Уделяя время работе над онлайн-проектом, вы наверняка рассчитываете на его успешную монетизацию. В погоне за высоким профитом вы оптимизируете структуру ресурса, совершенствуете его дизайн, отслеживаете разнообразные аналитические данные источников трафика и пытаетесь заполучить приемлемый уровень конверсии.
Все усилия вы вкладываете в эту единственную цифру, ведь по сути, именно от нее зависит будущее всего бизнеса.
На просторах глобальной сети коэффициент конверсии лендинга является важнейшим фактором, характеризующим эффективность его работы. Этот показатель представляет собой процентное соотношение числа посетителей, совершивших целевое действие, к общему количеству пользователей, которые пришли на посадочную страницу или сайт eCommerce из поисковых систем, социальных сетей и прочих источников. Иными словами, если суточная посещаемость онлайн-магазина составляет 400 человек и всего за этот период было совершено 5 конверсионных действий, показатель конверсии данного ресурса равен 1,25%.
Как правило, конверсионное действие заключается в регистрации аккаунта, отправке формы, загрузке определенного контента или приобретении какого-либо товара или услуги. И хотя на первый взгляд в выполнении столь простых задач нет ничего особенного, на практике все обстоит намного сложнее.
Ежедневно маркетологи разрабатывают и тестируют множество методик для привлечения внимания целевой аудитории, но при этом сталкиваются с массой преград, которые не позволяют выжать из ресурса весь его потенциал.
Основные ошибки на пути к повышению конверсии
1. Низкая скорость загрузки
Пытаясь улучшить конверсию за счет оптимизации дизайна, вы можете столкнуться с низкой скоростью загрузки веб-страниц. Помните, что терпением пользователей нельзя злоупотреблять, ведь даже малейшая задержка подтолкнуть их к более ответственным конкурентам.
2. Неадаптивный дизайн
Можете спокойно заниматься совершенствованием веб-дизайна и вкладывать в этот процесс огромные суммы, но без его адаптации под мобильные устройства вам не избежать потери клиентов. С каждым днем все больше людей выходит в сеть с портативных девайсов, поэтому маркетологам следует тщательно поработать над мобильной версией лендинга.
3. Запутанная навигация и юзабилити
Повышение конверсии во многом зависит и от структуры ресурса. Плохая навигация сбивает с толку посетителей и отвлекает от конверсионного действия. Вам необходимо тщательно продумать пути клиентов по целевой странице (например, с помощью анализа тепловых карт), чтобы каждый посетитель мог с легкостью найти нужный ему контент.
4. Качество контента
Также не стоит забывать, что такое конверсия сайта с точки зрения контента и каким образом предоставление информации может повлиять на данный показатель. Снабдите посетителей качественным визуальным и текстовым контентом, который поможет определиться с выбором и, в идеале, принесет аудитории практическую пользу. Таким образом вам удастся повысить лояльность и получить больше заказов.
5. Отсутствие персонализации
Один и тот же подход ко всем сегментам аудитории также является серьезной преградой на пути к высокой конверсии. Сегодня персонализация маркетинга становится не просто трендом, но необходимостью. Этот трудоемкий процесс заключается в индивидуальном подборе информации для каждого конкретного пользователя и существенно повышает уровень его вовлеченности.
Как это сделать? Например, поздравьте подписчика с днем рождения по email. Обращайтесь к получателям рассылки по имени и фамилии. Покажите человеку список просмотренных ранее товаров при повторном посещении интернет-магазина, и т. д.
6. Запутанные призывы к действию
Одним из ключевых факторов успеха в погоне за высоким показателем конверсии считается использование простых и понятных CTA-элементов. Ваши призывы к действию должны выделяться на фоне бэкграунда, ведь в противном случае посетителям придется провести на ресурсе больше времени, что крайне нежелательно.
Вместо заключения: пара слов про offline
Конверсионное действие далеко не всегда совершается в сети: в некоторых случаях клиентам необходимо посетить реальный магазин и уже там завершить сделку. Для ведения статистики в таких ситуациях маркетологи чаще всего используют call-tracking, подсчет количества обращений, опросы пользователей и даже промокоды.
На данный момент конверсия в интернет-маркетинге — это важнейшая метрика, свидетельствующая об успешности ресурса, которая требует постоянной оптимизации.
Эффективность сайта целиком и полностью зависит от данного показателя, и потому работа в этом направлении должна оставаться вашим основным приоритетом.
Высоких вам конверсий!