Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. 10 методик, которые позволят вам превратить посетителей лендинга в клиентов

10 методик, которые позволят вам превратить посетителей лендинга в клиентов

10 методик, которые позволят вам превратить посетителей лендинга в клиентов

 

Когда вы в последний раз серьезно анализировали ваш лендинг? На бумаге оптимизация конверсии кажется довольно простым процессом, и вы наверняка уже следуете определенной формуле при разработке своих лендинг пейдж. В теории вам нужно учесть несколько базовых принципов, захватить внимание ваших посетителей, побороть возникающие у них сомнения, побудить их к покупке и получить свою прибыль. Но ведь на практике все обстоит гораздо сложнее. 
 
Разумеется, вы должны отталкиваться от некоторых принципов, но чтобы создать «убийственный» оффер вам также необходимо собрать уйму другой информации:
  • О чем думают ваши клиенты?
  • Как они нашли вашу целевую страницу?
  • Какой заголовок привлекает их внимание?
  • Какие устройства они используют?
  • С какими проблемами они сталкиваются?
  • Что заставляет их совершить конверсионное действие?
Последний вопрос имеет решающее значение, ведь разрабатывать свой лендинг вы должны с мыслью о конверсии. 
 
Согласно недавним опросам, всего 22% компаний удовлетворены своим уровнем коэффициента конверсии. Хотите оказаться в их числе? Тогда предлагаем вам ознакомиться с 10 проверенными стратегиями оптимизации посадочных страниц, которые помогут вам конвертировать даже рядовых посетителей в клиентов.
 
 
1. Придерживайтесь минимализма
 
Идея о том, что «меньше — значит лучше» справедлива для многих маркетинговых аспектов. Исследования показали, что минималистский образ мышления и стратегии привели к прорывам как в повседневной жизни, так и в бизнес-сфере.
 
Минимализм подразумевает переоценку ваших приоритетов, позволяющую вам отбросить излишества — позиции, идеи, отношения и действия — которые не привносят никаких ценностей в вашу жизнь. 
 
Что верно в жизни, то справедливо и для цифрового маркетинга. Экспертная статья Томми Уолкера (Tommy Walker) «Почему простые сайты лучше с научной точки зрения» объясняет, почему именно и как наш разум реагирует на чистые, минималистские веб-ресурсы. 
 
Ваш лендинг — не исключение: чем проще он, тем лучше. Заполнив свою целевую страницу множеством ненужных элементов, вы наверняка отвлечете ваших посетителей от главного контента и запутаете их. 
 
Одной из наиболее распространенных ошибок маркетологов является продвижение нескольких офферов. На самом деле 48% лендингов содержат больше одного ценностного предложения, несмотря на то, что в большинстве случаев такой подход приводит к снижению конверсии на 266%!
 
Это значит, что вы должны упростить структуру вашей лендинг пейдж и не оказывать на посетителей лишней когнитивной нагрузки. Взгляните на этот пример от Vimeo:
 
Vimeo Business
Выглядит смело и красиво, не так ли? Этот лендинг ориентирован на одну единственную цель: предоставление услуги Vimeo Business. При переходе на страницу у пользователей не возникает никаких сомнений касательно следующего действия:
 
Если вы предпочитаете мгновенные покупки, то кликаете по зеленой CTA-кнопке.
 
Если же вы относитесь к клиентам, которым нравится проводить дополнительные исследования, вы смотрите видео и прокручиваете страницу вниз.
 
В любом случае Vimeo удастся вас заинтересовать. Почему? Потому что это минималистский лендинг, который не содержит преград на пути к конвертации. Избегая сложных формулировок, дизайна и избыточного выбора, вы поможете вашим посетителям оставаться сосредоточенными, а это в свою очередь повлечет за собой рост конверсии.
 
 
2. Используйте правило 5 секунд
 
При разработке лендинга вы должны понимать, что мы живем в эпоху молниеносных решений. Мгновенное взаимодействие имеет огромное значение, поэтому на странице вы должны сразу же переходить к делу. 
 
Представьте, что у вас есть всего лишь 5 секунд, чтобы привлечь внимание пользователей. Примените минималистский подход, разместив на лендинге броский заголовок, качественное изображение и CTA-элемент. Также не забудьте описать основные преимущества выше линии сгиба, чтобы людям не нужно было скролить страницу вниз для более детального ознакомления с оффером.
 
Крейг Томлин (Craig Tomlin), эксперт по юзабилити, рассказывает, почему первые 5 секунд играют такую важную роль:
 
«Пять секунд так важны из-за исследований, которые показывают, что посетителям веб-сайтов нужно очень мало времени (в некоторых случаях доли секунды), чтобы оценить качество ресурса».
 
Иными словами, человеку требуется 5 секунд или меньше, чтобы определить, нравится ли ему ваш сайт или нет. Независимо от того, что вы думаете по этому поводу, актуальность пятисекундного правила можно проверить, просмотрев любой лендинг. Для примера, предположим, что вы увидели это объявление в поисковой выдаче и перешли по нему:
 
как привязать систему оплаты к сайту
 
Что происходит дальше? Вы попадаете на страницу:
 
payonline.ru
 
 
Сможете ли вы быстро прочитать указанную здесь информацию? Понравится ли вам страница или нет? Возможно, вас будут отвлекать различные элементы, такие как номера телефонов, громоздкое меню, социальные кнопки в хедере, но ясно одно: чтобы решить, стоит ли оставаться на этом ресурсе и кликать по кнопке «Отправить заявку», вам все равно потребуется около 5 секунд. 
 
Вот почему вам всегда следует учитывать это простое правило.
 
 
3. Увеличьте скорость загрузки
 
В одном из своих постов на Quick Sprout известный предприниматель Нил Патель (Neil Patel) говорит, что каждая секунда задержки отклика страницы выливается в 7%-ное понижение конверсии. Это также затрагивает вышеупомянутый временной принцип: посетители должны иметь возможность усвоить суть вашего оффера и понять его преимущества в течение 5 секунд. 
 
Если ваш лендинг слишком громоздкий и медленно загружается, урежьте размещенный на нем контент и делайте все, что нужно, чтобы ускорить его. Чтобы протестировать скорость вашего сайта, используйте инструмент Google PageSpeed Insights. Просто введите URL ресурса и получите быструю оценку.
 
Google PageSpeed Insights
 
4. Избавьтесь от каруселей и слайдеров
 
Вы можете утверждать, что они выглядят круто с эстетической точки зрения. Возможно, именно поэтому многие маркетологи считают, что использовать подобные решения выше линии сгиба вполне уместно. Тем не менее, на деле слайдеры и карусели могут нанести сокрушительный удар по вашей конверсии. 
 
Чтобы доказать это, Университет Нотр-Дам протестировал слайдер с главной страницы своего сайта и обнаружил, что данным элементом пользовались примерно 1% посетителей.
 
CTR слайдера на сайте Университета Нотр-Дам по позициям
CTR слайдера на сайте Университета Нотр-Дам по позициям
 
Согласитесь, это не очень хороший результат. 
 
Если пользователи видят что-то, они будут кликать по нему, но если этот элемент постоянно меняется, вероятность нажатия резко снижается. 
 
Среднестатистический CTR слайдеров по позициям
Среднестатистический CTR слайдеров по позициям
 
Главный вывод здесь заключается в том, что такие инструменты только загружают лендинг и отвлекают пользователей от его ценностного предложения. Решите, что должно отображаться на вашей посадочной странице — вместо каруселей и слайдеров — и придерживайтесь своего выбора. 
 
 
5. Оставляйте много белого пространства
 
В наше время онлайн-пользователи предпочитают «сканировать» информацию и больше не желают изучать объемные абзацы и текстовые блоки. На самом деле исследования показывают, что грамотное использование белого пространства между пунктами статьи и в отступах справа и слева улучшает восприятие текста почти на 20%. Читателям намного проще сосредоточиться и обработать контент, который распределен более обширно. 
 
Следуя этому принципу, вы сможете облегчить пользователям перемещение по вашей лендинг пейдж. Посмотрите, как Buffer использует пустое пространство на своей целевой странице:
 
лендинг пейдж Buffer
 
Если бы вы захотели собрать весь конент в одном месте, он занял бы крохотный угол страницы. Благодаря пустому пространству на лендинге посетителю проще анализировать информацию и решить, что делать дальше. Это значит, что он с большей вероятностью примет правильное решение и совершит целевое действие.
 
Apple славится своим подходом к использованию пустого пространства. Их брендинг, дизайн продуктов и даже макет магазина основан на важности соблюдения данного принципа. Посмотрите, в каком стиле они выполнили лендинг для своего MacBook’а:
 
лендинг для своего MacBook
 
Берите пример с компании Apple и используйте больше белого пространства.
 
 
6. Задействуйте социальное доказательство
 
По своей природе люди являются социальными существами, и в какой-то степени все мы поддаемся влиянию других индивидов. Довольно часто побудить посетителя к конвертации можно за счет небольшого социального доказательства. К примеру, вы можете разместить на лендинге список топовых компаний, которые пользовались вашим продуктом/услугой, вместе с их логотипами. Вот как это сделано на сайте Crazy Egg:
 
сайте Crazy Egg
 
Такой перечень не занимает много места, и пользователи могут быстро «просканировать» вашу лендинг пейдж, не прилагая особых усилий. Kissmetrics применяет тот же подход на своей целевой странице:
 
лендинг пейдж Kissmetrics
 
Это действительно может повысить вашу надежность и респектабельность в глазах клиентов.
 
7. Сделайте контактную информацию легко доступной
 
Ставить себя на место пользователей крайне важно для повышения конверсии. Для них вы попросту очередной шарлатан, который пытается продать им что-то. Дабы развеять их сомнения, укажите свою контактную информацию таким образом, чтобы они могли увидеть ее без необходимости кликать куда-либо еще. 
 
I Done This, инструмент для поднятия командной продуктивности, отображает свои контакты в верхней части страницы. При желании вы можете взять телефон и сразу же позвонить им. 
 
I Done This
 
Эта информация помогает вашим посетителям понять, что они имеют дело с законным бизнесом с реальным физическим адресом, а это ослабляет их психологическую защиту.
 
 
8. Отзывы с «перчинкой»
 
Хотя эта тактика может показаться вам устаревшей и неубедительной, она также способствует росту конверсии. Отзывы (особенно с фотографией) действительно могут отчетливо передать ценность вашего продукта или услуги.
 
Целевая страница Quip показывает, как нужно реализовывать данную методику:
 
Целевая страница Quip
 
Согласно данным HubSpot, отзывы, отображающие имя, картинку, позицию и логотип компании, являются особенно действенными.
 
данные HubSpot
 
 
Иногда отзывы могут исходить от известных людей. В других случаях их могут оставлять обычные пользователи, которые больше соответствуют персоне вашего покупателя. 
 
I Done This демонстрирует отзывы от обеих групп людей (Дэн Пинк — это популярный автор).
 
I Done This
 
Такая информация с первых уст может побудить рядового посетителя стать вашим клиентом.
 
 
9. Добавьте видео
 
Вы знали, что использование видео на лендинге может повысить конверсию на 86%? И это вовсе не шутка. Возможно, вы считаете, что эта рекомендация идет в разрез с минималистским подходом, о которым мы говорили ранее, но поверьте, соблюдать простоту дизайна можно даже при наличии встроенного видео. 
 
Взгляните на ClickFunnels. Их лендинг отображает видео, которое воспроизводится автоматически, как только посетитель попадает на страницу.
 
лендинг ClickFunnels
 
Просмотрев этот причудливый ролик с реальными людьми и интересным диалогом, пользователь наверняка захочет взаимодействовать с этой компанией. Почему? Потому что он уделит ему время и в процессе просмотра осознает всю важность и полезность их продукта. 
 
Просто сделайте видео относительно коротким и используйте его как возможность обучить ваших посетителей, развлечь их и заложить плацдарм для более личных отношений.
 
 
10. Добавьте кнопки социальных сетей
 
В то время как дискуссия о том, насколько серьезное влияние кнопки социальных медиа оказывают на SEO, продолжает разгораться, вы не станете отрицать, что распространение информации с вашего лендинга в соцсетях может повлечь за собой рост конверсии. 
 
Это еще один способ использовать социальные доказательства в свою пользу. 
 
Вместо заключения
 
Даже тех посетителей, которые не намерены покупать что-либо при переходе на ваш лендинг, можно подтолкнуть к целевому действию за счет приведенных выше методик.
 
Процесс оптимизации посадочной страницы может быть сложным и запутанным. К тому же, вам может потребоваться много времени, чтобы приникнуть в сознание клиентов и определить их ключевые потребности. Никогда не прекращайте проводить исследования, дополнять образ идеального клиента и выполнять всю тяжелую работу, необходимую для создания убедительного лендинга. 
 
Эти 10 советов помогут вам заняться любой маркетинговой ситуацией, создать эффективную целевую страницу и конвертировать рядовых посетителей в клиентов.
 
Создали лендинг пейдж и задумываетесь об оптимизации конверсии? Ознакомьтесь с нашей технологией по увеличению бизнес-показателей >>>
 
Высоких вам конверсий!
 
По материалам: quicksprout.com, image source xgray
 
 
blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae