В этой статье будут описаны стратегии, применив которые, вы сможете создать посадочную страницу с высокой конверсией. Однако сначала следует понять, что же считается высоким показателем конверсии.
Согласно данным исследований, коэффициент конверсии варьируется в зависимости от сферы деятельности компании. Так, для рекламодателей AdWords он составляет в среднем 2-5%. Ниже представлена инфографика, отображающая средний коэффициент конверсии для различных областей бизнеса:
Бизнес-ниши слева-направо: услуги адвокатов, авто, B2B, сфера потребительских услуг, онлайн-знакомства, интернет-магазины, образование, сервисы по трудоустройству, финансы и страхование, здоровье и медицина, товары для дома, производственно-технические услуги, юриспруденция, недвижимость, технологии, туризм и гостиничный бизнес.
Означает ли это, что ваш лендинг не сможет добиться более высоких показателей, чем средние значения для вашей сферы? Разумеется, нет! Множество компаний сумели достичь лучших коэффициентов конверсии. В 2014 году компания WordStream провела исследование, которое показало, что у наиболее успешных маркетологов коэффициент конверсии достигал 10% и даже выше.
Распределение коэффициентов конверсии.
Теперь настало время перейти к описанию стратегий, которые помогут вам увеличить коэффициент конверсии своего лендинга.
1. Заинтересуйте посетителей соблазнительным предложением
Сэкономьте 10% прямо сейчас. Получайте эксклюзивные предложения, бесплатную доставку, рекомендации по здоровому образу жизни и многое другое. Подпишитесь на рассылку.
Сайт Vitacost является отличным примером выгодного и соблазнительного предложения для потенциальных клиентов. При этом окошко, выделенное на экране красным, появляется через 10 секунд после того, как пользователь зашел на сайт. Сама страница в целом имеет приятный внешний вид, а расположение элементов очень удобное.
2. Ограничение выбора
Воплощайте свои планы в жизнь. Планируйте и согласовывайте проекты в режиме реального времени. $10 в месяц, ежегодная оплата.
На скриншоте представлен лендинг компании Wrike, занимающейся разработкой программного обеспечения для управления проектами. Страница выполнена в стиле минимализма. Обычно, когда на сайте посетителям предлагают приобрести программное обеспечение, то предлагается несколько опций на выбор. Здесь мы видим, что потенциальным клиентам предложен лишь один вариант. На странице очень мало текста, а основное предложение очень лаконично.
Данный лендинг выделяется на фоне других благодаря эффектному изображению. Кроме того, внизу страницы указаны логотипы известных компаний, которые являются клиентами Wrike. Это вызывает доверие посетителей. В правом верхнем углу также можно увидеть логотип консалтинговой компании, что также является символом надежности фирмы.
3. Упрощенное взаимодействие с покупателями
Онлайн-чатом на сайте сегодня никого не удивишь. Но компания American Eagle использует этот инструмент весьма ненавязчиво. Окошко не «выскакивает» перед пользователем, как только он открывает страницу. Оно появляется, когда потенциальный покупатель изучает каталог товаров. Но, чтобы получить ответ на свой вопрос, вы должны ввести адрес электронной почты. Это небольшая хитрость владельцев сайта.
Кроме того, на сайте компании American Eagle можно увидеть очень привлекательное hero-изображение, подчеркивающее широкий ассортимент магазина.
4. Тестовый период
Каждый день мы объединяем миллионы людей!
Испытайте программу WebEx в действии!
У вас остались вопросы? Закажите для себя персональную демо-версию программы. Или подпишитесь на групповую демо-версию, доступную каждую среду в 10.00.
Лендинг компании Webex предлагает своим посетителям приобрести программное обеспечение для проведения вебинаров. Вы можете зарегистрироваться на сайте и самостоятельно протестировать продукт перед тем, как совершить покупку. Такой подход позволяет потенциальным покупателям ощутить, как данная программа поможет им в их работе, и принять решение о покупке. Однако стоит отметить, что форма на сайте содержит слишком много полей.
Из положительных моментов — счетчик, показывающий, какое количество людей уже пользуется услугами компании. Это вызывает доверие посетителей. Причина этому кроется в так называемом эффекте социального одобрения, описанным Робертом Чалдини. В своей книге Чалдини пишет, что факт того, что другие люди также пользуются рекламируемым продуктом, помогает потенциальным покупателям решиться сделать приобретение.
5. Эффект социального одобрения в режиме реального времени
Некто заказал медный книгодержатель с доставкой в Гастингс, США.
Компания Timberwolf Bay, занимающаяся продажей винтажной мебели, использует эффект социального одобрения на посадочной странице. В правом нижнем углу всплывает окно, на котором видно, что именно приобрел очередной покупатель и где он живет. Информация обновляется постоянно по мере поступления заказов.
Благодаря этой функции потенциальные покупатели больше доверяют компании. Они видят, что другие посетители также делают покупки на этом сайте. Ведь никому не хочется думать, что они являются единственными клиентами. Кроме того, весьма забавно наблюдать за тем, как на экране появляются все новые и новые заказы из разных уголков страны.
Такую же функцию использует и сайт по продаже продовольственных товаров Zingerman:
Вкуснейшие продукты только что отправились самолетом в город Минтроп, штат Мичиган.
6. Использование эффектов срочности и дефицита в качестве мотиваторов
На сайте Timberwolf Bay воплощен еще один феномен, описанный Чалдини. Он называется «эффект дефицита». Когда вы смотрите на ассортимент автомобилей на странице и видите надпись «Осталось всего 8 штук!», вам непременно захочется успеть приобрести его. Под фотографией настенного светильника красуется надпись «Товар распродан», что также создает иллюзию дефицита.
Если вы постоянно будете обновлять количество оставшихся товаров на странице сайта, то это будет мотивировать людей совершать покупки. Демонстрируя людям, что тот или иной товар распродан, вы покажете, что объем продаж в вашей компании достаточно велик. Кроме того, покупатели поймут, что понравившийся им товар может закончиться в любой момент, поэтому лучше поспешить с его приобретением.
То же самое касается так называемого эффекта срочности. Когда мы видим, что распродажа уже скоро закончится, то у нас возникает желание купить что-нибудь поскорее, так как мы подсознательно боимся упустить выгодное предложение. На скриншоте ниже изображена страница сайта Gilt. Красным выделен специальный счетчик, который показывает, что до конца распродажи осталось 20 часов и 8 минут.
7. Демонстрация выгодного предложения
Любой человек стремится совершать покупки с максимальной выгодой для себя. Компания Eastbay демонстрирует посетителям своего сайта, насколько велики скидки на их обувь. Если бы на странице была просто обозначена новая цена, то покупатель не понял бы, в чем выгода для него. А, увидев перечеркнутую старую цену, он подумает: «О, это же очень выгодно. Нужно воспользоваться предложением». Покупатель, как минимум, сохранит эту страницу в закладках, чтобы сравнить цены в других магазинах, а затем приобрести товар.
Заключение
В данной статье были представлены примеры посадочных страниц, на которых использованы не совсем стандартные методы увеличения конверсии. Вы сможете с легкостью применить описанные выше стратегии на практике. Однако, чтобы удостовериться в эх эффективности, необходимо провести сплит-тестирование.
Высоких вам конверсий!
По материалам: wordstream.com