Совокупность онлайн-маркетинговой активности для большинства брендов сводится к одному: мотивировать потенциального покупателя на целевое действие (купить продукт, воспользоваться услугой, заполнить форму и т. д.).
Разумеется, невозможно преобразовать весь трафик в покупателей, но каждый маркетолог стремится максимизировать конверсию. Потому эффективность любой кампании оценивается из процента потенциальных клиентов, которых удалось преобразовать в реальных.
Это руководство из 50 шагов по оптимизации конверсии поможет улучшить ваш маркетинг. Следуя передовым практикам в каждом аспекте маркетинговой кампании, вы станете эффективнее влиять на целевой рынок и добьетесь от аудитории нужных вам действий. Чек-лист поделен на 11 секций и охватывает 50 аспектов, на которые стоит обратить внимание владельцам и маркетологам eCommerce-сайтов.
Кто ваш покупатель?
1. Проведите опрос
Изучите существующих клиентов. Своих покупателей нужно знать как можно лучше — так вы поймете, куда направлять усилия, чтобы сделать бизнес успешным.
С чем нужно определиться в первую очередь:
- посетители заинтересованы в конкретном продукте?
- что они думают о вашем новом оффере?
- они заинтересованы в существующих продуктах или ищут нечто большее?
2. Погрузитесь в аналитику
Данные, собранные Google Analytics — источник идей по оптимизации маркетинга. Убедитесь, что плагины «Ecommerce» или «Расширенная электронная торговля» (Enhanced Ecommerce), которые и принесут основные данные, настроены правильно.
Главная страница формирует первое впечатление
3. Разместите на главной странице самые популярные продукты
Обратитесь к аналитике и выявите наиболее популярный продукт. Выведите его на главную страницу. Теперь продавать «бестселлеры» станет еще проще.
4. Придумайте хороший, запоминающийся слоган
Сочините слоган, который легко запомнить и который отличал бы вас от других брендов. Безусловно, текст должен соответствовать сфере бизнеса и в целом представлять компанию.
5. Разместите видео о продукте под линией сгиба
Видео на первом экране отвлекает от целевого действия. Зато мотивированный посетитель, решивший узнать больше, охотнее просмотрит ролик под линией сгиба.
Навигация должна быть простой и комфортной
6. Распределите продукты по категориям
Разрабатывая категории, думайте об удобстве клиентов. Называйте разделы понятно — терминами, которые считываются аудиторией интуитивно. Будет полезно отсортировать их по популярности.
7. Укажите отличительные черты товаров
Посетители должны сразу считывать отличия между вашим оффером и предложением конкурентов. В чем ваша уникальность?
Поиск товара
8. Проверьте поиск по сайту
Попробуйте найти несколько продуктов во внутреннем поиске. Проанализируйте выдачу на тот или иной запрос — насколько она точна?.
9. Интеллектуальный поиск
Поиск должен выдавать релевантные результаты, даже если человек ввел запрос с ошибкой, либо автоматически подсказывать, чтобы пользователь легко нашел нужное.
10. Поиск по категориям
Это упростит задачу пользователям, которые знают, что ищут.
11. История поиска
Показывайте последние поисковые запросы посетителей — позвольте сработать фактору социального доказательства .
Оптимизация товарной страницы
12. Высококачественные видео и изображения
Чтобы привлечь покупателей, используйте только качественные изображения и видео.
13. Продуманное описание продукта
Не копируйте тексты с Amazon или сайтов поставщиков. Создайте собственное, лаконичное и продающее описание.
14. Не скрывайте цену
На товарном лендинге прямо говорите о цене. Так решение о покупке будет принято быстрее.
15. Доставка
Если это возможно, позвольте клиентам самостоятельно выбрать дату доставки. В противном случае, хотя бы укажите приблизительные сроки.
16. Если товар кончился, скажите об этом
Если каких-то позиций каталога пока нет, предупредите человека — и предложите уведомить о поступлении, по телефону или email.
17. Отзывы покупателей
Стимулируйте покупателей оставлять отзывы. Социальные доказательства хорошо разгоняют продажи.
Оптимизация оформления заказа
18. Упростите checkout-процесс
Заказы должны оформляться просто и быстро. Чтобы люди могли прерваться и продолжить в любое время, настройте технологию постоянной корзины (persistent shopping cart). Если пользователи уже зарегистрированы, помогите им отправить обязательные формы — пусть система сразу введет данные, которые вы уже собрали.
Если появилось сообщение об ошибке, сохраните ту информацию, что они ввели чуть раньше, и предложите перезаполнить только поле с ошибкой. Не заставляйте пользователей несколько раз вводить одну и ту же информацию — это страшный удар по конверсии.
19. Предложите несколько вариантов оформления заказа
Процесс покупки должен быть простым и необременительным для клиента. Настройте возможность заказа на сайте и по телефону. Можете поэкспериментировать с новыми формами, как чат-боты в мессенджерах.
20. Помните о безопасности
Безопасность должна быть на первом месте.
Если вы используете SSL, убедитесь, что ваш сертификат установлен верно. «Замочек» зеленого цвета, отображаемый в адресной строке, важен как технически, так и психологически.
21. Используйте теги в полях веб-формы
Пусть теги сообщают статус поля: обязательное или опционное. Не помешает разместить рядом с каждым образец заполнения.
22. Внешний вид полей
Метки должны быть хорошо видны и читаемы. Сохраняйте форму линейной, чтобы пользователь представлял дальнейшие действия и не путался.
23. Поле веб-формы
Оно должно быть достаточно длинным для нужных вам данных. Одно дело — запросить телефон или почту, и совсем другое — полный адрес. Также помните, что чем больше полей, тем ниже конверсия.
24. Сообщения об ошибках
Сообщение об ошибке должно появляется рядом с тем полем, где и была допущена ошибка. Настройте валидацию форм и данных в реальном времени — это пойдет на пользу юзабилити.
25. Кнопки
Будьте предельно точны и конкретны с текстом на кнопке, чтобы люди мгновенно считывали ее значение.
26. Регистрация аккаунта
Не заставляйте посетителей регистрироваться в первые минуты после захода на ваш сайте. Добавьте регистрацию в середину или конец процесса оформления заказа. И не требуйте слишком сложный пароль, это раздражает.
27. Заказ без регистрации
Возможность гостевого оформления (без регистрации) должна быть заметнее, чем призыв зарегистрировать аккаунт. Это — лишняя мотивация купить прямо сейчас.
28. Снижение показателя отказов при оформлении
Насколько это возможно, ограничьте навигацию и точки выхода на страницах оформления заказа, чтобы уменьшить bounce rate. Помните, что сама страница должна быть максимально простой.
29. Отвечайте раньше, чем прозвучит вопрос
Предвосхищение — ключ к успеху. Разъясните самые популярные вопросы (например, о доставке) — так вы ускорите процесс и движение лидов по воронке продаж.
30. Навигационные ссылки на странице оформления
На каждой checkout-странице должна быть возможность вернуться на предыдущий этап.
31. Сразу говорите о дополнительных расходах
Никогда не скрывайте доп.расходов, которые понесут покупатели после покупки. Будьте честны и прозрачны, иначе уничтожите репутацию.
32. Подписка на рассылку
Дайте людям выбрать: подписаться на рассылку при регистрации, или отказаться от нее. Не решайте за клиентов и не рассылайте письма без согласия.
Оптимизация точек касания
33. Оптимизируйте мета-теги
Оптимизируйте страницы не по ключевым словам, а по смыслу, который они несут читателям. Используйте SEO мета-теги как маркетинговый инструмент, а не только как метод поискового продвижения.
34. Автоответчики электронной почты
Убедитесь, что авто-ответы уместны и понятны.
35. Письмо со ссылкой для сброса пароля
Обратите внимание на письма со ссылками для смены пароля. Это должен быть стандартный сброс с возможностью сгенерировать новый пароль.
36. Подтверждение заказа
Обязательно отправляйте email подтверждения заказа и о его отправки, чтобы предупредить клиента — и напомнить ему о покупке.
37. Страница благодарности
Отличный момент для кросс-селлинга — порекомендуйте похожие товары, пока внимание клиента приковано к вам. Также через страницу благодарности удобно продвигать рассылку, аккаунты в соц.сетях — или попросить об отзыве.
38. Оптимизация страницы 404
Вместо стандартной страницы 404, покажите релевантные запросу пользователя продукты и товары. Можете перенаправить их на главную страницу или к поиску — пусть снова попытаются найти нужный им товар.
39. Оптимизируйте сообщения об ошибках (валидация форм и этапов заказа)
Сообщения об ошибках должны быть оптимизированы. Разумеется, не под ключевые слова — но сухие и грубые тексты тоже не допустимы.
40. Предлагайте несколько вариантов оплаты
41. Социальные медиа, Google Trusted Stores
Ваш бренд должен быть в социальных медиа — и желательно, зарегистрируйтесь в Google Trusted Stores. Приятно быть в списке брендов, которым доверяет Google.
Информационные точки касания
42. Повышайте осведомленность пользователей о своих продуктах.
43. Улучшите страницы «О компании» и «Контакты»
44. Проведите юзабилити-тест сайта
Оптимизация скорости загрузки
45. Оптимизируйте скорость загрузки страниц
Современные сайты сегодня должны быть быстрыми. И ваш — не исключение.
46. Подумайте об ускоренных мобильных страницах (Accelerated Mobile Pages (AMP)
Компания eBay — лидер среди интернет-магазинов, базирующихся на AMP. Пока Google вносит финальные штрихи в собственный AMP для сайтов eCommerce, опробуйте технологию на своем блоге и посмотрите, насколько она хороша для конверсии.
Доставка и возвраты
47. Доставляйте быстро и качественно, не нарушайте политику возврата.
48. Предложите бесплатную доставку, при определенных условиях
Если вы предлагаете бесплатную доставку от определенной суммы, пусть этот оффер считывается с первых этапов оформления — или раньше. Ведь это ускорит решение о покупке.
Ретаргетинг клиентов
49. Ремаркетинг
Ремаркетинг, или ретаргетинг — эффективный и недорогой способ повторно достигнуть людей, недавно посещавших ваш сайт. Это отличный инструмент, который закрепит усилия от кампаний в AdWords или Яндекс.Директ
50. Чистите список подписчиков
Если на все маркетинговые ухищрения часть подписчиков упорно не реагирует — лучше вычистить их адреса из подписной базы.
Высоких вам конверсий!
По материалам: landerapp.comImage source: sarahnb