Если описывать данную технологию в двух словах, то локальный таргетинг это показ рекламных объявлений людям, находящимся в радиусе нескольких километров от конкретной оффлайн-точки продаж.
Разберем, что это за инструмент, как его использовать и какие нюансы могут встретиться маркетологам.
Основные положения
Локальный таргетинг в контексте Facebook
Локальный таргетинг в контексте Google
Основные положения
Не стоит путать данный вид таргетирования с гео-таргетингом, ибо последний часто охватывает определенную провинцию страны или конкретный город. Рассматриваемый сегодня вид продвижения более точечный, он позволяет достигать более целевой аудитории, находящейся в поиске вашего товара или услуги прямо сейчас, в реальном времени.
Разумеется, локальный таргетинг во многом — инструмент продвижения для оффлайн-бизнеса. Многие до сих пор предпочитают пользоваться услугами или приобретать товары недалеко от места работы или проживания. Кстати, большинство крупных городов имеют определенную специфику — некоторые районы, например, имеют репутацию «элитных», тогда как другие — неблагополучных. Все это тоже стоит учитывать при разработке рекламной кампании.
Помимо прочего, главной задачей локального таргетинга является донесение оффера до людей, находящихся в непосредственной близости от оффлайн-представительства бизнеса. Этот вопрос решается путем использования IP-данных, GPS, информации о мобильных сетях и Wi-Fi соединениях.
Большим преимуществом локального таргетинга является возможность проанализировать и оптимизировать стратегию продвижения каждой конкретной точки продаж, в зависимости от расположения, сегмента целевой аудитории и прочей специфики.
Локальный таргетинг в контексте Facebook
Крупнейшая в мире социальная сеть дает множество уникальных возможностей рекламодателям — в их числе важна возможность продвигаться на национальном и наднациональном (международном) уровне, пользуясь при этом всеми преимуществами локального таргетинга. Что это значит на практике?
Даже если вы владеете брендом, представленном в нескольких городах или странах, у вас всегда остается возможность доносить оффер до локальной аудитории и укреплять осведомленность о компании путем ведения «местных» сообществ, запуска конкурсов и прочей маркетинговой активности на уровне городов или даже районов.
Учет местной специфики при формировании рекламных объявлений — важный аспект успеха кампании. Это действительно может оптимизировать показатели среднего чека и числа продаж.
Продуманная маркетинговая стратегия на уровне городов и регионов способна существенно повысить ROI вашей social media кампании и быстро вывести ваш бизнес на нужные сегмент аудитории. Очевидно, что акцент на специфику региона сделает рекламное послание куда более релевантным для «местных» — впрочем, здесь речь идет скорее о гео-таргетинге. Однако, это тоже можно обозначить термином «локальный таргетинг» в контексте Facebook и прочих популярных social media. Ресурс Vk.com — разумеется, не исключение.
Локальный таргетинг в контексте Google
Google AdWords — один из крупнейших сервисов контекстной рекламы — предлагает рабочие инструменты по настройке локального таргетинга. Например, рекламодатели имеют возможность дать рекламу по большому числу локаций в рамках кампании, а также корректировать ставки, исходя из коэффициента, перемноженного на определенную, установленную по умолчанию ставку локации.
Более того, новая отчетность показывает, в каком месте находились посетители в момент перехода по объявлению, а также по каким локальным целям реклама сработала эффективнее.
Кроме того, AdWords позволяет рекламодателям повышать ставки за переход, когда потенциальный клиент находится в непосредственной близости к точке продаж. Это действительно удобно и полезно.
Высоких вам конверсий!
Image source: comeback_special