Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. SEO и таргетинг >
  4. Что такое каннибализация ключевых слов и как ее избежать?

Что такое каннибализация ключевых слов и как ее избежать?

Что такое каннибализация ключевых слов и как ее избежать?

Каннибализация (cannibalization) ключевых слов — это то, что происходит, когда разные страницы вашего сайта таргетированы по одному и тому же ключевому слову.

Когда более чем одна страница нацелена на одно конкретное ключевое слово, вы в итоге соревнуетесь сами с собой. Вы поглощаете, или каннибализируете, собственный трафик данными страницами. В результате, каждая из них имеет меньше влияния, просмотров и даже конверсий, чем если бы вы имели всего лишь одну целевую страницу.

Содержание статьи

Каннибализация контента

Почему появление в результатах поиска дважды — это плохо?

1. Вы вредите иерархии и показателю качества ваших веб-страниц
2. Google может обесценить более релевантную страницу
3. Обратные ссылки дезориентируют
4. Ваш коэффициент конверсии страдает

Как избежать каннибализации ключевых слов?

1. Реструктурируйте свой сайт
2. Создайте новые посадочные страницы
3. Консолидация вашего контента
4. Найти новые ключевые слова
5. Используйте 301 редирект

Возвращение на прежний уровень

Каннибализация контента

Проще говоря, каннибализация ключевых слов — это разделение показателя кликабельности (CTR), ссылок и конверсии между двумя страницами, которые должны быть либо объединены друг с другом, либо иметь разные ключевые слова.

В качестве примера можно привести сайт по продаже головных уборов, на котором есть две страницы с ключевым словом «бейсболки».

Это могут быть две страницы, которые предлагают одинаковые информацию и контент — в этом случае их необходимо объединить в одну страницу, чтобы всю информацию можно было найти в одном месте. 

Две разных страницы с двумя разными URL, но с одинаковым тайтл-тэгом и одинаковым контентом на них. Это и есть каннибализация ключевых слов.
Две разных страницы с двумя разными URL, но с одинаковым тайтл-тэгом и одинаковым контентом на них. Это и есть каннибализация ключевых слов.

Также возможно, что эти страницы таргетируются по разным ключевым запросам, например, «бейсболки с логотипом спортивных команд» и «дизайнерские бейсболки», — в таком случае, текст на странице должен быть отредактирован таким образом, чтобы отражать то, что это два разных набора продуктов, предлагающих разные вещи.

Хотя может показаться, что попасть в два поисковых результата хорошо, вы скорее предпочтете один раз оказаться на третьим месте, чем дважды — на седьмом и восьмом.  

2 следующих друг за другом результата поисковой выдачи, при этом релевантен запросу только первый сайт, а сами ссылки занимают 13 и 14 позицию в поиске
2 следующих друг за другом результата поисковой выдачи, при этом релевантен запросу только первый сайт, а сами ссылки занимают 13 и 14 позицию в поиске

Если вам нужно проранжировать две разные страницы в поиске, показатель кликабельности может быть улучшен с помощью использования более специфичных ключевых слов, в результате чего пользователи с большей вероятностью увидят ваш контент и с меньшей — окажутся на неверной странице.

Почему появление в результатах поиска дважды — это плохо?

Если две разные страницы ранжируются в поиске по одним и тем же ключевым словом, то вот что происходит:

1. Вы вредите иерархии и показателю качества ваших веб-страниц

Ваши веб-страницы конкурируют друг с другом. Каждая борется за просмотры другой, и обе они лишь средне-релевантны, вместо того чтобы стать одной высоко-релевантной страницей. Каннибализация ключевых слов также говорит Google, что вашему сайту не хватает контента, а значит, возможно ваши страницы вообще не релевантны целевому ключевому слову.

2. Google может обесценить более релевантную страницу

Google делает все, чтобы понять, что содержится на каждой странице вашего сайта, но если у вас несколько страниц, таргетированных по одним и тем же ключевым словам — высок шанс того, поисковая система решит, что самой важной страницей является наименее релевантная, и снизит важность других.

3. Обратные ссылки дезориентируют

Вместо того чтобы сделать множество ссылок на один хороший источник информации, вы распыляете свои усилия на множество страниц. Ваши внутренние ссылки тоже, вероятно, направляют людей в разных направлениях за одной и той же информацией.

4. Ваш коэффициент конверсии страдает

Маловероятно, что все ваши страницы конвертируют одинаково. Одна будет иметь более высокий коэффициент конверсии, но не все новые пользователи будут направлены на эту страницу, а скорее разделены между несколькими. Убедитесь в том, что новые лиды направляются на самую релевантную страницу из возможных — ту, которая наиболее оптимизирована для целевых действий. Это также уменьшит показатель отказов, так как пользователи будут более удовлетворены найденной веб-страницей, что увеличит ее рейтинг.

Как избежать каннибализации ключевых слов?

Самый простой способ следить за вашим сайтом и убедиться в том, что вы не каннибализируете свой собственный контент — создать таблицу с перечнем ваших URL и связанных с ними ключевых слов.

Любая хорошая стратегия использования ключевых слов должна начинаться с исследования и планирования — подбора основных ключевых слов, основывающихся на длинных, низкоконкурентных запросах, там где это возможно. Также важно убедиться в том, что ваши заголовки, мета-теги и контент хорошо оптимизированы для этих терминов. Если вы не уверены в том, насколько хорошо оптимизированы ваши веб-страницы для поиска, такие инструменты по SEO-аудиту сайта, как Sitechecker, SiteDozor и др. могут помочь вам понять текущее состояние и узнать, что можно улучшить.

После того как вы создадите таблицу из URL и ключевых слов, проверьте есть ли среди последних повторяющиеся значения. Если таковые имеются, то консолидируйте контент, там где это возможно, и подберите другие ключевые слова тем страницам, к которым такая консолидация не применима.

Вот пять возможных решений.

1. Реструктурируйте свой сайт

Самое простое решение часто состоит в том, чтобы взять свою наиболее авторитетную страницу и превратить ее в лендинг, который ссылается на другие уникальные варианты, попадающие под набор ее ключевых слов.

Если мы вернемся к нашему примеру с бейсболками, возможно, имеет смысл сделать «фирменные бейсболки» канонической исходной страницей и связать с ней все более конкретные варианты.

2. Создайте новые посадочные страницы

Или наоборот, вам может не хватать страниц, которые объединяли бы сходные продуктовые страницы в одном месте.

В этом случае вам будет полезно создать несколько уникальных посадочных страниц, которые служили бы официальной исходной страницей и ссылались бы каждая на все свои подварианты.

3. Консолидация вашего контента

Если ваши страницы недостаточно уникальны, чтобы оправдать наличие нескольких страниц с одним и тем же ключевым словом, рассмотрите возможность их объединения в одну страницу.

Это шанс взять две неэффективные страницы и превратить их в более авторитетный источник. Это также может решить проблемы с недостатком контента.

4. Найти новые ключевые слова

Наконец, если вы уже наделены очень разнообразными, насыщенными контентом страницами, и единственное, от чего страдает ваш сайт, — это плохо спланированная стратегия ключевых слов, возможно, все, что вам нужно сделать, — это найти новые ключевые слова.

Просто убедитесь, что ваши ключевые слова точно описывают содержание вашей страницы.

5. Используйте 301 редирект

301 редирект может быть необходим, если у вас уже есть несколько страниц, ранжирующих по одним и тем же терминам.

Использование 301 редиректа позволяет консолидировать ваш каннибализированный контент, связывая все менее значимые страницы с одной, более авторитетной версией. Если вы будете объединять две или более веб-страниц, убедитесь в корректной работе редиректа со старых страниц на новые, чтобы не потерять обратные ссылки на оригинальный контент.

Имейте в виду, что эта тактика подходит только для страниц с аналогичным содержанием и тех, которые соответствуют конкретным запросам ключевых слов.

Эти пять решений исправят большинство случаев каннибализации ключевых слов, но если вы управляете веб-сайтом электронной коммерции, вам следует особенно внимательно следить за тем, как ваша CMS разделяет продукты с различными размерами и цветами. Некоторые программы CMS создают отдельные страницы для каждого варианта продукта.

Если ваша CMS организует продукты подобным образом, вам следует либо ограничить индексацию дублирующих страниц с помощью тегов robots.txt или <meta name = ”robots” content = ”noindex”> или сообщить поисковому роботу, какую версию вашей страницы ему необходимо индексировать, c помощью тега «rel=canonical».

<link rel=”canonical” href=”//www.example.com/mymainpage” />
(замените указанный url на адрес вашего сайта и имя контрольной страницы)


Это намного эффективнее, чем стандартный редирект, который зачастую приводит к распространенной проблеме зацикливания механизма переадресации.

Возвращение на прежний уровень

Каннибализация ключевых слов может создать серьезные проблемы, но их достаточно легко решить. Регулярный SEO-аудит критичен для любого сайта, как и аккуратные стратегии в отношении ключевых слов и контента.

Помимо решения существующих проблем с каннибализацией ключевых слов, нужно проверять, чтобы создаваемые страницы не конкурировали с уже существующими. Новый контент должен в первую очередь заполнять пробелы, а не конкурировать с самим собой за ключевые слова.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: crazyegg.com, searchenginejournal.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний