Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Все, что нужно знать о тематическом таргетинге

Все, что нужно знать о тематическом таргетинге

Все, что нужно знать о тематическом таргетинге

Сегодня речь пойдет о крайне популярном и эффективном инструменте интернет-маркетинга — тематическом таргетинге. Это показ рекламы определенной части аудитории, посещающей площадки, объединенные общей темой. То есть, данный вид таргетинга работает не столько с характеристиками непосредственно аудитории, сколько с тематикой посещаемых вашими потенциальными клиентами площадок. Или, частично, с интересами целевой аудитории — но не совсем.

Разберем основы тематического таркетинга в Яндекс.Директ, Google Adwords, но сперва посмотрим на данный инструмент в отрыве от конкретных рекламных сервисов.

Содержание

Основные положения
Таргетинг по темам в Яндексе
Таргетинг по темам через AdWords

Основные положения

Коротко говоря, суть инструмента заключается в размещении объявлений на ресурсах конкретной тематики, которая перекликается с продвигаемыми продуктами прямо или косвенно. Стоит отметить, что тематический таргетинг — наиболее популярный «стиль» таргетированной рекламы. Исходя из специфики, описанной выше, данный подход оптимален для брендов и рекламных кампаний, чья аудитория крайне разнообразна и широка. Например, сайты eCommerce, продвигающие разноплановые товары.

То есть, данный инструмент дает возможность рекламодателю продвигать совершенно разные сегменты товаров по различным сферам и для несхожей аудитории (исходя из площадок, выбранных для размещения). Например, рекламируя смартфоны, вы можете разместиться на молодежном портале, а если вам нужно продвинуть товары для кухни, то оптимальным выбором станут порталы для женщин. Благодаря подобным подходам вы сможете наиболее полно охватить ЦА, так как посетители данных порталов так или иначе (прямо или косвенно) уже имеют отношение к нужной целевой группе.

Конечно, тематический таргетинг имеет свои преимущества и недостатки. В число плюсов можно включить уже поднятую выше тему — широкий охват. Действительно, инструмент дает возможность «одним выстрелом» попасть во все необходимые целевые группы. Но есть и существенный недостаток — слабая персонализация и отсутствие учета индивидуальности пользователей при формировании стратегии продвижения.

Это попросту невозможно, ведь центр внимания находится на тематике площадок, посетители которых могут быть самыми разными. Дабы нивелировать этот аспект, рекламодателям рекомендуется размещаться по ресурсам с узкой, конкретной тематикой. Так вы сможете избежать большого количества нецелевых посещений и лишней траты маркетингового бюджета.

Назад к содержанию

Таргетинг по темам в Яндексе

Разговор о тематическом таргетинге Яндекс.Директ невозможен без рассказа о Рекламной сети Яндекса. Мы уже достаточно много писали об этом в нашем блоге, но коротко повторимся.

РСЯ — сеть площадок, объединенных в единую сеть для отображения рекламных блоков Яндекса (объявления Директа и Маркета). Вступить в Рекламную сеть Яндекса имеет право любой ресурс, соответствующий ряду требований — которые легко найти на самом сервисе, или в статьях нашего блога.

Таргетинг по ресурсам РСЯ имеет две разновидности: поведенческий и, собственно, тематический. Для того, чтобы перейти ко второму виду, вы должны поставить выделение внутри чек-бокса «Не учитывать интересы пользователей». Делается это через настройки вашей рекламной кампании.

Кроме того, если вы не собираетесь разделять свои рекламные кампании на поисковое продвижение и размещение по партнерским ресурсам через так называемую стратегию независимого управления, то существует функция (или возможность) настройки показов на тематических площадках — о которой мы тоже довольно много писали.

Словом, если вы решили опробовать возможности тематического таргетинга через инструменты Яндекса, то так или иначе вам придется обращаться к функционалу его рекламной сети.

Назад к содержанию

Таргетинг по темам через AdWords

Для рекламодателей, интересующихся тематическим таргетингом, AdWords также предоставляет такую возможность. При выборе данного инструмента ваша реклама начнет появляться на множестве ресурсов партнерской сети Google (она называется контекстно-медийной), соответствующих заданной теме. Существует также таргетинг на места размещения — он не имеет отношения к тематическому и позволяет «руками» выбирать нужные именно вам площадки.

Оба этих инструмента вы можете применить в одной кампании и даже объявлении. Стоит отметить, что цена на таргетинг по темам формируется ровно так же, как и реклама по местам размещения. Вы устанавливаете максимум стоимости за переход, а система уже работает от этой цифры, пытаясь предоставить вам лучшие позиции за те деньги, которые вы готовы платить.

Google советует применять функционал тематического таргетинга, если вам требуется за короткий срок охватить крайне много людей, принадлежащих разным аудиториям, целевым группам. Для вас необходимо быстро повысить число показов вашего рекламного объявления. Также тематическое продвижение полезно, если вас не устраивает то, на каких площадках транслируется реклама в рамках контекстно-медийной сети.

Высоких вам конверсий!

Назад к содержанию

Image source: Mike Stimpson 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний