
Друзья! В нашей сегодняшней статье мы проанализируем конверсионный процесс в интернет-магазине IKEA. Что работает хорошо, что — не очень, а что следовало бы изменить, дабы увеличить коэффициент конверсии на сайте и прибыль. Ниже вы найдете:
- 9 принципов нейромаркетинга
 - 19 ошибок, которые нужно исправить
 - 9 предложений по доработке
 
Итак, чему стоит поучиться у голландцев и какие их ошибки лучше не повторять.
10 шагов к покупке
Предположим, вам нужно купить настольную лампу, и вы заходите на сайт ИКЕА. Ваш путь пользователя состоит из следующих этапов:
Главная страница → Категория → Подкатегория → Список товаров → Товар → Корзина → Логин → Адрес → Информация для доставки → Оплата
Рассмотрим каждый из них последовательно.
Секрет успеха целевой рассылки ИКЕА
Главная страница
Ошибка №1: парадокс выбора.
Первое, с чем вы сталкиваетесь на главной странице — парадокс выбора. Прочитать текст на карусели невозможно: слайды меняются каждые пять секунд, и ни на одном из них нет призыва к действию.

Ошибка №2: слишком много изображений
Картинки симпатичны, но зачем они здесь? Пользователи интернета ленивы и не станут читать комментарии к каждой фотографии.

Принцип нейромаркетинга №1: более эффективное задействование изображений
Если кликнуть по надписи «Все категории», появляется меню с иконками напротив каждой из них. Очень наглядно.

Ошибка №3: иллюзия контроля
Поле поиска содержит всплывающие подсказки, но если ввести словосочетание «настольная лампа», не появляется ничего, как будто этот товар не существует.

Ошибка №4: нерелевантная выдача
Вот результаты поиска по ключевым словам «настольная лампа»: всего два варианта, и те неподходящие. Может быть, проще будет найти нужный товар через товарные категории.

Поиск по разделам интернет-магазина: достоинства и недостатки
Категории
Принцип нейромаркетинга №2: изображения товара
Высококачественные картинки дают четкое представление о продукте.

Предложение по доработке №1
Категории недостаточно хорошо упорядочены. Над структурой текста надо поработать: сделать описания яснее и проще для восприятия.

Оптимизация изображений для улучшения юзабилити интернет-магазинов
Подкатегории
Ошибка №5: непоследовательность
В категории осветительных приборов лучше было бы разместить советы, связанные непосредственно с ними, а не с дизайном в целом.

Список товаров
Ошибка №6: парадокс выбора (опять)
Аж три меню! Это слишком много.

Ошибка №7: сбивающие с толку элементы
Зачем нужен фильтр «Возможна покупка онлайн», если пользователь и так собирается совершить покупку онлайн?

Принцип нейромаркетинга №3: правильные фильтры
Доступна сортировка по релевантности, названию, цене и дате выпуска. Наличие нескольких продуманных вариантов очень эффективно.

Ошибка №8: «пустой» дизайн
На странице слишком много пустого пространства. Выглядит, конечно, хорошо и чистенько, но все товары оказываются ниже линии сгиба.

Предложение по доработке №2
Если заменить панель категории навигационной цепочкой, расположенной на одной линии с инструментами поиска, то товары будут отображаться выше линии сгиба.

Ошибка №9: проклятие знания
Наверное, это что-то полезное, но что значит «A++»?

Принцип нейромаркетинга №4: эффект якоря
IKEA сортирует товары по цене и начинает с самых дорогих позиций. По сравнению с ними товары, отображаемые ниже, кажутся более доступными.

Принцип нейромаркетинга №5: когнитивная плавность
Товары представлены единообразно, схема ясна, просматривать их легко и удобно.

Предложение по доработке №3
Выделенная лампа доступна в нескольких цветах, но на странице категории не указано, в каких именно. Многим пользователям не захочется открывать подробную информацию о товаре, так что стоило бы добавить иконку с вариантами расцветок.

Принцип нейромаркетинга №6: уменьшаем «боль» от покупки
Товар можно добавить в корзину в один клик, что делает процесс покупки быстрым и безболезненным.

18 когнитивных искажений, о которых стоит знать каждому маркетологу
Продукт
Ошибка №10: недостаток информации
Где все необходимые данные: материал, размер, тип лампочки? Приходится скроллить страницу и искать «Информацию о продукте».

Ошибка №11: плохая иерархия
Структура представления информации неясна — непонятно, с чего начинать изучать позицию. Пользователю вообще не захочется это читать.

Принцип нейромаркетинга №7: качественные фото
Можно увеличить изображение по клику и рассмотреть все детали.

Предложение по доработке №4
Было бы здорово, если бы на странице был представлен рейтинг товара и расположены отзывы о нем — это помогает пользователям делать выбор.

Как отзывы клиентов влияют на коэффициент конверсии?
Корзина
Ошибка №12: эффект Ресторфф
Кнопка с призывом к действию практически невидима: она крошечная и синего цвета, как и навигационные кнопки и ссылки.

Предложение по доработке №5
Магазин предлагает всего один дополнительный продукт. Стоило бы добавить больше вариантов.

3 методики кросс-сейла для товарной страницы
Логин
Ошибка №13: эффект Ресторфф (снова)
Эта картинка похожа на призыв к действию.

Предложение по доработке №6
- разместить информацию об IKEA FAMILY в другом месте и изменить дизайн самой карты;
 - использовать более ясную формулировку и более заметный призыв к действию.
 

Призыв к действию: 9 кейсов из практики оптимизации конверсии
Адрес
Принцип нейромаркетинга №8: понятная форма
Линейная, понятная форма заказа выглядит — и является — простой в заполнении.

Принцип нейромаркетинга №9: оповещения об ошибках
Если ввести неверный email-адрес, появится ясное сообщение об ошибке: «Введенные email’ы не совпадают».

Предложение по доработке №7:
- удалить звездочки и разделить форму на две части;
 - заменить кнопку «Нажать здесь» более простым полем для галочки.
 

ТОП-10 рекомендаций по улучшению юзабилити веб-форм
Информация по доставке
Ошибка №14: неубедительноть
Стоило бы выделить эти два абзаца с гарантиями — они способны развеять опасения пользователей.

Ошибка №15: эффект неоднозначности
Платная доставка добавляется в заказ автоматически.

Предложение по доработке №8
- кратко сформулировать и выделить гарантии, предоставляемые магазином;
 - более понятно организовать информацию о доставке.
 

Правильная организация доставки для интернет-магазинов
Оплата
Ошибка №16: лишняя информация
На странице оплаты можно увидеть цену без НДС, поставив галочку в этом поле. Не особенно нужная информация, учитывая, что пользователь уже указал, что является физическим лицом.

Ошибка №19: перегрузка внимания
Зачем повторять всю эту информацию? В ней нет необходимости, и она занимает место, сдвигая секцию оплаты в низ страницы.

Предложение по доработке №9
Хорошо было бы переместить данные о заказе с этой страницы на предыдущую. Тогда здесь останется только секция оплаты.

Как оптимизировать процесс оформления заказа на вашем сайте?
Вместо заключения
Хотя маркетологи интернет-магазина IKEA не зря едят свой хлеб, даже такому мебельному гиганту есть над чем поработать. Не хотите ли и вы проанализировать конверсионный процесс на собственном сайте или лендинге подобным образом?
Ознакомьтесь с нашей технологией по увеличению бизнес-показателей с гарантией результата >>>
Высоких вам конверсий!
По материалам: convertize.com, image source sedge808
				
				
				
			




                
                
            




