Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. UI/UX >
  4. Хватит ломать голову над UX. Лучше проведите кофе-шоп тест!

Хватит ломать голову над UX. Лучше проведите кофе-шоп тест!

Хватит ломать голову над UX. Лучше проведите кофе-шоп тест!

Если вы работаете в отделе разработки продуктов, то, вероятно, неоднократно сталкивались с такими терминами, как user experience (опыт пользовательского взаимодействия) и user interface (пользовательский интерфейс). Когда люди не знают, о чем говорят, они используют эти термины в качестве синонимов, обычно дополняя их такими клише, как «человеко-ориентированный дизайн», «процесс, обусловленный контрольной группой клиентов», «синергия ключевых метрик вашего бренда с потребностями пользователей».

Когда термины используются неправильно, их употребление теряет всякий смысл. Но что важнее — вы также теряете понимание того, как сделать свой продукт лучше.

UX — это не UI

Спросите на ближайшей конференции по дизайну, в чем отличие user experience от user interface, и вы получите с дюжину ответов. Некоторые из них будут чрезмерно аналитичны и заумны, другие — абстрактны и туманны (например, вам могут сказать, что разница несущественна).

Вот только правильный ответ на удивление прост. Пользовательский интерфейс — это набор визуально представленных средств и инструментов, с помощью которых пользователю удается взаимодействовать с продуктом, например, через приложение на iPhone с тостером. User experience же — это опыт пользовательского взаимодействия.

Можно подумать, что UX — это просто процесс взаимодейтсия с интерфейсом, но это неправильно. UX — это конечный пользовательский опыт.

Продукт, имеющий превосходный интерфейс, нередко может предлагать неблагоприятный для пользователей опыт. На том же тостере могут быть расположены невероятной элегантности кнопки и циферблат, его поверхность из матовой стали будет радовать глаз, но, к сожалению, тосты будут пригорать, потому что нагревательные элементы работают неправильно.

Ричард Бревиг (Richard Brevig), автор и продюсер Expose UX (телевизионного шоу, посвященного вопросам проектирования пользовательского интерфейса, название которого вносит еще больше путаницы в различие между UX и UI), говорит так: «Мы хотим помочь людям создавать красивые продукты. Мы можем помочь вам реализовать приложение, которое позволит вашей кошке заказать билеты на Марс». Конечно можно, но зачем? Хороший пользовательский опыт уже сам по себе представляет ценность.

Можно согласиться с Джеффри Байерсом (Geoffrey Byers), консультантом по дизайну, клиентами которого среди прочих являются NASA, Siemens, IBM и Intuit и который говорит, что «опыт пользователей включает в себя пользовательский интерфейс и выходит за его рамки. Если судить опыт исключительно по интерфейсу продукта, мы упускаем невероятно важный вектор — эмпатию».

Интерфейс является частью пользовательского опыта, а эвристика важна при разработке любого продукта. Однако совершенный дизайн продукта должен отвечать на 3 вопроса. Какие? Читайте ниже.

3 вопроса, на которые должен отвечать превосходный дизайн продукта

Чтобы разработать популярный у аудитории продукт, с самого начала вам придется сосредоточить все свое внимание на общем впечатлении, на общий пользовательский опыт. Большинство людей, которые читали учебник по промышленному дизайну, знакомы с концепцией создания образов пользователей (personas of users). Уже потом продукт проектируется с учетом потребностей этих образов.

Но прежде чем вы займетесь их составлением, задайте себе следующие три вопроса:

1. Что вы пытаетесь сделать?

Неважно, что вы делаете, важно понимать, зачем вы этим занимаетесь. Игра имеет цель развлекать; инструменты существуют, чтобы решать конкретные проблемы. Если вы не решаете проблему и при этом не создаете никакой ценности, вы потерпите неудачу прежде, чем успеете что-либо реализовать. Ваш продукт будет сразу же определен как бесполезный.

2. Нужно ли это людям?

Вы знаете, что вы пытаетесь сделать. Теперь спросите людей, нужно ли им это. Вы можете думать, что социальный календарь — это отличная идея для старатапа, но если вы обратитесь к людям, то будете знать это наверняка. Этот дополнительный шаг позволит вам сэкономить тысячи долларов, которые могли бы быть потрачены на никому не нужные продукты.

Если никому не нравится ваша идея, выясните, почему люди так думают. Выясните также, что люди хотели бы использовать. С помощью таких нехитрых вопросов вы можете натолкнуться на вполне жизнеспособную идею.

3. Станут ли люди за это платить?

Это выходит за рамки создания продукта, но вы не сможете организовать прибыльный бизнес, если ваш продукт никто не будет покупать. Не нужно заниматься благотворительностью: с самого начала верно оценивайте свои возможности. Если вы выпустили продукт, но на рынке имеется несколько бесплатных аналогов, настолько ли вы хороши, что люди предпочтут именно вас? Помните, что такие гиганты, как Google или Facebook могут пойти на какие-то жертвы и работать в убыток, чтобы сохранить позиции технологических лидеров. Возможно, вы такими возможностями не обладаете.

Правильное решение здесь — сосредоточиться на создании такого продукта, который будет по-настоящему нужен аудитории. Забудьте о моде: делайте то, что говорят вам ваши клиенты. При этом сегда найдутся те, кто вспомнят слова легендарного Генри Форда о том, что если бы он спросил людей, чего они хотят, они бы ответили: более быструю лошадь. Получается, что целевую аудиторию слушать не стоит?

Ну, во-первых, нет никаких исторических свидетельств того, что Форд действительно сказал нечто подобное. А во-вторых, можно привести дюжину историй, когда начинающие предприниматели, пренебрегшие мнением рынка, по полгода тратили на разработку продукта, который затем никто не покупал.

Не хотите наступать на чужие грабли? Проведите кофе-шоп тест.

Что такое кофе-шоп тест?

Все просто: выясните, где бывает ваша целевая аудитория (торговые центры, магазины, кафетерии), идите туда и поговорите с ними.

Начать разговор не трудно. Представьтесь маркетологом, проводящим исследование рынка и готовым угостить собеседника чашкой кофе за 5 минут его времени.

Есть несколько правил, которые помогут вам собрать более качественные данные:

1. Никогда не говорите, что вы создатель проекта или автор идеи, лежащей в основе стартапа.

Люди, посещающие кафе, вероятнее всего, любят кофе, и им определенно придется по душе человек, который угостит их этим напитком бесплатно. Поэтому если вы скажете, что вы автор проекта, а затем предложите оценить сам проект, то, скорее всего, люди будут склонны поддержать вас и не дадут объективной оценки. Вам же, напротив, необходим беспристрастный взгляд, потому с самого начала займите нейтральную сторону: вы просто тот, кто собирает информацию, вам важна как положительная оценка, так и отрицательная. Так людям будет проще высказать все замечания.

2. Не задавайте наводящие вопросы.

«Я думаю, что это приложение такое же крутое, как и Facebook. Вы так не думаете?». Это та форма вопросов, которую нельзя использовать ни в коем случае.

«Я исследую идею для приложения, которое поможет людям не терять свои ключи». А можете и так: «Скажите, теряли ли вы ключи за текущий месяц?». Если из ста опрошенных встретиться только один, кто терял ключи, значит ваш продукт не будет иметь спроса, либо вам потребуется провести массовые опросы.

Если у вас есть демо-продукт или его схема, не говорите людям, что это. Скажите, что вы хотите продемонстрировать продукт в действии и узнать их мнение о нем. Если вы показываете приложение для iPhone, можете сказать следующее: «Так выглядит приложение в запущенном состоянии. Как вы думаете, какие функции оно выполняет?».

3. Не бывает неправильных ответов. Важен каждый отклик.

Для многих это будет самое сложное правило. Если вам кто-то говорит, что не нуждается в вашем продукте или не понимает, зачем он нужен, — это отклик. Хорошо, такой ответ будет скорее исключением, но если так скажут многие, это уже тенденция. Однако ни в коем случае вы не должны оспаривать это мнение и утверждать обратное, иначе вас раскроют, и все надежды на получение объективного отзыва будут потеряны.

Ваша задача — проводить тесты и получать новую информацию. И повторять этот цикл, пока существует ваш продукт: и на стадии идеи, и на стадии прототипа, и на стадии готового продукта.

Заключение

User experience и user interface далеко не синонимы. Более того, UX является куда более емким понятием, чем UI, и даже включает в себя последний. Знать это — вовсе не занудство. Отделяя эти термины друг от друга, вы лучше поймете, что следует доработать в своем продукте, как сделать его лучше для клиентов. При этом идеи для совершенствования продукта не стоит искать, сидя за письменным столом в своем кабинете. Проще и лучше — спросить у самих покупателей.

Высоких вам конверсий!

По материалам: venturebeat.comimage source loveinamyst 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний