Сравнительно недавно (в конце 2013-ого года) в популярном сервисе Яндекс.Директ появилась такая чрезвычайно полезная и востребованная сегодня услуга, как полноценная компоновка различных версий объявления в группы по теме или какому-либо иному признаку.
Что это?
Как оно работает?
Вместо заключения
Что это?
Коротко говоря, технология чем-то похожа на сплит-тесты для объявлений Директа. Выбираете ряд вариантов, наиболее успешных по вашему мнению, после чего система автоматически определяет максимально кликабельные объявления и транслирует аудитории именно их.
Такое новшество позволяет значительно расширить возможности пользователей Директ в общем и Директ Коммандер в частности. По сути, инструмент предоставляет клиенту уникальную в своем роде возможность тестировать сразу несколько перспективных вариантов объявления в комплексе, выбирая из объединенных в группу рекламных материалов «самые-самые». То есть, как мы уже сказали выше, задействуя в полной мере наиболее «кликабельные» и отфильтровывая менее эффективные.
За недолгий срок Яндекс Директ группы объявлений оценил в полной мере, а его клиенты очень быстро осознали свои преимущества над остальными желающими оптимизировать рекламу в плане повышения переходов. Первое из преимуществ, пожалуй, это полная автоматика анализа: программа сама определяет и демонстрирует аудитории лучшие из материалов. Популярность же объявлений вычисляется «в обратном порядке» — исходя из их «попадания в цель».
Для тех, кто только сейчас обратил внимание на потенциал работы с группами Яндекс Директ, стоит пояснить, что у всех объявлений в пакете по определению присутствуют единые настройки: один «комплект» ключевых выражений, те же минус-слова, ставки и общие показатели геотаргетинга (англ. geo targeting — региональная привязка контента).
Как оно работает?
Создание групп в Директе вряд ли затруднит даже новичков интернет-рекламы. Как обычно, выбираются ключевые слова и калибруются иные важные настройки. Однако, предназначенные для «комплексного использования», они еще более тщательно распределяются по категориям (товаров, услуг и пр.).
Потом уже на базе этого «чернового плана» составляются объявления разных форматов, стилей преподнесения смысла, трактовок. В итоге умная машина фактически делает за клиента Яндекс.Директ огромный объем маркетинговых исследований, подбирая самую «вкусную приманку». Практика показывает, что гипотезы проверяются самые разнообразные: от проверки реакции ЦА на изменения цен и скидки, до невероятно сложных экспериментальных стратегических ходов по привлечению.
Механически все это происходит следующим образом:
- все объявления конкретной группы равномерно транслируются сервисом в ротации.
- по мере накопления необходимых показателей статистики, версия с наиболее высоким рейтингом кликов, или CTR, отображается преимущественно. Словом, система определяется с приоритетами, уделяя больше времени хорошо зарекомендовавшим себя формам рекламного контента.
«Датчиком» для выбора лучшего в группе служит хорошо известный маркетологам показатель CTR («си-ти-ар»; click-through rate — коэффициент «кликабельности»). Ну, а оказавшиеся не в ТОПе материалы тот же сервис позволяет массово удалить или отредактировать. При этом жестко заданные настройки остаются прежними.
Чтобы приступить к работе с группами объявлений, откройте интерфейс системы Яндекс.Директ и найдите там соответствующую функцию: «Начать работать с группами». Стратегия дальнейших действий может быть различной:
- Внутренний интерфейс Директ.Коммандера предоставляет возможность редактирования настроек каждой вашей группы.
- Также могут помочь файлы xls и csv.
- Посредством API, или интерфейса прикладного программирования, системы Yandex.Direct. Четвертая версия интерфейса поддерживает группы по всем методам управления рекламными объявлениями.
Вместо заключения
Для выгрузки уже существующей рекламной кампании в формате XLS обязательно потребуется новый шаблон, поддерживающий группы. Впрочем, информация об особенностях новых правил выгрузки и прочего функционала подробно расписана разработчиками в мануале.
Высоких вам конверсий!