Вы много работали и создали большую базу подписчиков — поздравляем, это было нелегко. Но знаете, что действительно легко? Потерять их.
Каждое входящее сообщение усугубляет беспорядок в электронной почте, поэтому подписчики быстро избавляются от навязчивых и малополезных писем.
Чтобы помочь вам в поиске баланса между «слишком много» и «недостаточно», мы откроем несколько действенных секретов, которые направят ваш email-маркетинг на верный путь.
Итак, почему люди подписываются?
- Выразить свою поддержку бизнесу / некоммерческой организации (НКО) — 15%
- Показать другим, что нравиться / поддерживают — 25%
- Чтобы всегда оставаться в курсе новостей бренда — 26%
- Чтобы получить доступ к эксклюзивному контенту — 26%
- Потому, что являются потребителями / единомышленниками — 37%
- Для участия в определенной рекламной акции — 39%
- Чтобы получать скидки и специальные предложения — 58%
Почему люди отписываются?
- Слишком много писем — 69%
- Контент перестал быть релевантным — 56%
- Контент не соответствует ожиданиям — 51%
- Перестают быть потребителями — 48%
- Получили неприятный опыт с данным бизнесом / НКО — 42%
- Чтобы урезать количество входящих сообщений — 34%
- Услышали негативные комментарии в адрес бизнеса / НКО — 19%
Слишком много, это сколько?
Чтобы определить правильную частоту, мы обратились к авторитетной компании Campaign Monitor, специализирующейся на email-маркетинге.
Сотрудники Campaign Monitor проанализировали более 2 000 000 000 писем, что натолкнуло их на некоторые ценные идеи относительно оптимальной частоты использования рассылки. По данным сервиса, компании, рассылающие 25 000 получателям более 5 рекламных кампаний за 3 месяца, получают самый высокий коэффициент открытия писем в самую первую кампанию.
Данные также показывают, что при проведении 6-й рекламной кампании этот показатель составляет 44% и является соотношением между увеличением числа отписавшихся и уменьшением общего коэффициента открытых писем.
Так все же, какая частота является идеальной?
Полученные данные позволяют предположить, что наиболее эффективным вариантом может быть частота писем 1 раз в 2 недели, но этот вариант будет варьироваться в зависимости от поведения именно ваших подписчиков. Чтобы помочь вам в формировании правильной стратегии предлагаем несколько советов.
3 способа определить правильную частоту рассылки
1. Просто спросите
Когда дело доходит до определения объема и глубины тематики, которую мы собираемся раскрыть в блоге, мы спрашиваем совета у наших подписчиков. Почему? А почему бы и нет. В конце концов, именно наши подписчики, такие как вы, кликают, открывают, просматривают и делятся в социальных сетях. Если наш контент не соответствует ожиданиям, мы хотим знать об этом.
Это же можно сказать и о вашей стратегии email-маркетинга. Если хотите быть уверенным в том, что количество ваших писем устраивает аудиторию — опросите ее. Это поможет вам оптимизировать подход и получить уважение клиентов, ведь вы показываете свое стремление быть полезным людям.
2. Копайте глубже
Чтобы направить будущие усилия в нужное русло и верно оценить поведение потребителей, изучите некоторые из ваших прошлых рекламных кампаний. Чтобы определить, когда подписчики начали терять интерес, обратите внимание на то, в какое время коэффициент открытия (open rate) и процент кликов (click rate) начали снижаться. Еще один важный для ведения учета показатель — общий коэффициент конверсии (overall conversion rate), помогающий создать представление о точке, на которой подписчики не хотят делать следующий шаг.
Давайте предположим, что вы запускаете рекламную кампанию из 5 писем, и определяете, что после первых трех наступает значительное ухудшение с точки зрения взаимодействия. Обладая этой информацией и составляя кампанию, в следующий раз вы сможете правильно настроить частоту, сосредоточившись на составлении 3 динамичных писем вместо 5.
3. Попробуйте «эффект горячей картошки»
«Представьте, как вы достаете из духовки дымящуюся печеную картошку. Обжигая пальцы, вы вынуждены перебрасывать ее из руки в руку. Однако, со временем картофель остывает, и исчезает необходимость перебрасывать его так часто» — объясняет копирайтер Джереми Ривз.
Потребность вашего потенциального клиента в общении (перебрасывании картофеля) зависит от срока, прошедшего с момента подписки — вначале остается высокой и ослабевает (остывает) длительное время.
Ривз предполагает, что используя вышесказанное, можно эффективно моделировать частоту электронных писем. Для пояснения взгляните на эту таблицу:
Время, прошедшее с момента подписки | Частота писем |
0-30 дней | Ежедневно |
31-90 дней | 3 раза в неделю |
91-180 дней | 1 раз в неделю |
181 и более дней | 1 раз в неделю |
Если у вас за плечами нет множества проведенных рекламных кампаний, на основе которых можно выработать правильную стратегию, значит настало самое время для экспериментов.
Высоких вам конверсий!
По материалам Impactbnd, Imagesource Валентина Яскина