Контент — это, пожалуй, один из самых «всеобъемлющих» маркетинговых терминов. Сюда относятся электронные книги, статьи в блогах, инфографика, видео, твиты и многое-многое другое.
По этой причине маркетологи нередко чувствуют себя перегруженными, когда им нужно «создать контент». Они просто не знают, с чего им начать.
Ниже мы подробно описали шесть основных целей маркетинга, а также вид контента, который поможет вам в их достижении.
Цель № 1: Привлечь больше квалифицированных лидов
Решение: образовательный контент
Чтобы посетители лендинга чувствовали себя комфортно, продвигаясь к покупке, очень важно, чтобы у вас был план действий по их обучению и подготовке.
Образовательный контент имеет разные формы и размеры. В первую очередь, это, конечно же, информационные статьи в блогах, видео и (реже) электронные книги. Отличный в этом плане пример — сайт мебельного гиганта IKEA:
Чтобы посетители могли легко найти нужную им информацию, разделите все ресурсы по разным категориям, уровням сложности и форматам контента.
Цель № 2: Увеличить время пребывания посетителей на сайте
Решение: бесплатные инструменты и интерактивный контент
Увеличить время пребывания посетителей на сайте помогут бесплатные инструменты и различные типы интерактивного контента.
Продвинуть посетителей к конверсии станет гораздо легче, предоставив им контент, который подтолкнет их к большему взаимодействию.
Если вам удастся связать этот элемент участия с контентом, обеспечивающим решение одной из проблем вашего посетителя, у вас появится возможность создать действительно незабываемый опыт.
Так, на сайте LPgenerator вы можете найти бесплатный ROI-калькулятор, который позволяет спрогнозировать общий доход с продаж и расход на рекламу для лендинга и многостраничного сайта и сравнить полученные данные.
Задавая различные значения вы можете наглядно сравнить сколько заработает для вас многостраничный сайт, а сколько лендинг от LPgenerator. Поверьте, разница будет существенной.
Создавая бесплатные инструменты и интерактивный контент, ставьте себя на место вашего пользователя.
На какие элементы вы хотели бы кликнуть? Что бы вы хотели изменить или расширить? Учитывайте эти моменты при разработке контента, и он не останется незамеченным.
Цель № 3: Расширить присутствие в соцсетях
Решение: вирусный контент
Если ваша цель — повысить свое присутствие в социальных сетях, сфокусируйтесь на создании контента, которым люди будут хотеть делиться.
По данным Buzzsumo, чаще всего в 2017 году на Facebook делились следующими видами контента:
- Видео
- Тесты
- Новости
- Исследования
- Эмоциональный контент
Сосредоточившись на создании этих видов контента, вы повысите вероятность того, что люди поделятся вашей записью.
Вот отличный пример вирусного контента в форме теста:
Формулировка теста пробуждает внешнюю мотивацию, подталкивая протестировать свои знания и получить награду в виде оценки шанса стать программистом (и предложения пройти обучение у партнера, если результат оказался не очень хорошим).
Цель № 4: Привлечь больше трафика на сайт
Решение: SEO-оптимизированный контент
SEO-оптимизированный контент — это любой контент, созданный вами с целью повышения видимости (visibility), улучшения полезности лендинга и мотивации пользователя на действие.
С тактической точки зрения, это может означать:
- Статьи блога или страницы сайта, оптимизированные под определенное ключевое слово;
- Статьи блога или страницы сайта, разработанные под конкретное намерение пользователя;
- Статьи блога или страницы сайта, оптимизированные под расширенный сниппет (featured snippet) Google;
- Ключевые страницы (pillar pages), которые широко охватывают конкретную тему;
- И другое.
Посмотрим на то, как контент расширенного сниппета (контент, представляющий собой краткий ответ на запрос непосредственно на странице результатов поиска) может вам помочь повысить трафик вашего сайта.
Взгляните на эту статью блога Rome with love, появляющуюся при поиске «Рим в феврале» в Google:
Результаты поиска в Google по запросу «Рим в феврале»
Помимо того факта, что этот контент отображается в самой верхней части страницы, он привлекает внимание к самой веб-странице, поскольку содержит ответ на запрос пользователя.
Цель № 5: Доказать свои возможности
Решение: тематические исследования (case studies)
Тематические исследования обеспечивают потенциальных клиентов доказательствами, необходимыми им, чтобы посчитать вашу компанию заслуживающей доверие.
Если у вас имеется подходящая история успеха, важно учесть следующие моменты, прежде чем начать писать тематическое исследование:
- Будьте конкретными. Указывая реальные цифры, вы даете понять, какое влияние имел ваш продукт или услуга на компанию/физическое лицо, одновременно повышая вескость своих утверждений.
- Сделайте их доступными. Не стоит прятать свои тематические исследования. Включите их в основную навигацию сайта, а также, как вариант, в email-рассылку своим потенциальным клиентам.
- Поэкспериментируйте с разными форматами. Несмотря на то, что большинство тематических исследований имеют традиционный формат, не бойтесь рассмотреть другие способы представления информации. Подкасты, инфографика и SlideShares — это все вполне жизнеспособные варианты.
Вот пример истории успеха от одного из клиентов LPgenerator, оформленный в виде статьи:
Прочитать текст целиком можно здесь >>>
В самом начале «истории успеха» сделан акцент на основных впечатляющих ключевых моментах, а уже затем, ниже «линии сгиба» (below the fold), приведены все подробности. Крайне важно привлечь внимание посетителей на раннем этапе. Так они захотят узнать больше о том, как вы помогли этой определенной компании достичь своих целей.
Цель № 6: Повысить узнаваемость бренда
Решение: Пользовательский контент (user-generated content)
Кампании, связанные с пользовательским контентом, — это отличный способ пригласить людей к взаимодействию. С пользовательским контентом приходит диалог, с диалогом — сарафанный маркетинг (word-of-mouth marketing), что в результате способствует повышению узнаваемости бренда (brand awareness).
Проводя кампанию, которая мотивирует вашу аудиторию размещать свои статьи на различных платформах социальных сетей, вы привлекаете к себе внимание новых потенциальных клиентов.
Так, американский бренд корректирующих очков Warby Parker предложил своей аудитории протестировать в домашних условиях несколько пар очков, а затем написать отзывы в социальных сетях.
Просьба прозвучала естественно, поскольку люди привыкли давать советы своим друзьям и родственникам и помогать им в принятии решений. В итоге большое количество людей приняли участие и опубликовали отзывы под хэштегом #WarbyParkerHomeTryOn:
При этом участники не были ограничены одной конкретной платформой. Таким образом, люди могли находить отзывы на продукт там, где они чувствовали себя наиболее комфортно: Facebook, Twitter, Instagram, YouTube и т. д.
Высоких вам конверсий!
По материалам: impactbnd.com