Конверсия — одна из тех метрик, которые определяют успех вашего бизнеса. Будь у вас интернет-магазин либо софтверная компания, повышение коэффициента конверсии неизменно остается ключевой задачей. Ниже — проверенные техники лидогенерации, которые не только раскроют весь потенциал вашей посадочной страницы в плане количества и качества преобразований, но и повысят надежность и авторитет вашей компании в глазах клиента.
Почему пора начать инвестировать в оптимизацию конверсии лендинга?
1. Оптимизируйте вашу лид-форму
Клиент чувствует себя намного комфортнее, когда поиск и заполнение лид-формы не требует от него больших усилий. Имейте в виду, что чем меньше информации вы у него запросите, особенно на первом этапе, тем больше интереса будет проявлено к вашему предложению.
Обратите внимание на пример сайта одного из фитнес-клубов, представленный ниже. Поиск их лид-формы требует от посетителя высокого объема внимания — форма теряется на фоне остальных элементов страницы, не имеет заголовка и расположена в непривычном для рядового пользователя месте — на последнем экране:
Следующий пример уже гораздо лучше предыдущего: лид-форма хорошо видна сразу при открытии страницы, имеет четкий заголовок и понятный призыв к действию:
7 способов оптимизировать конверсию вашей лид-формы
2. Лендинг должен мотивировать на совершение целевого действия
Очень важно через призыв к действию передать посетителю чувство срочности, безотлагательности совершения предлагаемого действия. Это может стать тем дополнительным стимулом, который поможет быстрее принять окончательное решение. Согласно исследованию, проведенному силами агентства Conversion XL, как только некоторые сайты добавили на свои страницы таймеры обратного отсчета, конверсия подскочила с 3,5% до 10%. Всемирно известный интернет-магазин также использует таймеры обратного отсчета:
Одна из страниц магазина Aliexpress: справа красной стрелкой показан таймер
На отдельных посадочных страницах таймер тоже прекрасно работают:
Весь лендинг можно посмотреть здесь
Таймер: инструмент оптимизации конверсии, который почти никто не использует
3. Добавьте отзывы, чтобы повысить доверие к компании
Вы знали, что социальные доказательства являются одними из самых эффективных маркетинговых инструментов? Сегодня вы можете использовать не только текстовый, но аудио- и видео-формат отзывов, однако в этом случае вам придется пожертвовать скоростью загрузки страницы. Поэтому лучше всего размещать отзывы с фотографиями клиентов.
Взгляните на то, как сервис потоковой музыки Spotify использует текстовый формат отзывов в сочетании с красочными фотографиями и цитатами в ярком обрамлении, что, несомненно, оказывает невероятный эффект на посетителей:
Примеры отзывов, размещенных на страницах сайта сервиса Spotify
Как отзывы клиентов влияют на коэффициент конверсии?
4. Снимайте видео
Видео — это превосходный инструмент для преодоления разрыва между реальным опытом взаимодействия и онлайн-маркетингом. Видео способно превратить ваш сайт в настоящую машину для конверсий. Вне зависимости от того, к какой отрасли принадлежит ваша компания, видео на сайте, которое устанавливает контакт с аудиторией, — верный путь к еще большему числу преобразований.
Пользователь, посмотревший видеоролик о продукте, с большей вероятностью станет вашим покупателем, если информация, представленная в нем, покажется ему убедительной. Даже простой обзор на продукт обеспечит вам куда больший процент конверсий, чем обычная статичная реклама. Обратите на то, как сервис Hubspot в формате видеоролика раскрывает свои ключевые преимущества и позиционирует себя в качестве эксперта по входящему маркетингу:
Страница сервиса Hubspot: справа — видеоролик, весьма органично встроенный в общую структуру страницы
Зачем маркетологу панорамное видео?
5. Познакомьте посетителей с собой
Работу вашей компании обеспечивают не безликие роботы, а живые люди, и посетители должны знать их в лицо. Поэтому страницу «О компании» стоит сделать более дружелюбной и человечной. Разместите фотографии своих сотрудников, дополнив каждую какой-либо памятной историей или описанием того вклада, который они внесли в развитие компании, сделав ее такой, какая она есть сегодня.
В примере ниже показано, как этот немаловажный аспект маркетинга реализовала у нас в LPgenerator:
6. Тестируйте!
Ни один из тех советов, о которых было рассказано выше, не должен быть реализован, пока не будут проведены соответствующие испытания. Вы должны определить, что работает лучше именно для вас. Не стоит подвергать риску текущий уровень конверсии, поэтому приобретите привычку тестировать каждое нововведение. Используйте аналитические данные, чтобы понять, какие элемент лендинга оказывают самое большое влияние на итоговый результат, и оптимизируйте их. Несколько идей для тестов:
- заголовок (он должен быть невероятно убедительным);
- макет страницы и система навигации;
- что клиент получает в обмен на свои контакты;
- размер CTA-кнопки и текст призыва к действию.
Оптимизируя при помощи последовательных сплит-тестов один лендинг за другим, вы сможете добиться того, чтобы все ваши старания в области лидогенерации приносили планируемый результат.
Как преодолеть маркетинговое плато: итеративный и инновационный подход к сплит-тесту
Заключение
Даже если вы последуете всем указанным выше советам, не стоит ожидать, что лендинг покажет моментальный рост конверсии. Процесс оптимизации — это постоянная работа, и ваша задача заключается в том, чтобы ежедневно улучшать свой веб-ресурс, пробовать новые техники и методики и, конечно же, не забывать предварительно все это тестировать. Так вы и сможете обеспечить себе постоянный поток лидов.
Ну, а если вы хотите обратиться к профессионалам и поднять конверсию лендинга с гарантией результата, оставить заявку можно здесь.
Высоких вам конверсий!
По материалам: blog.convert.com, image source bcl