Существует масса нюансов, определяющих успешность вашего лендинга. В этом посте мы подробно остановимся на таких первоочередных вещах, как коэффициент внимания (attention ratio), соответствие дизайна (design match) и визуальная иерархия (visual hierarchy).
Коэффициент внимания
Коэффициент внимания вашей посадочной страницы — это соотношение количества кликабельных элементов и количества целей страницы. В идеале лендинг должен иметь только одну единственную цель и один кликабельный элемент, то есть обладать коэффициентом внимания 1:1.
Такое соотношение обусловлено низкой продолжительностью концентрации внимания (attention span) современного посетителя. Еще в 2000 году она равнялась 12 секундам, сегодня же она составляет всего лишь 8 секунд.
Помните: одна целевая страница = одна цель = один призыв к действию.
Визуальные помехи Vs. коэффициент внимания — основной принцип оптимизации конверсии
Соответствие дизайна
При переходе на вресрурс у посетителей должно возникать ощущение того, что они находятся в правильном месте.
Наверняка, вы знакомы с понятием согласованности сообщения (message match). Это не что иное, как правило «точного вхождения», или соответствие pre-click сообщения и post-click опыта на вашем лендинге (например, рекламы и оффера).
Что же касается согласованности дизайна, то здесь речь идет о необходимости соответствия дизайна вашей целевой страницы дизайну вашего рекламного объявления.
Другими словами, вам нужно продублировать цвета, изображения, иконки, заголовки, шрифты вашего рекламного объявления на вашем лендинге.
Визуальная иерархия
Визуальная иерархия является одним из наиболее важных принципов веб-дизайна — это порядок, в котором человеческий глаз воспринимает информацию на вашей странице. С помощью грамотно созданной визуальной иерархии вы можете направлять внимание посетителей на наиболее важную информацию.
Рассмотрим 7 принципов визуальной иерархии.
1. Размер
Чем крупнее элемент, тем более важным он кажется. Но при этом не следует забывать о том, что размер — понятие относительное. Яо Мин — высокий мужчина, даже по меркам баскетбола. Но так же ли он высок как жираф? Отнюдь нет.
То же самое касается и вашей страницы. Размер относится только к тому, что представлено на экране, странице или ее разделе.
Посмотрим, как Shopify использовал данный принцип визуальной иерархии в дизайне своей целевой страницы:
Целевая страница Shopify
Основная часть страницы отведена под видео, как это и должно быть. Посетитель, вероятно, сначала прочитает заголовок, но затем его вниманием завладеет видео.
2. Контраст
Определенный цвет вашего «призыва к действию» или кнопки «Отправить» в действительности не конвертирует лучше, чем какой-либо другой цвет. Наиболее эффективным в этом смысле будет тот цвет, который контрастирует с остальной частью страницы. Контрастные элементы притягивают к себе внимание.
Хорошим примером здесь может служить лендинг, разработанный отделом дизайна LPgenerator для 1С:
На странице используются 2 контрастных цвета (желтый и красный), чтобы выделить наиболее важные элементы: форму «Оставьте заявку» и кнопку «Узнать подробнее».
Цвет или Контрастность — что заставляет вас выбирать?
3. Симметрия
В начале 20-го века известный гарвардский математик Джордж Дэвид Биркгоф (George David Birkhoff) вывел математическую формулу, позволявшую оценить вещь с эстетической точки зрения.
Формула Биркгофа опиралась на два абстрактных понятия: сложность и порядок (или симметрия):
Чем сложнее что-то, тем более упорядоченным (симметричным) оно должно быть.
В свою очередь, что-то абсолютно симметричное не должно быть слишком сложным.
Наиболее распространенной формой симметрии в веб-дизайне является отражение (reflection). Одним из лучших примеров симметрии и отражения в веб-дизайне может служить домашняя страница сайта Flat vs.Realism:
Домашняя страница сайта Flat vs.Realism
Противоположностью симметрии является асимметрия — отсутствие эквивалентности между частями. Эффективна она тогда, когда необходимо направить внимание посетителя в первую очередь на определенную часть страницы.
Трудно спроектировать абсолютно симметричную или асимметричную страницу. В большинстве случаев мы имеем дело с проявлением и того и другого. При этом следует учитывать следующее:
Симметрия помогает лучше запомнить информацию.
Асимметрия вызывает интерес.
Симметрия отлично подойдет для базовой структуры макета.
При асимметрии необходимо всегда помнить о композиционном балансе.
4. Схожесть
Согласно гештальт-психологии, описывающей законы формирования образов восприятия, вещи, схожие по размеру, цвету, форме, а также расположенные рядом, воспринимаются вместе.
Обратите внимание на то, как WebDam использовал данный принцип в дизайне своей целевой страницы:
Целевая страница WebDam
Начнем с иконок, расположенных ниже главной секции. Все они отличаются друг от друга изображением.Тем не менее, все иконки имеют форму круга, они черного цвета и поэтому воспринимаются как взаимосвязанные.
Далее обратим внимание на логотипы в середине страницы. Несмотря на то что нигде не указано, для чего они предназначены (что было бы не лишним), мы можем предположить, что это список компаний, использующих этот сервис. Благодаря тому, что все они одного цвета (светло-серого) и имеют примерно одинаковые визуальный вес и размер, они выглядят взаимосвязанными.
И, наконец, отзывы в самом конце страницы: все они содержат реальный портрет, обрамленный в круглую рамку.
Таким образом, каждая секция на этой странице использует принцип схожести.
5. Единство
Каждое предложение, абзац и секция на вашем лендинге должны преследовать одну единственную цель: побудить посетителя заполнить вашу контактную форму или позвонить вам.
От начала и до конца вашей страницы каждый новый элемент должен работать на то, чтобы усилить предыдущий.
Нас интересует два типа единства:
Визуальное единство — например, группа элементов, расположенных на одной оси.
Концептуальное единство — например, изображение алмаза, особняка, и кучи денег могут быть объединены концептом богатства.
Единство — это то, что скрепляет ваш дизайн как визуально, так и концептуально.
Единство дизайна: как создать руководство по стилю?
6. Группировка
Суть группировки заключается в расположении схожих элементов (по их цели или визуализации) рядом друг с другом, что позволяет снизить когнитивную нагрузку (cognitive load) на посетителя.
К примеру, Amazon группирует свой контент в 3 колонки и тем самым улучшает восприятие информации:
Сайт Amazon
Слева мы видим изображение продукта — то, что, как правило, все хотят увидеть в первую очередь.
Посередине находится текстовое описание товара, и, наконец, справа сгруппирована вся информация, связанная с оформлением и оплатой заказа. В отличие от двух других секций эта информация заключена в рамку.
Инкапсуляция (объединение группы элементов рамкой) позволяет сделать акцент на нужной вам информации. Особенно хорошо это работает с контактными формами и «призывом к действию».
7. Цвет
С помощью цвета легко можно отделить важное от неважного. Выбрав яркий цвет или тот, который контрастирует с вашей основной цветовой палитрой, вы можете выделить какую-то определенную деталь, сделав ее композиционным центром страницы.
При этом важно выбирать «читаемые» цвета — то есть те, которые имеют разительный контраст с фоном (как черный на белом, к примеру).
И здесь на помощь нам приходит цветовой круг (color wheel), например, Adobe Color CC. Вы можете получить HEX-код нужного вам цвета, скопировать и вставить в ваш редактор контента.
Adobe Color CC
Adobe предлагает несколько цветовых схем: монохромная, комплементарная, триадическая, составная, оттенки, произвольная.
Вы можете выбрать любой оттенок путем перетаскивания точки на цветовом круге или вставить свой hex code и инструмент покажет нужный вам цвет.
Следующее, что стоит учесть при выборе определенного цвета для лендинга, — это его психологическое воздействие.
Ниже приведен список цветов и связанных с ними эмоций и ощущений:
Красный: опасность, стоп, запрет, возбуждение, горячий
Темно-синий: стабильный, успокаивающий, заслуживающий доверия, зрелый
Светло-голубой: молодой, мужской, холодный
Зеленый: рост, положительный, органический, вперед, утешительный
Белый: чистый, честный
Черный: серьезный, тяжелый, смерть
Серый: целостность, нейтральный, холодный, зрелый
Коричневый: полезный, органический, непретенциозный
Желтый: эмоциональный, позитивный, осторожность
Золотой: консервативный, стабильный, элегантный
Оранжевый: эмоциональный, позитивный, органический
Фиолетовый: молодой, современный, королевский
Розовый: молодой, женский, теплый
Пастельные оттенки: молодой, мягкий, женственный, чувствительный
Металлические оттенки: элегантный, прочный, богатый
Запомните раз и навсегда: ни один цвет не конвертирует лучше, чем другой. Выигрывает всегда тот, который больше всего контрастирует с остальной частью страницы.
Когда-то HubSpot провел тестирование для одного из своих клиентов, сравнив эффективность зеленой и красной кнопок «призыва к действию»:
Тест Красная кнопка vs. Зеленая кнопка
В результате красная кнопка превзошла зеленую на 21%.
В чем же была причина такого результата?
Зеленая кнопка повторяет цветовую схему страницы и потому теряется. С другой стороны, красная кнопка представляет собой разительный контраст с зеленым и всем остальным на странице. Она кричит «Нажми на меня!»
Выбирайте тот цвет для вашего «призыва к действию», который больше всего контрастирует с другими элементами и фоном вашей страницы.
Нужен уникальный дизайн лендинга? Тогда заполните форму заказа или используйте наш конструктор, чтобы создать посадочную страницу самостоятельно.
Высоких вам конверсий!
По материалам: modgility.com, image source lukinski