Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Как ностальгия влияет на музыкальные вкусы?

Как ностальгия влияет на музыкальные вкусы?

Как ностальгия влияет на музыкальные вкусы

Организаторы массовых мероприятий, режиссеры и диджеи знают, что самый легкий путь к сердцу человека пролегает через его память. А один из наиболее эффективных инструментов воздействия на человеческую память — это музыка.

Включите в клубе, заполненном представителями поколения Y, хит Backstreet Boys, и публика не останется равнодушной. Если же вы имеете дело с аудиторий постарше, то оптимальным выбором будет запись группы ABBA.

Научные исследования подтверждают: люди действительно испытывают эмоциональную привязанность к музыке, которую они слышали по радио в молодости. Они могут знать тексты песен и истории из жизни исполнителей того времени, при этом не слишком интересуясь современными веяниями в музыкальном мире. В данном случае речь не идет о качественной оценке музыки. Люди просто больше любят песни, которые были популярны в период их молодости.

Но это еще не все. Исследования также свидетельствуют о том, что музыкальные пристрастия могут передаваться по наследству.

Данные экспериментов

В 2012 году сотрудники Корнелльского университета и Калифорнийского университета (г. Санта-Крус) провели весьма интересный эксперимент. Они предложили группе людей, чей средний возраст равнялся 20 годам, прослушать ряд синглов, которые были выпущены в 1955 году и занимали в свое время верхние позиции в списке Billboard. Для участия в эксперименте специально были выбраны люди, интересующиеся современной музыкой.

Исследование показало: у представителей этого поколения вызывают «приступ» ностальгии песни, которые они слушали, начиная с подросткового возраста. Знакомая музыка придает им энергии и делает более счастливыми. Они готовы раз за разом прослушивать любимые песни, тем или иным образом связанные с определенным событием в их жизни.

Но что еще интереснее, участники исследования проявили неподдельный интерес к записям начала 80-х годов, сделанным задолго до их появления на свет. В это время музыкальный вкус их родителей окончательно сформировался. Таким образом, участники эксперимента в большинстве своем взрослели под музыку этого периода, что не могло не оказать влияния на их вкус.

Выпущенный в 1981 году сингл «Physical» в исполнении Оливии Ньютон-Джон (Olivia Newton-John) пришелся по вкусу современным слушателям

Исследование также продемонстрировало, что записи 60-х годов до сих пор котируются весьма высоко. Кто-то может сказать, что в те времена музыка просто-напросто была лучше. Наверное, данное утверждение не лишено смысла (в конце концов, именно в 60-х годах были созданы такие группы, как The Who, Led Zeppelin и The Beatles). Однако не стоит недооценивать влияние, которое на участников исследования оказали (напрямую или через своих детей) их бабушки и дедушки.

Вместо заключения

Если полученные в результате исследования выводы верны, то предпочтения современных меломанов играют важную роль в формировании музыкального вкуса их потомков.

Таким образом, «фанатами» современной поп-индустрии могут стать те, кто пока еще даже не родился. И если ваши дети в подростковом возрасте станут слушать странную, непонятную вам музыку, то просто прислушайтесь к ней — возможно, это переосмысление мелодий вашей юности.

Высоких вам конверсий!

По материалам: priceonomics.comImage source: Sakari Pönniö 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний