С 2013 года слайдеры стали неотъемлемым элементом множества посадочных страниц, однако, как показала практика, данный элемент не только неэффективен, но и вредит конверсии.
Что же послужило причиной широкого использования слайдеров?
- Во-первых, они визуально привлекательны. Но это вовсе не свидетельствует об их эффективности с точки зрения маркетинга.
- Во-вторых, в слайд-шоу можно поместить большой объем информации. Однако и в этом есть свои минусы — избыток контента приводит к рассеиванию внимания, а отображения баннера в течение нескольких секунд может быть недостаточно, чтобы пользователь успел воспринять послание.
Не стоит слепо следовать трендам веб-дизайна, считая, что распространенность свидетельствует об эффективности — определить целесообразность и результативность внедрения того или иного элемента можно только за счет качественного сплит-тестирования.
Ознакомимся с мнениями опытных специалистов, располагающих информацией о влиянии слайдеров на эффективность веб-ресурсов.
Крис Говард (Chris Goward), Wider Funnel (агентство оптимизации конверсии):
Мы неоднократно тестировали слайдеры и определили, что это неэффективный способ представления контента домашней страницы.
Хайтен Ша (Hiten Shah), CrazyEgg (инструмент анализа пользовательского поведения при помощи тепловых карт):
Слайдеры неэффективны в 99.8% случаев. Заменив карусель статичным изображением и текстом о 3 ключевых выгодах оффера, мы значительно увеличили конверсию ресурса.
Карл Бэнкс (Karl Banks), Conversion Rate Experts (интернациональная консалтинговая фирма в области CRO):
Слайдеры нравятся владельцам веб-ресурсов, однако не представляют либо никакой, либо крайне низкую ценность для посетителей. Дело в том, что люди попросту не будут ждать, пока отобразятся все баннеры. Я также не являюсь сторонником слайдеров, так как они служат отговоркой для многих бизнесов, чтобы не работать над персонализацией и релевантностью контента.
Брайан Айзенберг (Brian Eisenberg), автор книги «Ждете, когда ваша кошка залает?» (Waiting for Your Cat to Bark):
Этот популярный элемент дизайна является решением проблемы, когда маркетинговых посланий больше, чем может вместить веб-страница. Вместо того, чтобы принимать серьезные решения о приоритизации целей конверсии, бизнесы используют карусели в качестве компромисса. Слайдеры — это зло, от которого следует немедленно избавиться.
Гуру в области юзабилити Якоб Нильсен (Jakob Nielsen) также подтвердил неэффективность каруселей — он провел эксперимент, в ходе которого респонденты должны были определить, есть ли на домашней странице ресурса Siemens информация о специальных предложениях на стиральные машины. В результате, всего несколько человек увидели этот оффер, однако он описывался в наиболее заметном баннере слайдера.
По итогам эксперимента было сделано заключение, что вращающиеся баннеры остаются незамеченными большей частью тех, для кого они разрабатывались.
Еще одно исследование слайдеров проводилось в университете Нотр-Дама (Notre Dame University) — результаты показали, что на первое изображение карусели кликает примерно 1 из 100 посетителей, а остальные слайды практически не получают кликов.
Вывод простой: размещать вращающиеся баннеры нецелесообразно с точки зрения конверсии и маркетинга, но почему?
1. Человеческий глаз реагирует на движение
Мозг человека состоит из трех систем: эмоциональной (лимбической), визуальной (кора головного мозга) и ретикулярной (рептильный мозг). Последнюю, наиболее древнюю, мы разделяем с большинством животных — основная функция таковой заключается в самосохранении, посему мы бессознательно реагируем на движения (к каковым относится вращение слайдов), дабы успеть среагировать на возможный источник опасности.
В рамках интернет-маркетинга это имеет негативный эффект, поскольку внимание посетителей обращается к карусели, а более важные элементы (например, УТП) остаются незамеченными.
2. Избыток информации равносилен ее отсутствию
Привыкнув к слайдерам, люди перестают обращать на них внимание, но даже те, кто их замечает, редко улавливают маркетинговое послание. Проблема заключается в том, что баннеры вращаются слишком быстро, и потребитель попросту не успевает ознакомиться с их контентом, а ждать, пока нужный слайдер отобразится снова, или пользоваться кнопками навигации для его возвращения будет мало кто.
Привлечение внимания посетителей к одному основному маркетинговому посланию гораздо эффективней отображения множества сообщений.
3. Баннерная слепота
Все просто: пользователи интернета перестали обращать на слайдеры внимание.
4. Проблемы с юзабилити
Ключевым принципом дизайна любого UI является предоставление пользователю контроля, однако таковой не соблюден в каруселях — слайды либо вращаются слишком быстро, что мешает пользователю их изучить, либо имеют неюзабельную навигацию, что также доставляет массу неудобств.
В качестве примера, рассмотрим домашнюю страницу интернет-магазина Active, на которой размещен слайдер с несколькими офферами.
Основная проблема заключается в том, что пользователю могут быть неинтересны все отображающиеся предложения и он решит, что не найдет в магазине подходящий ему товар. Но несмотря на это, карусели на сайте Active выполнены по стандартам юзабилити — слайды останавливаются, когда пользователь наводит на курсор навигации, а повторному посетителю отображается тот баннер, на который он кликнул при предыдущем визите.
Решение проблем
Оптимальный выход — статично отображать контент об одном ключевом оффере, а слайдеры использовать исключительно для привлекательного оформления.
Заключение
Используйте статичные изображения. Карусели — это тренд, который со временем утратит свою актуальность, но принесет бизнесу немало убытков.
Высоких вам конверсий!
По материалам infiniteconversions.com, Image source: Kate