Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Психология >
  4. Когнитивная психология и оптимизация UX: принцип минимального усилия

Когнитивная психология и оптимизация UX: принцип минимального усилия

Когнитивная психология и оптимизация UX: принцип минимального усилия

Человеческий мозг способен на многое. Письменность, колесо, автомобиль, самолет, мобильная связь — список изобретений, которыми мы обязаны нашим мозгам, поистине впечатляет. Но давайте будем откровенны: люди не любят думать слишком много. Выбирая в той или иной ситуации из нескольких вариантов действий, мы, сами того не замечая, останавливаемся на варианте, который предполагает наименьшую когнитивную нагрузку.

Люди склонны идти по пути наименьшего сопротивления. А UX-дизайнер должен сделать так, чтобы движение по этому пути позволяло пользователю добиваться целей. Тема снижения когнитивной нагрузки с целью оптимизации user experience поднимается, к примеру, Стивом Кругом (Steve Krug) в его весьма популярной книге «Не заставляйте меня думать» (Don't Make Me Think).

Принцип минимального усилия

В своем бестселлере «Думай медленно, решай быстро» (Thinking, Fast and Slow) лауреат Нобелевской премии по экономике Даниэль Канеман (Daniel Kahneman) обсуждает две системы работы человеческого мозга.

Система 1

Принятие быстрых решений с минимальными умственными усилиями, подчас в автоматическом режиме.

Система 2

Принятие сложных и важных решений, требующее повышенного уровня концентрации и занимающее значительное время.

«Думай медленно, решай быстро» (Thinking, Fast and Slow)

Люди предпочитают использовать Систему 1, потому что это быстрее и легче. Выбирая одно из пяти абсолютно идентичных пирожных, лежащих у вас дома в холодильнике, вы не станете углубляться в размышления. Просто возьмете любое пирожное.

Когда речь заходит о более сложном выборе, нашему мозгу приходится взяться за работу всерьез. Наступает время Системы 2.

Люди требуют простоты

Среднестатистический пользователь сегодня предъявляет к UX-дизайну более высокие требования, чем всего год или, к примеру, три года назад.

Если человек открыл страницу интересующего его товара (имеющего множество альтернатив) и не обнаружил информации о цене, он с большой вероятностью отправится на другой сайт. В данном случае пользователю легче найти другого продавца, чем активировать Систему 2 и прилагать дополнительные умственные усилия.

Формат текстовых блоков на сайте не слишком удобен для восприятия? Можно не сомневаться в том, что многие его посетители предпочтут поискать информацию в другом источнике.

Как применить принцип минимального усилия в процессе оптимизации UX?

Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам эффективно использовать принцип минимального усилия для обеспечения по-настоящему комфортного путешествия потребителя:

  • Пройдите мысленно весь путь условного клиента с момента попадания на сайт и до получения результата. Если на этом пути встретились какие-либо препятствия, их следует устранить;
  • Сравните пользовательский опыт на вашем сайте с тем, что предлагают ваши непосредственные конкуренты;
  • Обратите внимание на то, как подходят к процессу оптимизации UX компании, являющиеся признанными лидерами в данном вопросе;
  • Организуйте тестирование, чтобы испытать нестандартные варианты.

Основатель User Interface Engineering Джаред Спул (Jared Spool) сравнивает UX с кондиционером, на который люди не обращают внимание, когда он работает в нормальном режиме.

Действительно хорошая работа UX-дизайнера всегда остается в тени.

Высоких вам конверсий!

По материалам: usertesting.com, Источник картинки: ludo1104

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний