Что происходит, когда вы слышите знакомый звуковой сигнал SMS-сообщения? Если оно не от вашего родственника или друга, это может быть реклама. Вам нравятся такие сообщения? Или они вас раздражают?
Ваша реакция, вероятно, зависит от того, следит ли компания, отправляющая вам сообщения, за практиками SMS-маркетинга — ведь как и любой другой маркетинг, он может быть правильным и неправильным.
Прочитав этот пост, вы узнаете, что насколько эффективен ваш SMS-маркетинг и не вызывает ли он ярость.
Содержание статьи
1. Предложить купон на скидку
2. Сообщить об акции
3. Уведомить о чем-либо
4. Поблагодарить за обращение
5. Отправить напоминание
6. Получить отзывы клиентов
Три основных преимущества SMS-маркетинга
1. Молниеносная доставка
2. Гораздо выше коэффициент Open Rates
3. Выше коэффициент отклика
1. Получите разрешение
2. Используйте инструменты SMS-маркетинга
3. Сделайте сообщение ценным
4. Используйте персонализацию
5. Сокращайте
1. Следите за временем отправки
2. Не используйте сленг и сокращения
3. Не забудьте идентифицировать себя
4. Не навязывайте покупку
1. Не смейте отправлять слишком много сообщений
2. Не забывайте давать возможность отказаться от SMS-рассылки
3. Не забывайте добавить призыв к действию
Что такое SMS-маркетинг?
SMS-маркетинг представляет собой стратегию, позволяющую компаниям отправлять маркетинговые сообщения клиентам в виде текста (часто со ссылкой) на их номер телефона. Иными словами, SMS-маркетинг — это рассылка рекламных текстовых сообщений по телефонной базе.
Компании могут отправлять текстовые сообщения потенциальным и постоянным клиентам, чтобы повысить узнаваемость бренда, заинтересованность клиентов и даже увеличить продажи.
Причин для отправки маркетинговых SMS-сообщений много. Вот лишь несколько из них:
1. Предложить купон на скидку
2. Сообщить об акции
3. Уведомить о чем-либо
4. Поблагодарить за обращение
5. Отправить напоминание
6. Получить отзывы клиентов
Часто, чтобы получить какое-то предложение по SMS, клиенты должны сначала отправить ключевое слово на короткий номер из 5 или 6 цифр. Например, в пиццерии это могло бы быть слово «ПИЦЦА».
После отправки сообщения с ключевым словом номер телефона пользователя сохраняется в базе для SMS-маркетинга — с этого момента компания может отправлять ему текстовые сообщения.
Рассмотрим преимущества отправки текстовых сообщений вашим клиентам и целевой аудитории.
Три основных преимущества SMS-маркетинга
Хотя некоторые маркетологи считают, что SMS-маркетинг мертв, и предпочитают использовать email-рассылки для связи с клиентами, у SMS-маркетинга есть множество преимуществ:
1. Молниеносная доставка
SMS-сообщения доставляются мгновенно. Вы можете отправлять их в определенное время, сообщая о флэш-продажах или рекламных акциях, связанных с какими-то событиями. Например, вы можете отправить сообщения в Киберпонедельник, чтобы максимизировать продажи в этот день. И как только вы нажмете кнопку «Отправить», сотни пользователей мгновенно получат ваше сообщение.
Кроме того, люди не расстаются со своими телефонами, что повышает вероятность того, что они увидят сообщение, как только оно будет доставлено. По статистике, 90% SMS-сообщений читаются в первые 3 минуты.
2. Гораздо выше коэффициент Open Rates
Когда пользователям приходит маркетинговое сообщение по электронный почте, они должны «проверить» почтовый ящик. Это означает, что нужно получить уведомление, открыть приложение и просмотреть письмо. Пользователи получают огромное количество писем по электронной почте и в социальных сетях ежедневно и часто игнорируют их.
SMS-маркетинг позволяет получателю сразу же узнать о новом сообщении. Поскольку обычно люди получают сообщения от своих друзей и родственников, уведомления о новом SMS с меньшей вероятностью будут игнорироваться. Кроме того, большинство современных телефонов отображают фрагмент сообщения прямо на экране.
SMS-маркетинг является более личным и выделяется среди других типов уведомлений, в результате чего имеет более высокий коэффициент открытий, чем любой другой маркетинговый канал — в 2018 году он достиг 98%! Для сравнения, коэффициент email-маркетинга составляет лишь 20% в лучшем случае.
3. Выше коэффициент отклика
Пользователи не только чаще открывают SMS-сообщения, но и чаще откликаются на них (например, переходят по рекламной ссылке). Средний коэффициент отклика для SMS-маркетинга составляет 45%. Коэффициент отклика может показать, эффективны ли ваши сообщения. Например, если конкретное сообщение имеет низкий коэффициент отклика, вы можете отредактировать его и отправить снова. Если во второй раз коэффициент отклика будет выше, значит, вы на верном пути.
Кроме того, более высокий коэффициент отклика может привести к увеличению продаж. Для многих клиентов получение текстовых сообщений является наиболее предпочтительным способом общения. И 70% клиентов утверждают, что SMS — хороший способ привлечь внимание к бизнесу. Общаясь с клиентами так, как они этого хотят, вы с большей вероятностью увидите заинтересованность и получите ответ.
Помимо трех перечисленных выше преимуществ, SMS-маркетинг экономичен и прост в настройке.
Итак, вы готовы приступить к работе. Но если вы хотите создавать успешные кампании SMS-маркетинга, вам нужно уметь делать это правильно.
Хороший SMS-маркетинг
Если вы хотите не отпугнуть клиентов и получить хорошие результаты, советуем вам придерживаться следующих правил.
1. Получите разрешение
Тот факт, что у вас есть номер телефона какого-то человека, не означает, что вы можете использовать его как вам вздумается. Отправка текстовых сообщений людям без разрешения или использование купленных баз номеров телефонов для отправки сообщений случайным людям — это не просто плохо, но и незаконно.
Важно получить разрешение от пользователей на отправку им сообщений. Вы можете сделать это двумя способами:
- Создать optin-кампанию, предложив клиентам отправить ключевое слово на короткий номер.
- Предложить использовать форму обратной связи, подобно тому как пользователь заполняет форму обратной связи в email-рассылке или на вашем лендинге. Например, в одном из полей вы можете предложить оставить номер телефона для получения SMS с акциями, скидками и т.д.
Также важно сообщить пользователям, какие сообщения и как часто они будут получать от вас. Четко определите, какие сообщения вы будете отправлять, и выполняйте свои обещания. Это значит, если вы сообщили, что будете уведомлять о флэш-продажах, не отправляйте сообщения, рекламирующие новые продукты.
2. Используйте инструменты SMS-маркетинга
Не используйте свой личный телефон для переписки с клиентами. Вместо этого используйте современные инструменты SMS-маркетинга, которые позволяют автоматизировать и персонализировать его. Это означает, что вы можете автоматически отслеживать контакты, устанавливать точное время отправки и отправлять сообщения в соответствии с поведением клиента. Например, когда он совершает покупку, вы можете автоматически отправлять информацию о доставке.
Часто подобные сервисы также позволяют вам отслеживать результативность SMS-маркетинга — сколько людей открыли ваше сообщение, сколько из них перешли по ссылке и так далее.
3. Сделайте сообщение ценным
Когда пользователи хотят получить сообщение от вас, они ожидают, что оно будет им интересно. Поэтому не отправляйте сообщения просто так, сначала сделайте их ценными.
Один из самых простых способов сделать это, предложить что-то значимое, например, специальную скидку или эксклюзивный купон. Эксклюзивные предложения позволят вашим клиентам почувствовать себя VIP-персонами.
Даже если ваши предложения не настолько эксклюзивны, как может показаться, если клиент чувствует себя особенным, он с большой вероятностью оценит предложение и воспользуется им.
4. Используйте персонализацию
Когда клиенты получают сообщения, предназначенные специально для них, они обращают на них внимание и действуют. Фактически персонализированный динамический контент превосходит статический на 42%. Поэтому обязательно персонализируйте свой SMS-маркетинг. Некоторые примеры персонализации сообщений предполагают обращение к каждому получателю по имени, отправку предложений / информации в зависимости от местоположения или недавних фактов взаимодействия с вашей компанией, например, таких как покупки, отказ от корзины, обновление информации о доставке и многое другое.
5. Сокращайте
Сообщение не должно быть слишком длинным. У вас есть 160 символов, поэтому старайтесь, чтобы сообщения были короткими и простыми. Начните с чего-то захватывающего, например, с крутого предложения, которым вы просто обязаны поделиться. Добавление фраз вроде «СУПЕР ПРЕДЛОЖЕНИЕ», «МЕГА-СКИДКИ» в начале сообщения вызывает интерес, побуждает клиентов продолжить чтение и подталкивает к действию.
Плохой SMS-маркетинг
Рассмотрим некоторые ошибки в SMS-маркетинге, которых вам следует избегать.
1. Следите за временем отправки
Представьте себе ситуацию: полночь, вы крепко спите в своей уютной постели, вдруг вас будет сообщение от какой-то компании. Можно ли придумать что-то более раздражающее? Также людям не нравится получать маркетинговые сообщения рано утром, в отпуске или во время ужина с семьей.
Чтобы избежать ситуаций, которые могут привести к потере даже самых лояльных клиентов, вы должны продумать время SMS-рассылки. Обратите внимание на часовые пояса, в которых находятся ваши клиенты, и отправляйте сообщения в соответствующее время. Согласно данным SMSGlobal, лучшее время для отправки маркетинговых сообщений — с 10:31 до 11:29 или с 14:34 до 15.27.
2. Не используйте сленг и сокращения
Как мы отмечали ранее, у вас есть всего 160 символов, чтобы донести ваше сообщение. Но это не значит, что вы должны использовать сленг и сокращения, чтобы уместить как можно больше текста в это ограниченное количество символов.
Сленг и сокращения понятны не всем. Таким образом, если вы используете их в своем SMS-маркетинге, вы рискуете запутать клиентов. Если ваши клиенты не понимают, о чем вы говорите, они проигнорируют сообщение. Исключение сленга и сокращений гарантирует, что ваши сообщения выглядят профессионально и что они понятны получателям.
3. Не забудьте идентифицировать себя
Вы когда-нибудь получали анонимные, загадочные сообщения? Вы переходили по ссылкам в них? Наверное, нет, потому что понятия не имели, от кого они — возможно, от мошенников. Помните об этом при отправке SMS-сообщений клиентам.
Если клиент получает сообщение, не зная, от кого оно, он, скорее всего, посчитает его спамом или подумает, что отправитель ошибся номером. Точно также, как при личной встрече, сначала представьтесь. Когда клиенты знают, от кого сообщение, они с большей вероятностью ответят. Кроме того, повторение названия вашей компании в тексте повысит узнаваемость бренда.
Например, посмотрите на текст SMS-сообщения от METRO:
4. Не навязывайте покупку
Никто не хочет общаться с кем-то, кто постоянно пытается что-то продать. Хотя основная цель вашей кампании SMS-маркетинга может заключаться в том, чтобы генерировать продажи, важно не переусердствовать. Помните, что ваши клиенты — люди, поэтому общайтесь с ними по-дружески.
Недопустимый SMS-маркетинг
Наконец, настало время рассказать о том, что недопустимо в SMS-маркетинге. Избегайте совершения этих SMS-преступлений любой ценой.
1. Не смейте отправлять слишком много сообщений
Людей изо дня в день засыпают огромным количеством маркетинговых сообщений по всем каналам — SMS, электронной почте, в социальных сетях, по телефону и так далее.
Важно, чтобы ваша компания не усугубляла этот информационный стресс, отправляя абонентам слишком много SMS. Если у вас нет важной информации, лучше не отправляйте сообщение вовсе. Отправляя только самое интересное, вы избежите раздражения со стороны клиентов. Плюс, когда они будут получать от сообщение, они будут знать, что это что-то хорошее.
2. Не забывайте давать возможность отказаться от SMS-рассылки
Как мы упоминали ранее, незаконно отправлять клиентам сообщения без их разрешения. Также незаконно не дать им возможность отказаться от SMS-рассылки.
Вы должны предоставлять вашим клиентам право отказаться от получения сообщений в конце каждого отправляемого вами текста, особенно это касается первого сообщения. Так пользователь может в любой момент отказаться от рассылки, например, если согласился случайно или по какой-то причине не знал, на что подписывается.
Напоминание пользователям, что они могут в любой момент отказаться от рассылки, поможет вам избежать раздражения с их стороны, а также обеспечит заполнение списка SMS-рассылки контактами людей, которые действительно заинтересованы в получении ваших сообщений.
3. Не забывайте добавить призыв к действию
Сильный призыв к действию важен в любой маркетинговой кампании. Призыв к действию побуждает пользователя сделать следующий шаг, продвигая его по воронке продаж. И клиенты не умеют читать ваши мысли — если вы хотите, чтобы они сделали что-то, попросите об этом.
Чтобы добавить страсти в свои кампании SMS-маркетинга, используйте примерно следующие фразы:
- Перейдите по ссылке и узнайте о скидках!
- Используйте промокод и получите скидку 20%!
- Пройдите опрос, чтобы получить шанс выиграть!
Неважно какое действие должны совершить клиенты после прочтения вашего сообщения, главное — оно должно быть понятным. В этом примере KFC сообщает о временном предложении и приглашает клиентов попробовать:
Вместо заключения
Теперь вы знаете, что хорошо, что плохо и что недопустимо в SMS-маркетинге. Обмен SMS-сообщениями может стать мощным маркетинговым инструментом для вашего бизнеса, позволяющим мгновенно отправлять важные сообщения клиентам.
Пользуйтесь им!
Придерживайтесь наших советов и вы будете профессионалом SMS-маркетинга. И конечно, не забудьте создать лендинг, чтобы направлять на него целевой трафик из ваших сообщений и генерировать продажи.
Высоких вам конверсий!
По материалам: optinmonster.com