Если 5-10 лет назад словосочетание «Работа в интернете» ассоциировалась преимущественно с разного рода мошенническими схемами или сомнительными источниками заработка, будь то игры на Forex, бинарные опционы или откровенные финансовые пирамиды, то сегодня существует множество востребованных, денежных профессий, основная сфера приложения которых — онлайн-пространство. Особенно большой выбор здесь дает интернет-маркетинг.
Специалисты по рекламе, привлечению клиентов, написанию текстов, веб-дизайну требуются всегда — новые бизнесы открываются ежедневно, а для них нужны сайты, лендинги, рекламные кампании и прочие составляющие продвижения. Сегодня мы разберем одну из таких сфер деятельности, а именно профессию «таргетолог» — рассмотрим его обязанности, средний уровень дохода, а также перспективы.
Содержание
Таргетолог — кто это?
Обязанности таргетолога
Вместо заключения
Таргетолог — кто это?
Термин «таргетолог» происходит от английского слова «target», или «цель». Это специалист, занимающийся настройкой и управлением таргетированной рекламой — как правило, здесь подразумевается реклама через социальные сети, позволяющая транслировать объявление целевой аудитории.
Сегодня самой популярной социальной сетью России является Вконтакте — поэтому львиная доля работы таргетолога проходит именно там. Система таргетированной рекламы здесь крайне обширна: очень много настроек, постоянно вносятся коррективы и расширения, возможности крайне широки.
Пример объявления Vk.com
В этой соцсети вы можете запустить рекламу не только по параметрам места жительства, пола, возраста, языка аудитории, но даже транслировать объявления подписчикам определенного паблика ВКонтакте (скажем, конкурентного).
Пример возможностей таргетинга: вы можете настроить показы даже по дням рождения или семейному положению пользователей
Также, планируя кампанию, вы можете запустить рекламу по людям определенного возраста, пола или интересующимся, например, SMM. Социальная сеть знает многое об интересах и вкусах своих пользователей — ведь мы сами ежедневно пополняем ее базу данных, редактируя свои профили, вступая в группы и добавляя новые контакты.
Таргетолог Вконтакте — это своего рода «оператор» всей этой базы данных. Он, исходя из кампании, а также сферы бизнеса, отбирает максимально целевую аудиторию, настраивает — при необходимости — страницы захвата, дает рекламу, запускает поток трафика, анализирует свою работу и обеспечивает бизнес новыми заказами.
Примерно так выглядит статистика по рекламной кампании ВКонтакте:
Обязанности таргетолога
Круг обязанностей специалиста по таргетированной рекламе довольно широк: он включает практически полный спектр знаний о маркетинге. Таргетологу необходимо:
- Владеть основными навыками планирования и аналитики маркетинговых кампаний (SWOT, ментальные карты, анализ бизнес-модели)
- Уметь анализировать ЦА
- Владеть навыком поиска эффективных площадок для рекламы. Исходя из специфики целевой аудитории и анализа основных ключевых слов посредством, например, Wordstat
- Правильно составлять объявления
- Тщательно и грамотно настраивать рекламную кампанию
- Знать правила создания эффективных лендингов.
Помните, что главная цель любого клиента — не клики по объявлениям, а лиды или покупатели. Поэтому таргетологу надо понимать, куда он ведет пользователя, что тот должен увидеть на целевой странице, как побудить его к действию.
Вы можете создать лендинг сами на html или заказать страницу в дизайн-агентстве, но, как правило, времени на то, чтобы допиливать сайт под каждую кампанию до идеала, не хватает — поэтому лучшим решением для трафика из соцсетей будут готовые шаблоны. Конструктор LPgenerator позволяет выбрать подходящий лендинг из галерии и отредактировать его под вашу нишу за считанные минуты.
Вместо заключения
В этой статье мы перечислили примерные требования к специалисту по таргетинговым рекламным кампаниям и постарались обрисовать область компетенции данной профессии. В реальности ваши обязанности будут сильно зависеть от требований заказчика, специфики его бизнеса, а также от того, на фрилансе или в штате вы будете работать.
Так или иначе, если вы собираетесь попробовать себя в роли таргетолога — дерзайте, ведь она очень бурно развивается. Но помните о постоянной необходимости повышать квалификацию — то, что работает сегодня, может устареть через три месяца. Таковы реалии интернет-маркетинга.
Если же вы — представитель бизнеса, нуждающегося в таргетологе, то советуем искать специалиста не на биржах фриланса, а через связи либо нестандартными путями. Например, одна российская компания нашла хорошего работника, использовав его же оружие — таргетированную рекламу Vk. Они просто дали объявление c предложением о работе и настроили показы по соответствующей аудитории :)
Высоких вам конверсий!
Изображение: freepik.com