Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Аналитика и управление компанией >
  4. 10 советов как выжить в кризис малому бизнесу

10 советов как выжить в кризис малому бизнесу

10 советов как выжить в кризис малому бизнесу

Мы живем в условиях беспрецедентного кризиса мирового масштаба — пандемии COVID-19, угрожающей здоровью и условиям жизни миллионов людей во всем мире, а также финансовым крахом малым предприятиям. И если новые привычки в виде масок, санитайзеров и социальной дистанции уже прочно вошли в нашу повседневность, то новые реалии в бизнес-среде освоили еще далеко не все — хотя сейчас это важнее, чем когда-либо.

В этой статье мы рассмотрим 10 способов обезопасить свой бизнес во время кризиса. Независимо от вашей отрасли, модели дохода, размера команды или клиентской базы — у вас есть возможность приспособиться к меняющимся обстоятельствам и продолжить строить бизнес своей мечты.

Содержание статьи

1. Создайте несколько источников дохода
2. Предлагайте электронную книгу или курс как бонус
3. Пересмотрите тарифные планы
4. Сделайте вашу бизнес-модель более гибкой
5. Станьте своим собственным боссом
6. Проявите фантазию
7. Создайте свой собственный список email-адресов
8. Усильте ваш бренд
9. Предложите подарочные карты
10. Переведите ваши продажи в онлайн
Заключение

1. Создайте несколько источников дохода

Одна старая пословица гласит: «Не кладите все яйца в одну корзину». Независимо от вашей основной деятельности, всегда есть возможности для создания нескольких источников дохода — это диверсифицирует риски и делает вас менее восприимчивым к финансовым невзгодам. Вот лишь некоторые идеи:

  • Участвуйте в гиг-экономике. Кто сказал, что вы должны оставаться в своей отрасли, чтобы создать несколько источников дохода? Uber, AirBnB, BlaBlaCar — это всего лишь несколько площадок, где вы можете попробовать себя в качестве фрилансера.
  • У вас есть скрытый талант? Обучайте ему онлайн! Существует множество учебных платформ, таких как Udemy, Stepik, Coursera — и это лишь несколько примеров. Либо вы можете создать лендинг и разместить на нем ссылку на ваш email-курс или серию обучающих вебинаров.
  • Можете ли вы соединить все ваши статьи в один гигантский скачиваемый ресурс? Подумайте, как вы можете упаковать свой контент, чтобы сделать его закрытым и платным. Или начните с нуля и создайте совершенно новую электронную книгу — «Руководство по [вашей отрасли/бизнесу]». 
Создайте несколько источников дохода

Главное, о чем следует помнить — ваша подработка не должна быть тяжелее основной работы. Что бы вы ни выбрали, следуйте этим рекомендациям:

  • Убедитесь, что график работы гибкий. Источники дополнительного дохода должны позволять вам самостоятельно распоряжаться своим временем.
  • Убедитесь, что это масштабируемо. Выбирайте источники дохода, способные генерировать значительные суммы дохода.
  • Убедитесь, что это надолго. Если вы сможете обеспечить себе дополнительный источник дохода, прилагая минимальные усилия, значит, вы нашли то, что надо. Убедитесь, что вы можете совмещать все источники дохода в долгосрочной перспективе.
  • Убедитесь, что это доставляет вам удовольствие. Если другой источник дохода высасывает из вас энергию, возможно, будет лучше отказаться от него.
  • Убедитесь, что это недорого. Первоначальные затраты на ваши подработки не должны быть большими. Если вы должны заплатить большую единовременную сумму или нести постоянные внушительные расходы, откажитесь от этого.

2. Предлагайте электронную книгу или курс как бонус

Во время локдауна у многих людей освободилось время для обучения. Воспользуйтесь этим фактом и извлеките выгоду из вашей уже готовой электронной книги или онлайн-курса. Пообещайте их новым клиентам после того, как они совершат покупку — чтобы покрыть первоначальные расходы на рекламу:

Предлагайте электронную книгу или курс как бонус

Предлагая людям бесплатно или с хорошей скидкой свой курс или книгу (в течение ограниченного периода времени), вы повышаете свои шансы заинтересовать их вашим основным продуктом или услугой.

3. Пересмотрите тарифные планы

При оценке стоимости вашего продукта или услуги вам, как владельцу малого бизнеса, необходимо учитывать доступность цены в новых реалиях. Введение новых тарифных планов позволит совершать покупки потенциальным клиентам с разными запросами и доходами.

Рассмотрите следующие ценовые стратегии для цифровых продуктов:

  • Раздача лид-магнитов в обмен на email-адрес часто используется для запуска воронки продаж (sales funnel). Это помогает установить контакт и в конечном итоге побуждает потенциальных клиентов становиться реальными.
  • Модель ценообразования «Заплати, сколько считаешь нужным». Вместо того, чтобы устанавливать на свой продукт конкретную цену, вы просите потенциальных клиентов заплатить за его использование столько, сколько они смогут. Таким образом, вы сможете охватить всю аудиторию.
Пересмотрите тарифные планы
  • Модель дифференцированного ценообразования. Еще один способ охватить людей с разным уровнем дохода — это установить дифференцированные цены. Вы часто видите эту стратегию в сочетании с бесплатными лид-магнитами, когда базовая услуга предоставляется бесплатно, а за повышение уровня взимается плата.

С такой моделью ценообразованием вы предлагаете несколько ценовых уровней, отвечающих различным потребностям бизнеса. При этом чем выше цена, тем больше ценности вы предлагаете. Теоретически это позволяет разработать один основной продукт, способный работать как для малого, так и для крупного бизнеса. Например, тренер личностного роста может предложить ежемесячную подписку на свои статьи по личному развитию и упражнения для использования другими тренерами. Более дорогой уровень может включать все эти вещи, а также один телефонный разговор в месяц, чтобы помочь клиенту скорректировать его стратегию развития бизнеса. И, наконец, самый дорогой уровень представляет из себя наставничество один на один с тренером.

Для предпринимателей, оказывающих профессиональные услуги (таких как тренер или консультант), общее правило гласит, что чем выше цена, тем больше доступа один на один вы получаете. Поскольку время — самый ценный и ограниченный ресурс, имеет смысл взимать за него дополнительную плату.

4. Сделайте вашу бизнес-модель более гибкой

Являетесь ли вы инструктором йоги, психологом, финансовым консультантом или личным тренером, вы можете повысить свою ценность в глазах клиентов, предложив виртуальные встречи.

Не можете встретиться лично? Ничего страшного. Идите в онлайн. Запланируйте виртуальные сессии коучинга или консультации.

5. Станьте своим собственным боссом

Многие из советов в этой статье предполагают, что вы уже являетесь владельцем малого бизнеса. Но что если вы еще не в их числе? В этом случае станьте своим собственным боссом, запустите свой бизнес.

Подумайте о сферах, которые потенциально могут быть защищены от экономических трудностей: образование, налоговые услуги, продажа потребительских товаров, алкоголя или товаров со скидками. Подумайте о том, какие новые потребительские привычки формируются в свете кризиса. «Наблюдается переход от оффлайн к онлайн-обучению, трансформация в сфере оказания медицинской помощи и увеличение количества цифровых каналов B2B», — отмечает Harvard Business Review.

Найти свою нишу в потенциальной рецессии может быть сложно, но выполнимо. Соедините вашу страсть с тем, что нужно обществу. Подумайте не только о товарах, но и об услугах, способных помогут людям в трудную минуту. Затем создайте лендинг, чтобы продемонстрировать свои активы и привлечь лидов.

6. Проявите фантазию

Если ваш бизнес подразумевает организацию мероприятий, встреч, сессий или даже концертов и вы вынуждены отменять события, не отчаивайтесь.

Люди сдвигают сроки (иногда на неопределенный срок). Если это так, вы можете предлагать людям скидку при покупке билета или продавать участие в онлайн-мероприятии. Организуйте на лендинге предварительную продажу билетов на живые трансляции. С большой вероятностью люди будут покупать, особенно если вы предлагаете какую-то скидку. Так, например, если вы работаете в качестве оператора концертной площадки, вы можете предложить 15%-скидку на концерты, забронированные в определенный период времени.

Нарушены каналы поставок (или это может произойти) — измените формат, чтобы покупатели могли попасть в лист ожидания, когда поставки снова возобновятся.

Вот еще несколько советов о том, как перейти в онлайн, от Inside Higher Education:

  • Замените печатную программу на онлайн-программу, которую вы можете обновлять на лету.
  • Тестируйте настройки звука и программное обеспечение как минимум за день до виртуального события.
  • Планируйте создание резервных копий программного обеспечения, а также любых важных компонентов аудио / видео.
  • Попросите виртуальных докладчиков не только заранее проверить свои настройки аудио и видео, но и войти в систему как минимум на 15 минут раньше, чтобы протестировать ее.
  • Снабдите модераторов подробными инструкциями, особенно если вы координируете личную и онлайн-презентацию.
  • Осознайте, что онлайн-презентации более надежны, чем дальние поездки на конференции, но их поддержка может обходиться дороже.
  • Записывайте онлайн-мероприятия, чтобы позже их можно было опубликовать.
  • Распространяйте рекомендованные хэштеги, поощряйте докладчиков и участников делиться текущими дискуссиями и транслируйте новости о мероприятии.

7. Создайте свой собственный список email-адресов

Когда для создания аудитории вы полагаетесь на какую-либо платформу или стороннюю площадку (например, Facebook, либо другой канал социальных сетей), могут возникнуть проблемы. Если у этой третьей стороны что-то вдруг поменяется, вы пойдете ко дну. Вместо этого сосредоточьтесь на вещах, которыми вы можете управлять, таких как список лидов.

Сбор лидов онлайн обычно включает в себя расширение списка email-адресов и сегментацию аудитории, чтобы оперативно вырастить своих лидов, пока они не будут готовы к покупке. Сосредоточьтесь на проверенных стратегиях, способных обеспечить максимальную отдачу от ваших усилий.

Сбор базы подписчиков для дальнейшей работы с ними в email-канале — это одна из распространенных задач, которая решается с помощью лендингов. Вот, например, как выглядит лендинг для сбора базы туристических фирм: 

лендинг для сбора базы туристических фирм

Посетителю предлагается подписаться на рассылку в обмен на буклет с практическими советами по построению стратегии email-маркетинга для туристической фирмы.

8. Усильте ваш бренд

Сегодня все становится общедоступным и взаимозаменяемым. Единственными истинными отличительными чертами в будущем останутся обещание бренда (brand promise) и клиентский опыт (CX, customer experience).

Всегда четко формулируйте, что отличает вас от других и каким конкурентным преимуществом вы обладаете. Вот несколько идей:

  • Подумайте о сотрудничестве с теми, кто имеет схожую аудиторию.
  • Задействуйте аффилированный маркетинг.
  • Обратитесь к бывшим клиентам с особой программой.
  • Убедитесь, что ваша ценность указана в каждом маркетинговом канале: от социальных сетей до вашего лендинга и всплывающей формы.

9. Предложите подарочные карты

Подарочные карты обеспечивают немедленное вливание денег и гарантируют, что клиент вернется к вашему бизнесу в будущем. В ресторанах, где маржа уже заведомо мала, подарочные карты помогут вам оставаться на плаву, пока не закончится кризис.

И помните: одно дело создать подарочные карты, а другое — убедиться, что публика о них знает. Рекламируйте их везде, где можете: в социальных сетях, всплывающих формах, электронных рассылках и даже в печатных материалах. 

Предложите подарочные карты

Также хорошо, если у клиентов будет возможность приобрести как физическую, так и электронную подарочную карту.

И еще важный момент: когда вы будете размещать сообщения о подарочных картах, обязательно расскажите аудитории, какую ценность подарочная карта принесет вашему бизнесу в текущей кризисной ситуации и как сильно они вам помогают.

10. Переведите ваши продажи в онлайн

Поскольку большинство магазинов закрылось, а работники остались дома, опытные владельцы бизнеса переводят продажи в онлайн, чтобы защитить свой бизнес от значительных потерь.

Китайская косметическая компания Lin Qingxuan закрыла 40% своих магазинов и перевела более 100 своих консультантов на цифровые платформы. Они привлекали клиентов в сети и увеличивали онлайн-продажи. «В результате продажи в Ухани выросли на 200% по сравнению с предыдущим годом», — пишет Harvard Business Review.

Заключение

Люди и товары, производство и уверенность всегда будут меняться. Используйте преимущества кризиса. Подумайте о том, как вы можете адаптироваться и вырасти в текущей ситуации. Вместо того, чтобы впадать в отчаяние и ставить крест на своем бизнесе, думайте позитивно и становитесь сильнее, смело вводя новшества.

Высоких вам конверсий!

По материалам: leadpages.com Изображение: freepik.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний