Ваша маркетинговая стратегия предполагает активное использование email-рассылок? Вы хотите максимизировать Open Rate, CTR и коэффициент конверсии? В таком случае, вам стоит провести «ревизию»: организуйте сплит-тест email-рассылки.
Тесты давно доказали эффективность в качестве инструмента, помогающего маркетологам принимать верные решения. Так почему бы не использовать их при оптимизации конверсии в работе с подписной базой? Но сначала необходимо определиться, на какие аспекты стоит обратить внимание в первую очередь.
График рассылки
Когда лучше всего отправлять электронные письма? На просторах Всемирной паутины вы найдете десятки самых разных ответов на данный вопрос. Впрочем, уделив немного времени анализу предоставляемой различными источниками информации, можно получить более четкую картину.
Вот несколько рекомендаций, которые помогут выбрать правильное время для отправки рекламных сообщений:
- Более половины от общего объема электронных писем просматриваются в рабочее время, а именно с 9:00 до 17:00 (Campaign Monitor)
- Пиковые значения по количеству открытых писем достигаются непосредственно перед ланчем и сразу после него (Campaign Monitor)
- Воскресенье — лучший день для отправки электронной почты (Experian)
- Наиболее подходящее время для email-рассылки: с 20:00 до 23:59 (Experian)
- Электронные письма, отправленные во вторник, имеют самый высокий Open Rate (GetResponse)
- Отправленные в пятницу письма имеют наивысший коэффициент кликабельности (GetResponse)
Конечно, приведенные выше данные не стоит рассматривать как абсолютную истину. Тем не менее, вы вполне можете использовать их в качестве отправной точки при проведении сплит-тестов.
Проверьте, как график вашей email-рассылки (день недели и время суток, выбранное для отправки сообщений) влияет на ее эффективность. Не исключено, что полученные результаты станут настоящим открытием.
Тема письма
Значение данного аспекта сложно переоценить. Тема сообщения — это первый источник информации о вашем предложении. И он может стать последним, если тема покажется потенциальному клиенту недостаточно интересной.
Не забывайте, что ваше письмо, вероятно, должно будет конкурировать за внимание пользователя с десятками других emails. Постарайтесь сделать так, чтобы заголовок сообщения не оставляла людям шанса проигнорировать его. Представляем вашему вниманию несколько идей для проведения сплит-теста:
- Попробуйте вместо стандартизированных сообщений использовать письма, в теме которых фигурировало бы имя клиента
- Протестируйте эффективность темы, сформулированной в виде вопроса
- Попробуйте использовать нестандартные формулировки
Имя отправителя
Конечно, в данном случае пространство для творчества ограничено. Однако, необходимо понимать, что даже незначительное изменение имени отправителя может стать причиной резкого повышения (или, наоборот, снижения) эффективности рассылки.
Доказательством тому служит пример маркетолога Йорена Ковалева (Jorens Kovalovs), представляющего интернет-магазин Xnet. Йорен организовал тест, в ходе которого одной части потенциальных клиентов были отправлены письма, где отправитель был обозначен как «Xnet internet shop» («интернет-магазин Xnet»), в то время как остальные пользователи получили сообщения с именем отправителя «Martin from Xnet» («Мартин из Xnet»).
Каков был результат? Второй вариант оказался гораздо более эффективным, в очередной раз продемонстрировав силу такого инструмента, как персонификация.
Важно: использовать имя конкретного человека/менеджера лучше в том случае, если он уже известен вашим потенциальным клиентам.
Высоких вам конверсий!
По материалам: impactbnd.com, image source: smithsonian