Разработчики пользовательского опыта не понаслышке знакомы с тем, как обидно постоянно получать критику своих проектов, — но если вы хотите добиться идеального UX, вам придется не только оперативно имплементировать новые приемы и технологии, но и выслушивать порой довольно жесткую обратную связь.
Но сегодня мы рассмотрим только позитивный опыт разработки UX. 2016 год подарил на немало открытий в этой сфере, одни из которых решили давно назревшие проблемы, другие — позволили сэкономить время, а третьи просто порадовали маркетологов. И если одни новшества в корне изменили облик привычных технологий, то другие — лишь отчасти. Но в обоих случаях эти большие и маленькие инновации сделали работу тысяч специалистов намного эффективнее, а опыт использования продуктов — комфортнее.
1. Отпечатки пальцев вместо пароля
Биометрические системы защиты появились уже давно, но именно в 2016 году технология распространилась повсеместно. В наше время широкий круг организаций — от банков до телекоммуникационных компаний — предлагают идентификацию по отпечаткам пальцев как альтернативу паролям, которые трудно не только запоминать, но и вводить, особенно на мобильных устройствах.
Если вы уже имплементировали этот механизм в свои системы, то, несомненно, намного упростили жизнь своих клиентов хотя бы тем, что дали им выбор.
2. Более гибкие и «умные» карты
В этом году мы увидели множество улучшений геолокационных интерфейсов. Вот некоторые из самых значимых:
- Теперь можно добавлять в текущий маршрут места планируемых остановок. Google Maps позволяет за одну сессию искать конкретное место, просматривать ближайшие рестораны, заправочные станции (включая информацию о стоимости топлива) и прочие объекты, добавляя их на карту. Ранее пользователи вынуждены были выходить из текущего маршрута, искать нужное место, затем повторно вводить пункт назначения, чтобы заново проложить маршрут. Сейчас UX не прерывается.
Google Maps позволяет добавлять в маршрут несколько остановок
- Знакома ли вам такая ситуация: подъехав к нужному магазину, вы понимаете, что он закрылся пару минут назад? Это неприятно, поэтому были созданы приложения, не только помогающие находить места на карте, но и информирующие о часах работы и закрытии заранее. Это определенно достижение.
- Каршеринг-сервис Lyft позволяет клиентам регулировать место заказа такси в радиусе нескольких кварталов. Эта функция особенно актуальна в городских условиях: бывает, что, свернув за угол, можно сэкономить 5-10 минут времени. В этой ситуации вы просто указываете водителю менее оживленный участок дороги, и ждете его там.
Lyft позволяет своим клиентам точно указывать место заказа машины
3. Голосовой ввод
Технологии обработки речи постепенно совершенствуются — и хотя в этой сфере немало проблем, такие сервисы уже существуют и весьма удобны. Особенно, когда руки заняты, а позвонить или найти что-то в Сети крайне необходимо. Например, голосовой поиск может оказаться чрезвычайно полезен, когда вы готовите ужин, но забыли рецепт.
4. Эмодзи
Новшество из разряда «просто порадовало». Эмодзи не несут функций, только поднимают настроение — но замечательно, что люди всего мира перешли на это средство общения.
5. Упрощенный ввод логина
Хотя большинство пунктов нашего списка относится к мобильным девайсам, десктопы тоже не отстают от трендов. Современные браузеры от Microsoft дают возможность при наборе пароля скрывать его — или, напротив, делать видимым, что облегчает процесс ввода.
Функция One Touch от PayPal идет дальше, позволяя людям оставаться в системе, даже меняя устройства, что полностью исключает необходимость повторной аутентификации перед покупкой.
6. Загрузка данных для оффлайн-просмотра
Сегодня облачные технологии используются во многих сферах жизни, и пока у вас есть хорошее соединение с интернетом, вы можете получить из облака что угодно. Но нередко нам нужны определенные материалы, а онлайн-доступа нет.
Amazon Prime и Spotify Premium понимают это и допускают загрузку контента для использования в автономном режиме, то есть оффлайн.
7. Переключение между устройствами
Такие сервисы, как Netflix и Spotify, позволяют пользователям, залогиненным в одной сети Wi-Fi с разных девайсов, продолжать просмотр с того места, где было остановлено воспроизведение на предыдущем устройстве. Ниже — отзыв одного из клиентов Netflix:
«Удивительно, но я могу продолжать просмотр на любом девайсе. Такие инновации всегда по душе. Самое интересное, что в этом нет ничего нового — просто старые инструменты использованы по-уму».
8. DIY-подставки для гаджетов
В долгих поездках постоянно держать в руках планшеты и смартфоны довольно утомительно. Чтобы решить эту проблему, были придуманы картонные подставки, которые позволят комфортно смотреть фильмы или читать книги и не требуют особых навыков при сборке (аббревиатура DIY переводится как «сделай это сам»).
На некоторых рейсах авиакомпании United Airlines каждому пассажиру выдается специальный картонный лист, который складывается в подставку для мобильного устройства. Поскольку американские авиакомпании предполагают, что пассажиры пользуются гаджетами в полете, решение кажется простым и гениальным.
Заключение
Успех всех перечисленных выше новшеств заключается в том, что они решают конкретные проблемы пользователей в нужный момент. С одной стороны, ничего новаторского здесь нет — но надо понимать, что только для выявления UX-недостатков и негативного опыта нужны десятки тестов и разного рода исследований. А затем нужно еще разработать решение для этих недостатков.
Разработчики, кто на славу потрудился в этом году и смог предложить действительно революционные продукты, сделавшие опыт использования продуктами еще более комфортным и безопасным, подали нам всем отличный пример. Мы должны ценить это и с нетерпением ждать новых технологических рывков и свершений, а также еще более ревностно работать над своими собственными проектами.
Высоких вам конверсий!
По материалам: nngroup.com