Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Секреты креативности: как генерировать идеи, если вы не гений рекламы?

Секреты креативности: как генерировать идеи, если вы не гений рекламы?

Секреты креативности: как генерировать идеи, если вы не гений рекламы

По большому счету, креатив (от англ. create — творить, создавать) — это необходимая составляющая любой деятельности, будь то создание лендингов, запуск рекламных кампаний, написание книг и т. д. Проще говоря, окружающий мир требует от каждого из нас постоянных проявлений креативности, которая играет все большую роль, как в плане работы, так и в плане развлечения.

Но что делать, если вы не считаете себя «творческим человеком»? Есть ли какие-либо универсальные техники, позволяющие расширить восприятие и стабильно, «по графику» генерировать уникальные идеи?

Алексей Иванов (выпускник МФТИ, канд. ф.-м. н. В рекламе с 1993 г. Работал в крупнейших сетевых рекламных агентствах (BBDO, Publicis United Campaigns, Adventa). Автор слогана «Хорошо иметь домик в деревне». В настоящее время директор креативного агентства mastermind.ru.) утверждает, что есть. В своей новой книге «Как придумать идею, если вы не Огилви» Алексей раскрывает целый ряд профессиональных секретов, щедро разбавленных историями из жизни и наблюдениями из собственного опыта. Вкратце расскажем о двух из множества методов, раскрытых в этой книге.

1. Предельный случай, или урок из физики

Во многих точных науках используется метод так называемого перехода к рассмотрению предельного случая. Этот принцип можно с успехом применить и в рекламе. Вот как иллюстрирует принцип сам Алексей:

«В автобиографических записках известный польский физик-теоретик Леопольд Инфельд упоминает о задаче, которую однажды молодой Петр Капица предложил ему и Льву Ландау. С самым серьезным видом Капица, работавший в то время в Кембридже у Резерфорда, сообщил условие:

— Собаке привязали к хвосту металлическую сковородку. Когда пес бежит, сковородка стучит о мостовую. Вопрос: с какой скоростью должна бежать дворняжка, чтобы не слышать стука сковородки?

Инфельд и Ландау думали долго.

— Сдаетесь? — спросил Капица.
— Сдаемся, — нехотя признал Ландау. Петр Леонидович посмотрел на них с улыбкой и дал ответ:
— Скорость равна нулю.

Что же затрудняет решение столь простой задачи? Ее условия говорят о скорости, которая в нашем представлении неразрывно связана с движением. Размышляя над ситуацией, мы невольно рассматриваем варианты, подразумевающие перемещение. Конечно, даже дети знают, что скорость может быть равна нулю. Но это «нетипично». Инерция представлений, связанных со словом «движение», уводит мысль в сторону».

Тут же можно вспомнить историю, широко распространенную в социальных сетях. Студент, опоздавший на занятие, решил, что формула, написанная на доске — домашнее задание. Просидев над задачей всю ночь он, наконец, решил ее — но, как позже сказал ему обомлевший профессор, молодому человеку удалось разрешить математическую проблему, над которой десятилетиями бились ученые всего мира.

У студента было только одно преимущество перед лучшими умами планеты — он не знал, что задача нерешаема. Как и в примере от Алексея Иванова, инерция представлений, связанных с неразрешимой математической проблемой, уводила многих людей в сторону — хотя, как оказалось, задача была под силу и простому студенту.

Проще говоря, хорошая идея показывает ситуацию или решение проблемы на «пределе» — на абсолютном максимуме или минимуме. Так, как это сделал Леонардо да Винчи в одной полумифической истории:

«При осаде одного города главнокомандующий папской армией Чезаре Борджиа обратился к Леонардо да Винчи с просьбой построить осадную башню, которая
позволила бы преодолеть крепостную стену высотой более десяти метров.

Осадная башня в то время представляла собой крупную деревянную конструкцию, как правило, прямоугольную в основании. Ее высота должна была соответствовать высоте осаждаемой стены, чтобы лучники с ее верхней площадки могли стрелять по защитникам. Поскольку материалом для сооружения башни служило дерево, для защиты от огня ее покрывали каким-нибудь негорючим материалом. Обычно это были свежесодранные шкуры животных. Сооружение передвигалось на четырех колесах при помощи ручной тяги или тяглового скота и обеспечивало штурмовой группе быстрый доступ на городскую стену.

Великий изобретатель еще до начала строительства башни посоветовал как можно быстрее распространить слух о том, что башня будет высотой 12 метров. Расчет был прост. Как только осажденные узнают о строительстве осадной башни высотой в дюжину метров, они начнут срочно наращивать крепостную стену. Фундамент не выдержит дополнительной нагрузки, и достаточно будет нескольких выстрелов, чтобы стена рухнула. Саму же осадную башню Леонардо предложил вообще не строить».

Словом, «идеальный продукт — когда продукта нет, но его функция выполняется».

2. Разделять и властвовать

В предыдущем пункте мы выяснили, что многие идеи можно сделать ярче и эффективнее, если «выкрутить» их до предельного максимума или минимума. Это же справедливо для офферов, рекламных текстов и многого другого.

Но существуют и другие методы решения креативных задач. Коротко говоря: «Слона надо есть по кускам» — если задача кажется нерешаемой в рамках целого, попробуйте ее разделить. Разделение может означать что угодно — проведение рекламной кампании в несколько этапов, увеличение числа тарифов SaaS-сервиса и т. д. Короткий и остроумный кейс из истории всемирно известной корпорации прояснит применение этого принципа на практике.

«Всемирно известная корпорация Reebok после переноса производства на заводы в Таиланде и на Тайване столкнулась с серьезной проблемой. Местные рабочие, не отличавшиеся честностью, не просто «выносили» кроссовки прямо с фабрик — они еще и наладили их поставку на рынок США по демпинговым ценам! Карательные меры не дали никакого эффекта. Массовое воровство на заводах продолжалось. Фирма несла серьезные убытки. Что придумали в компании Reebok?

Очень простой и элегантный выход, который сводил «ценность» кражи к нулю. Производство разделили: в Тайване стали выпускать кроссовки только на левую ногу, в Таиланде — только на правую, а упаковывали обувь для продажи уже на месте — в США. Таким образом воровство на фабриках было искоренено полностью. Reebok по-прежнему диктовала высокую цену своим дилерам. Топ-менеджмент корпорации мог спать спокойно и не опасаться демпинга. Собственно, тот же самый прием используют и многие обувные магазины, когда выставляют в витринах только один ботинок из каждой пары».

Вкратце, суть принципа в следующем: «Разделить на части то, что воспринимается нами как неразрывное целое, — весьма сильный креативный прием».

Вместо заключения

Существует еще множество наработок и профессиональных хитростей, позволяющих нестандартно подойти к любой креативной задаче: рекламному объявлению, организации мероприятия, оформлению лендинга, продвижению личного бренда и т. д. Можно донести посыл через необычную метафору — текстовую или визуальную, перевернуть идею с ног на голову (антилопа гонится за львом, рыба подсекает рыбака), использовать намеренное нарушение симметрии, преувеличение/приумножение (три луны на небе), дать сообщение посредством неочевидных изобразительных средств (скульптура из мусора) и так далее.

Для подробного описания всех этих (и многих других) методов стоит писать не статью, а отдельную книгу. Но этого не стоит делать хотя бы потому, что она уже написана Алексеем Ивановым. Итак, в книге «Как придумать идею, если вы не Огилви» вы найдете множество нестандартных советов по генерации креатива от профессионального рекламиста — это поможет вам в работе, жизни, м просто расширит ваш взгляд на привычные ранее вещи.

Высоких вам конверсий!

Image source: Xavier J. Peg

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний