться и формировать связи для будущего сотрудничества.
Также ресурс пытается устранить главные проблемы, мешающие трудоустройству творческих работников.
Что это такое?
«Clowdy решает две главные проблемы творческих отраслей. Во-первых, отсутствие стандартного резюме у специалистов, поскольку творческие способности нельзя измерить по трудовому стажу. Вторая проблема состоит в том, что многие люди, работающие над глобальными проектами, часто остаются в тени. Музыканты, продюсеры и режиссеры получают все лавры, а имена целого ряда других специалистов забываются», утверждает соучредитель и генеральный директор Стюарт Логан (Stuart Logan).
Первая проблема решается очень просто — пользователи могут загружать свои работы на сервис для демонстрации его коллегам и потенциальным работодателям. Весь процесс очень похож на пользовательский опыт SoundCloud, Vimeo или Flickr, однако на Clowdy нет слишком жестких требований к форматам файлов и прочим техническим вопросам.
Вы можете загрузить музыку, видео, фото во множестве форматов. Словом, эта возможность понравилась творческим работникам мира — на сегодняшний день 70 000 зарегистрированных пользователей загрузили на ресурс 60 000 элементов контента. Для сравнения, в ноябре прошлого года было загружено только 18 000 файлов — за год с небольшим показатель вырос в три раза.
Но все же сервис стремится стать большим, нежели очередным ресурсом для консолидации креативной молодежи. На Clowdy предусмотрена функция «кредитов», похожая на возможность Facebook и Vk отмечать друзей на видео или фото. Например, вы — сессионный музыкант и недавно исполнили партию на бас-гитаре для саундтрека авторского кино. В большинстве случаев факт опыта такой работы трудно доказать будущим работодателям. Но Clowdy позволит вам «отметить» себя на песне (или любом другом виде контента), самостоятельно загрузив ее или найдя в системе, и указать свой вклад в развитие проекта.
Информация будет храниться в профиле, поэтому работодатели смогут узнать обо всех ваших проектах, подработках и т. д.
Монетизация и перспективы
Словом, Clowdy видит свое будущее в заполнении ниши, которую «просмотрел» LinkedIn. Кроме того, через некоторое время сервис станет отличной базой данных по инди-музыкантам и режиссерам. Clowdy планирует внедрить функцию определения местоположения, которая позволит заказчикам и творческим специалистам искать друг друга по регионам.
Скажем, вы музыкант с готовым альбомом, но вам нужен продюсер. С помощью Clowdy легко будет определить, есть ли нужный человек в вашем городе, и как далеко придется ехать за ним.
Касаемо монетизации, в настоящее время Clowdy работает по модели freemium. Основной функционал доступен бесплатно, но доступна и платная подписка, открывающая доступ к более широким возможностям.
Высоких вам конверсий!
По материалам: techcrunch.com