Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Скандально-абсурдное детское шоу, или Разоблачение Тинки-Винки

Скандально-абсурдное детское шоу, или Разоблачение Тинки-Винки

Скандально-абсурдное детское шоу, или Разоблачение Тинки-Винки

Когда «Телепузики» дебютировали на BBC в марте 1997 года, телезрители практически сразу разделились на два противоборствующих лагеря. Некоторые расценивали сериал как гениальное произведение искусства, а некоторые считали персонажей устрашающими. Один из телезрителей в Германии сказал журналисту The Independent: «Эти космонавты будут только пугать наших детей».

Так или иначе, все были согласны с тем, что серии были невероятно странными.

Четыре шарообразных, асексуальных пришельца с детскими лицами — По, Ла-Ла, Дипси и Тинки-Винки — большую часть 25-минутного эпизода медленно расхаживали по окрестностям, играли с огромными волшебными цветами и общались между собой на неизвестном языке. Иногда эти постоянно восторженные плюшевые персонажи спускались в свой домик, оборудованный по последнему слову техники, и веселились в компании антропоморфного пылесоса, а в остальное время ели розовый пузикрем, производимый специальной чудо-машиной.

Нужно сказать, продюсеры и дистрибьюторы шоу полностью разделяли восторг телепузиков, поскольку проект приносил огромную прибыль. Только первый сезон детского сериала привлек больше 2 000 000 зрителей и собрал $800 000 000, а песня «Teletubbies say “Eh-Oh”» в течении 32 недель возглавляла хит-парад синглов Великобритании. BBC гордо рекламировала шоу как пример финансово выгодного проекта.

«Его потенциал просто безграничен», — так сказал руководитель отдела продаж международным дистрибьюторам и был абсолютно прав: уже через 2 года «Телепузики» транслировались в 120 странах на 45 языках.

Но не все было так хорошо в Пузилэнде. ;)

Мгновенный успех стал причиной беспрерывных споров о том, несет ли столь странный сюжет хотя бы какую-то образовательную ценность, и должны ли дети, младше 2 лет, вообще смотреть телевизор. Не обошлось и без нелепых псевдонаучных обвинений: некоторые критики считали, что красочные пейзажи, говорящие цветы и солнце с лицом ребенка представляют собой идеальный опыт для детей, принимающих психоделики.

Немного позже ненавистники заявили, что Тинки-Винки, фиолетовый телепузик, был геем. Несмотря на асексуальность вымышленного персонажа, очень скоро эта история стала медиасенсацией: «разоблачение Тинки-Винки», по словам продюсеров шоу, стало 2 по величине новостью после «Моники Левински и ее голубого платья».

Ну что ж, сегодня мы расскажем вам правдивую историю о том, как фиолетовый телепузик Тинки-Винки стал причиной десятилетней гомофобной паники.

Взлет и падение Тинки-Винки

Взлет и падение Тинки-Винки

Дэйв Томпсон, первый актер, сыгравший Тинки-Винки, на съемках «Телепузиков» (1996)

Когда весной 1996 года было объявлено про начало кастинга, на роль Тинки-Винки пробовалось больше 600 актеров. Среди претендентов был английский стендап-комик Дэйв Томпсон (Dave Thompson), успевший прославиться своей эксцентричностью.

Несколькими неделями ранее кастинг-директор шоу увидел Томпсона на съемках другого телевизионного проекта, где тот изображал египетскую мумию. «Он был удивлен тем, что я не задохнулся во всех этих бинтах», — вспоминает Томпсон. — «Возможно, он посчитал, что этот навык был просто необходимым для актеров, которым предстояло играть телепузиков».

Несмотря на то, что Томпсон на полтора часа опоздал на прослушивание, ему все же дали шанс показать, чего он стоит: Дэйва отвели в маленькую комнату и попросили сыграть импровизированную комедийную зарисовку для детей. Каким-то чудом ему удалось получить эту роль. «Там было очень много людей, специализировавшихся на работе в огромных костюмах. Но, видимо, они искали человека, который мог предложить им что-то большее, чем просто умение не умереть в плюшевом скафандре. Наверное, я и был таким человеком».

Съемки «Телепузиков» проходили на ферме в Стратфорде-на-Эйвоне, родине Шекспира. В костюме Тинки-Винки Дэйв был почти на 8 футов выше за остальных актеров, и чтобы не напугать инфантильных родителей, операторам приходилось постоянно искать хитрые ракурсы, с которых Томпсон казался бы немного ниже.

Съемки «Телепузиков»

Поскольку в то лето, когда начались съемки, было очень жарко, работа в костюме фиолетового телепузика вскоре стала для Томпсона настоящим испытанием. «Вы даже представить себе не можете, как жарко было в том костюме», — говорит Дэйв. — «К обеду я мог выжать полторы пинты пота со своей одежды».

Кроме того, что костюмы стоимостью $57 000 каждый, практически не давали дышать, они были ужасно неповоротливыми: сложная система тормозных рычагов контролировала движения глаз и рук, а чтобы повернуть телепузика, требовались усилия целой команды ассистентов режиссера.

«Все наши движения контролировались съемочной группой: столько-то шагов в эту сторону, столько-то шагов в другую сторону, поверни голову направо, подвинься левее. Находясь внутри костюма, я не понимал, что происходит, и не знал, что делают люди вокруг».

Но несмотря на все эти сложности, Томпсон блестяще справлялся с поставленной перед ним задачей. По словам Дэйва, это было лето, о котором можно только мечтать: его хвалили, добродушно похлопывали по спине и прощали небольшие промахи. Но уже через некоторое время, как и следовало ожидать, на смену прянику пришел кнут.

Когда дело дошло до озвучки, оказалось, что голос Томпсона был слишком высоким для Тинки-Винки. Чтобы как-то исправить положение, был приглашен другой актер, в исполнении которого тарабарщина телепузиков не была похожа на комариный писк.

После окончания съемок первого сезона Дэйв получил письмо со следующим текстом: «Ваше исполнение Тинки-Винки не было одобрено продюсерами». Это заявление было похоже на гром среди ясного неба. Так, когда первый сезон еще даже не вышел в эфир, карьера Томпсона-телепузика подошла к концу.

«Мне не объяснили, что я делал не так», — вспоминает Томпсон. — «Я получил официальное письмо от нашего бухгалтера еще до того, как закончилась вечеринка, приуроченная к окончанию съемок».

Томпсон

«Я горжусь проделанной работой. Я всегда был единственным, кто соглашался тестировать костюм, я был первым, кто упал в нем со стула, первым, кто покатился по лужайке. Я принимал все риски на себе».

Вполне вероятно, что любовь к риску стала одной из причин увольнения: по словам некоторых его коллег, Томпсон имел странную привычку расхаживать по съемочной площадке голышом. Благодаря этой причуде он получил прозвище «Кинки-Винки» (с английского kinky — сексуально извращенный).

Фиолетовый телепузик был самым проблемным: после ухода Томпсона роль Тинки-Винки играли еще два актера, в то время как костюмами По, Ла-Лы и Дипси в течении всех серий управляли одни и те же актеры.

Любители «Телепузиков» не дадут соврать: практически все шоу состоит из общих планов, большинство которых было отснято еще до увольнения Томпсона. Несмотря на то, что сцены с его участием появлялись в более поздних эпизодах, о денежном вознаграждении не было даже речи.

«С новым парнем, которого они пригласили вместо меня, было отснято 2 общих танца и несколько коротких сцен. Когда он играл Тинки, меня в шоу было гораздо больше, хоть я и не получил за это ни гроша!».

В конце концов Томпсон вернулся к прежней деятельности и написал книгу «Сексуальная жизнь комика», сюжет которой напоминает произошедшую с ним историю. :)

Как Тинки-Винки стал причинной гомофобной паники

Тинки-Винки

Все началось в июле 1997 года, когда профессор университета Сассекса (University of Sussex) Энди Медхерст (Andy Medhurst) отправил в редакцию популярного британского журнала The Face письмо, в котором написал, что «Тинки-Винки является подозрительным образцом для подражания для малышей». Через несколько дней The Guardian объявили фиолетового телепузика «гей-иконой, чье поведение отличается особенной вульгарностью».

Британские СМИ превратили эту новость в настоящую сенсацию: в течении следующих месяцев десятки ток-шоу и радиопрограмм были посвящены обсуждению сексуальной ориентации вымышленного персонажа детского шоу. Когда об уходе Томпсона было объявлено публично, СМИ представили свою версию произошедшего: «Актер был уволен, потому что его игра была излишне манерной».

А тем временем популярность шоу продолжала расти: к концу первого сезона было продано десятки тысяч пижам с изображениями телепузиков, плюшевых игрушек, волшебных сумок, мячей и прочих атрибутов шоу, что принесло BBC больше $800 000 000. Очень скоро проектом заинтересовались иностранные телекомпании, и уже через год после выхода первой серии американская PBS выкупила права на трансляцию шоу в США. Так, весной 1998 года дурная слава Тинки-Винки распространилась далеко за границы Великобритании.

Узнав, что «Телепузики» будут транслироваться в США, The Washington Post без промедления объявили Тинки-Винки «новой Эллен Дедженерес», объяснив это тем, что время Дедженерес как «главного национального гей-символа» подошло к концу, и теперь ее место должно занять плюшевое фиолетовое создание.

В 1990-х годах выразителем общественного мнения был его преподобие Джерри Фалуэлл (Jerry Falwell). Всю свою жизнь христианский пастор-фундаменталист посвятил борьбе за права крайне правых христиан (именно том смысле, что «правее только стенка»): он налаживал связи с пользующимися дурной славой отмороженных фундаменталистов политиками, протестовал против существующей системы образования и, что самое главное, объявил себя «основателем анти-гей индустрии».

Когда до пастора добрались известия о том, что персонаж детского шоу вероятно был персонажем нетрадиционной ориентации, Фалуэлл не стал терять времени зря. В одном из выпусков Журнала национальной свободы, датированным 18 февраля 1998 года, пастор написал язвительную критику «культуры телепузиков».

Обличительная заметка Фалуэлла, длиной всего в один абзац, называлась «Предупреждение для родителей: Тинки-Винки разоблачен». Пастор решил, что начать повествование о потенциальной опасности бесполых гуманоидов нужно с заглавных букв: «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ... ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ». Дальше — больше:

«Он фиолетовый — это цвет гомосексуалистов; антенна треугольной формы — это символ людей нетрадиционной ориентации; к тому же он расхаживает с красной сумкой! Как христианин, я чувствую, что роль Тинки-Винки, пропагандирующая стиль жизни геев, может принести вред моральному здоровью детей».

Тинки-Винки

Джерри Фалуэлл со статуэткой Тинки-Винки, подаренной ему в баптистской церкви в Сан-Диего, 1999 год

Через несколько дней Фалуэлла пригласили на утреннее телешоу Today на канале NBC, где он поделился своими размышлениями с ведущей Кэти Курик: «Эти мальчишки с женоподобными манерами бегают с женскими сумками. Я расцениваю такое поведение как заявление о том, что иметь нетрадиционную ориентацию вполне нормально. Христиане никогда не смогут с этим согласиться».

«Мы говорим про шоу для детей возрастом от 1 до 4 лет; если бы в нем участвовали гомосексуалисты, дети даже не узнали бы об этом. Тинки-Винки — это всего лишь милый вымышленный персонаж с волшебной сумкой», — Кен Вайслмен (Kenn Viselman), продюсер «Телепузиков».

После появления Джерри Фалуэлла на национальном телевидении вопрос о сексуальной ориентации Тинки-Винки оказался в центре внимания общественности. «Этот нелепый вопрос — “Тинки-Винки гомосексуалист или нет?” — стал второй по популярности историей в мире», — вспоминает Вайслмен. — «Единственной новостью, получавшей более широкую огласку, был скандал вокруг Моники Левински и ее синего платья».

Через некоторое время этот спор стал предметом политических дебатов: ультра-консервативные политики, принявшие сторону Фалуэлла, согласились с тем, что сериал имеет «скрытый сексуальный подтекст», тогда как демократы утверждали, что нападки на персонажа детского шоу являются «просто безрассудными».

А тем временем плюшевые копии Тинки-Винки на Нью-Йоркской ярмарке игрушек продавались как горячие пирожки. «Джерри Фалуэлл сделал из себя посмешище», — считает Джим Сильвер, главный редактор журнала «Toy Wishes». — «Тем не менее его заявления привлекли больше внимания к телепузикам и положительно повлияли на продажи».

Скандал, разгоревшийся вокруг Тинки-Винки, создал новый тренд среди нью-йоркских «геев-хипстеров»: рюкзаки, футболки и брелки с изображениями фиолетового телепузика стали неофициальными знаками солидарности людей нетрадиционной ориентации.

Представители гей-сообщества отреагировали на сенсационную медиаисторию о разоблачении Тинки-Винки с юмором. Пресс-секретарь Национальной комиссии по вопросам ЛГБТ сказала журналисту Chicago Tribune: «К сожалению, нам не удалось пообщаться с Тинки-Винки лично, поэтому мы не можем опровергнуть или подтвердить вашу теорию. Но несмотря на это, мы считаем, что то, что в “Телепузиках” показано человеческое многообразие, это замечательно. Еще более замечательно то, что детям действительно нравятся эти милые персонажи».

Польский протест

К 2001 году слухи о Тинки-Винки все еще не были позабыты, однако теперь предметом обсуждения была другая более жизненная проблема — образовательная ценность шоу «Телепузики». Несмотря на то, что его создатели — логопед и бывший школьный учитель — с неподдельным энтузиазмом рассказывали о своих попытках «стимулировать воображение малышей», эксперты утверждали, что эти заявления были абсолютно беспочвенными.

Сьюзен Линн, психиатр Гарвардской медицинской школы, в интервью для The American Prospect выразила свои опасения так:

«Нет никаких исследований, подтверждающих, что программа помогает малышам учиться говорить. Не было проведено ни одного эксперимента, результаты которого доказали бы, что шоу способствует развитию мелкой моторики годовалых детей. В действительности документальных подтверждений того, что шоу “Телепузики” несет хотя бы какую-то пользу, просто нет».

Поскольку давление психологов и специалистов в области образования продолжало расти, в 2001 году руководство BBC приняло решение о прекращении трансляции «Телепузиков». В США новые эпизоды детского сериала вышли на экран только в 2005, а повторы некоторых эпизодов показывали до 2008 года. К этому времени «Телепузики» транслировались в 120 странах и были переведены на 45 языков.

Сразу после того, как США запретило трансляцию шоу, польские политики снова принялись дискутировать на тему сексуальной ориентации Тинки-Винки — в этот раз с целью «научно доказать», что фиолетовый телепузик действительно был геем. Расследование было поручено главе Агентства по правам детей Еве Совинской (Ewa Sowinska).

Ewa Sowinska

Совинска следует примеру Фалуэлла (видимо, фото с фиолетовым телепузиком является визитной карточкой политиков, выступающих за запрет пропаганды гомосексуализма)

По словам Совинской, она «заметила, что Тинки-Винки ходит с женской сумочкой, но не поняла, что этот телепузик на самом деле мальчик; осознание того, что в этом есть скрытый гомосексуальный подтекст, пришло немного позже».

Чтобы определить, может ли просмотр программы негативно повлиять на моральное здоровье детей, Совинска привлекла к своему расследованию лучших детских психологов Польши. Буквально через неделю госпожа омбудсмен рассказала о результатах исследования журналистам, причем презентовала их так, будто речь шла не о «разоблачении» фиолетовой игрушки, а о разработке революционного метода взлома систем шифрования:

«По мнению ведущего сексолога, просмотр шоу “Телепузики” не имеет негативного влияния на детскую психику. Поскольку эти данные являются абсолютно достоверными, я считаю, что потребности в проведении дальнейших исследований нет».

После этого заявления на Совинску обрушилась волна критики. Спустя несколько дней в одном из своих интервью она сказала: «Телепузики являются вымышленными персонажами, не имеющими ничего общего с реальностью. Сумочка, как и многие другие предметы, использовалась лишь для того, чтобы создать красочную картинку, вымышленный мир, который понравился бы детям».

Обеспокоенный тем, что Совинска «превратила возглавляемое ею ведомство в посмешище», спикер Бронислав Коморовский (с 2010 года — президент Польши) отправил ее в отставку.

Нужно отметить, что Польша была не единственной страной, где ажиотаж вокруг Тинки-Винки достиг национального масштаба: президент Казахстана лично запретил трансляцию шоу, основываясь на том, что Тинки-Винки был «сексуальным извращенцем».

Тяжелое бремя

фиолетовый телепузик

Теперь, когда эта история уже давно позабыта, понять, почему фиолетовый телепузик стал объектом критики политиков и СМИ, весьма непросто. Возможно, причиной тому была красная волшебная сумка, ведь без нее Тинки-Винки не был бы Тинки-Винки. :)

Сезон за сезоном этот яркий аксессуар приносил ему столько счастья, радости и положительных эмоций. Во многих отношениях сумка была неотъемлемой частью его образа. Тем не менее сценарий последней серии рисует грустную картинку.

Тинки-Винки появляется на экране и оглядывается по сторонам — он один. Он осторожно снимает красную сумку с плеча, ставит на землю и складывает в нее все, что только может найти: узорчатую шляпу, самокат, гигантский мяч и кусок недоеденного тоста — все, что оставили на лужайке его друзья. С трудом закрыв сумку, Тинки пытается оторвать ее от земли, но она слишком тяжела для него.

Телепузик останавливается и жалобно говорит: «Ой-ой-ой!».

Красная сумка стала слишком большой обузой для безобидного плюшевого создания по имени Тинки-Винки.

Высоких вам конверсий!

По материалам priceonomics.comimage source Anna Nana 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний