Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. UI/UX >
  4. AR как следующий этап оптимизации мобильного опыта

AR как следующий этап оптимизации мобильного опыта

Как только появились первые смартфоны, они сразу же были признаны многообещающим изобретением — эти портативные компьютеры, с инновационным сенсорным интерфейсом и высоко локализованным контентом никого не могли оставить равнодушными! Но до сих пор у них остается одна неразрешимая проблема: недостаток места на экране.

Когда речь идет о визуализации данных, более широкие экраны, как правило, дают больше возможностей: данные можно показывать в более высоком разрешении, раскрывать все их части и взаимосвязи. К тому же, можно отобразить несколько блоков контента одновременно и сопоставить их, быстро переключаться с одного угла зрения на другой.

Но физические мобильные устройства обязаны быть маленькими — иначе теряется весь смысл. А что насчет виртуальных?

Дополненная реальность может решить эту проблему

Технология дополненной реальности (augmented reality, AR) или смешанной реальности (mixed reality) в последние 30 лет была лишь направлением исследований, но сейчас она постепенно проникает в технический мейнстрим. AR накладывает на реальность виртуальную информацию, которая выглядит как часть окружающей среды. Примеры: объективы Snapchat с распознаванием лиц, гарнитура дополнительной реальности HoloLens от Microsoft, ARKit от Apple: 

Snapchat

augmented reality, AR

Когда технология дополненной реальности только появилась, гарнитуры были громоздкими, имели низкое разрешение и низкую частоту обновления, а контент на экране отставал от движений головы, разрушая иллюзию присутствия виртуальных элементов в физическом мире.

Производство смартфонов и развитие технологий привели к снижению цен на качественные комплектующие, и в сфере дополненной реальности произошла революция. Она коснулась и виртуальной реальности, поскольку она строится на тех же технологиях: маленькие дисплеи с высоким разрешением, отслеживание движений и т.д.

Сегодня дополненная реальность больше похожа на дверной глазок: вы смотрите на окружающий мир через экран смартфона и видите покемонов или лица с наложенными фильтрами. Однако в будущем, о котором и пойдет речь в этой статье, она должна работать исключительно через гарнитуры — будем надеяться, что это будут ненавязчивые очки, — и оставлять ваши руки свободными для работы с ее объектами.

Как же дополненная реальность решает проблему маленьких экранов? Комбинируя реальные данные с программируемыми элементами, технологии дополненной реальности размещают экраны везде и нигде в то же время. Экраны становятся полностью виртуальными — со всеми вытекающими отсюда преимуществами. Проблема недостатка места просто перестанет существовать, потому что виртуальные экраны способны занимать все ваше поле зрения (и выходить за его границы).

К тому же, благодаря геолокации устройства дополненной реальности знают, где вы находитесь — и на что вы смотрите в данный момент. Добавьте к этому автоматическое распознавание объектов — и оцените невероятные возможности, которые открывает дополненная реальность.

Вот три наиболее интересных направления, в которых может развиваться визуализация данных с опорой на технологии дополненной реальности.

Ситуативная персонализированная визуализация данных

Одним из самых многообещающих направлений мобильной визуализации всегда была персонализация опыта. Так, приложения уже пользуются информацией о вашем местоположении: центрируют по нему карту (Google Maps), показывают ближайшие рестораны (Yelp) или запоминают маршруты ваших пробежек (Runkeeper).

Визуализация с опорой на дополненную реальность способна сделать персонализацию еще лучше: зная ваши предпочтения и цели, устройство отобразит нужные данные в нужное время. Еще интереснее, что все можно расположить в нужных местах:

Ситуативная персонализированная визуализация данных

Элементы дополненной реальности становятся частью окружающего мира и расширяют его структуру, сообщая релевантную информацию о его объектах и размещая ее в нужных местах.

Представьте себе, что вы идете по улице в метель. Ваше приложение точно знает, где вы, и находит для вас релевантную информацию в интернете. Оно также знает, что сейчас вы смотрите на автобус, и помогает вам принять решение: Нужно ли вам сесть на этот автобус или вызвать такси? Нужно ли прибавить шагу? Где сделать пересадку? Сколько придется ехать? И кончится ли когда-нибудь эта метель?

Эта информация появляется именно там, где нужно, и полностью приватна: никто не видит того, что видите вы. Это максимально персонализированные данные.

Также технологии дополненной реальности позволят вам увидеть данные, релевантные для вас, но, может быть, не для всех остальных.

технологии дополненной реальности позволят вам увидеть данные, релевантные для вас, но, может быть, не для всех остальных

Вам наверняка случается блуждать по рядам в супермаркете и не знать, что выбрать из всего этого изобилия. Информация на упаковках не всегда удобочитаема, и вам наверняка жаль минут, потраченных на разглядывание этикеток.

Есть, конечно, бесплатные базы данных о пищевых продуктах, но вводить их названия, выбирать подходящий, читать о нем и повторять эту процедуру для каждой коробочки на полке? Да ну.

А если бы компьютер мог помочь вам в этом и, опираясь на ваши предпочтения и диету и отображая простую тепловую карту, указать нужные продукты? И вы все еще можете сами изучить оставшихся кандидатов и сделать собственный, куда более сознательный выбор. Причем каждый покупатель увидит индивидуальную тепловую карту, потому что в виртуальном мире для них более чем достаточно места.

По сути, это интерфейс для доступа к данным. Информация обычно есть где-то в интернете, но добраться до нее можно только посредством текстового поиска. Благодаря дополненной реальности и технологиям распознаванием объектов интерфейсом становится весь мир: просто посмотрите на что-нибудь, чтобы получить об этом информацию. В принципе, так мы и получаем ее с начала времен.

3D-визуализация

Благодаря технологиям дополненной реальности 3D-визуализация может стать куда полезнее и даже войти в мейнстрим. На нее косо смотрят из-за плохих 3D-диаграмм в Excel и наглого маркетингового обмана, но она не так плоха, если изучить психологию восприятия, на которую она опирается. Конечно, окклюзии и перспективные искажения случаются, но, может быть, дополнительное пространственное измерение решит эти проблемы — особенно в сочетании с самой интересной возможностью дополненной реальности — расположением ее объектов в реальном мире.

Представьте себе гистограмму, расположенную на вашем кофейном столике. Вы столкнетесь и с окклюзией (передние прямоугольники загораживают задние), и с перспективными искажениями (дальние прямоугольники кажутся меньше).

Вы столкнетесь и с окклюзией (передние прямоугольники загораживают задние), и с перспективными искажениями (дальние прямоугольники кажутся меньше).

Однако в дополненной реальности главная проблема 3D-визуализации — ее виртуальность — менее существенна. Абстрактные столбики становятся частью окружающего мира: очевидно, что дальние столбики кажутся меньше, чем есть на самом деле (сравните их с реальной книгой, лежащей рядом с ними). Проблема окклюзии легко решается, если обойти вокруг стола — так же, как вы сделали бы в реальном мире. Дополнительные стерео-сигналы, которые сложно показать на обычном 2D-фото, придают виртуальным столбикам реалистичный вид.

Теория воплощенного сознания (embodied cognition) утверждает, что познание связано с телом теснее, чем кажется. Технологии дополненной реальности позволят вам по-прежнему опираться на свое тело, когда вы изучаете данные как часть окружающего мира. Этим дополненная реальность отличается от виртуальной, где вы совершенно изолированы и от мира, и от тела, что может дезориентировать.

Отдельные исследования показывают, что 3D-визуализация с опорой на дополненную реальность — это перспективное направление. Распространение инструментов дополненной реальности способно привести к значимым результатам в ближайшем будущем.

Наверняка первые приложения с дополненной реальностью будут до отказа набиты блестящими 3D-штучками: в первых 3D-фильмах в в зрителя то и дело швыряли виртуальными предметами. Но постепенно эта тенденция утихнет, и 3D-визуализация станет удобным способом работы с данными.

Парящие экраны повсюду

Наконец, дополненная реальность решает проблему недостатка места на мобильных устройствах, позволяя просто создавать сколько угодно экранов любых форм и размеров. Они будут парить вокруг вас, все еще в 2D, но любого нужного вам размера.

Парящие экраны повсюду

Поскольку физический экран устройства дополненной реальности находится прямо у вас перед носом, можно создать бесконечное количество виртуальных экранов, расположенных в окружающем мире. Благодаря отслеживанию положения головы вы можете переключаться между ними так же, как между физическими экранами: просто поворачивать голову.

Поскольку эти экраны виртуальны, их разрешение может быть настолько высоким, насколько понадобится. Физическое разрешение гарнитуры дополненной реальности остается постоянным, но когда вы видите только часть виртуального экрана (потому что стоите очень близко к нему), физическое разрешение масштабируется по этой части. Наши глаза не способны видеть все одинаково четко, и обычно мы подходим поближе к объектам, чтобы рассмотреть их более подробно. То же касается и виртуальных экранов: издалека может показаться, что их разрешение низко, но вы можете походить к ним вплотную и разглядывать мелкие детали.

Виртуальные 2D-экраны — это замечательная промежуточная технология, которой можно пользоваться до тех пор, пока все остальные приложения не переберутся в дополненную реальность (если это когда-нибудь случится). Виртуальные мониторы ничем не хуже физических, и более того: они бесплатны, не занимают места и не наносят вреда окружающей среде.

И еще одно преимущество виртуальных экранов — их полная приватность: даже на публике ваши личные данные, отображаемые на таких экранах, невидимы ни для кого, кроме вас. В дополненной реальности не существует проблемы заглядывания через плечо: никто не видит вашего виртуального экрана, даже если он занимает все поле вашего зрения.

Взгляд в будущее

Когда же появятся эти приложения с опорой на дополненную реальность?

Благодаря инструментам вроде ARKit приложения, использующие дополненную реальность, широко распространятся в ближайшие годы. Приятный побочный эффект для Apple: как только технология разовьется достаточно, чтобы компания смогла выпустить собственные очки дополненной реальности, у нее уже будет куча совместимых с ними приложений в App Store.

Взгляд в будущее

Уже появившиеся HoloLens от Microsoft не слишком транспортабельны и выглядят несколько по-дурацки, но, стоит их надеть, и начинается волшебство. У Google есть Daydream и Tango, способные стать хорошей комбинацией для дополненной реальности. Увидим, кто из технологических гигантов первым сделает ее мейнстримом.

Так или иначе, смартфоны — это переходная технология: мы идем к миру без экранов, в котором экраном будет весь мир. И тогда на экранах будет столько места, сколько мы захотим.

Высоких вам конверсий!

По материалам: hackernoon.com.

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний