Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Лидогенерация >
  4. Как сделать идеальный лид-магнит на лендинге?

Как сделать идеальный лид-магнит на лендинге?

Как сделать идеальный лид-магнит на лендинге?

Любой маркетолог должен знать, как найти путь к сердцу потенциального клиента. Для этого на лендингах используются разные инструменты, начиная от виджетов и заканчивая выгодными предложениями. Но сегодня хочется поговорить про лид-магниты.

Начнем с небольшого определения:

Лид-магнит — это некий бесплатный бонус или ценное предложение, в обмен на которое пользователи готовы оставить свои контактные данные. Как правило, лид-магниты представлены в виде чек-листов, скидок, купонов, калькуляторов и т.д.

На самом деле, 80% лендингов содержат такой инструмент. У кого-то он отрабатывает лучше, а у кого, наоборот, не приносит результата. Давайте разбираться почему так происходит.

Содержание статьи

Требования к лид-магнитам

Итак, почему же контакты пользователей так важны?

Виды лид-магнитов

Развлекательные
Обучающие
Скидочные
Пробные
Прикладные

Вместо выводов

Требования к лид-магнитам

Дело в том, что не любой бесплатный бонус может стать лид-магнитом — тут есть свои определенные требования. Лид-магнит должен быть:

  1. Интересным. Да-да, именно так. Если бонус не представляет ценности, то пользователи вряд ли захотят его получить и оставить свои контактные данные.
  2. Конкретным. Четко пропишите, чем ценен этот бонус и чем он поможет потенциальному клиенту. Один бонус = одно предложение.
  3. Простым для получения. Не нужно строить хитрых схем, как посетителю сайта получить плюшку. Чем сложнее схема, тем хуже. Поэтому не путайте пользователей и продумайте, как вы будете выдавать бонус.
  4. Конкурентоспособным. Прежде чем внедрить у себя какой-то конкретный лид-магнит, рекомендуем проанализировать лендинги конкурентов и посмотреть, что предлагают они. Если лид-магнит будет повторяться, то ажиотажа и огромного желания получить его от пользователей, увы, не увидите.
  5. Продающим. Все верно. Прямая задача этого инструмента – продавать. Поэтому важно внутрь магнита добавить продающие элементы и ссылки на ваш продукт.
  6. Соответствовать ФЗ №152. Тоже одно из главных требований. Если вы собираете любые персональные данные, то сайт должен следовать этому закону. В противном случае можно получить штраф в кругленькую сумму.

Согласитесь, требования не такие уж и сложные. Но не можем не упомянуть про главную ошибку, которую встречаем чаще всего — на лендинге есть лид-магнит, но нет формы для сбора данных. То есть пользователи могут без ограничений скачать материал и для этого им не нужно оставлять информацию о себе. Безусловно, посетителям от этого хорошо, но бизнесу — не очень.

Итак, почему же контакты пользователей так важны?

Во-первых, после того, как посетитель лендинга оставляет информацию о себе, он автоматически попадает в воронку продаж. То есть в дальнейшем вы можете дожать его до покупки, например, позвонить, написать, отправить рассылку и т.д.

Во-вторых, никто не отменял рекламу. Как показывает практика, в текущих реалиях посетители редко оформляют заказ с одного касания. Поэтому если вы запустите ретаргетинг по тем, кто ранее активировал бонус, то это будет только плюсом.

А теперь давайте посмотрим, как может выглядеть лид-магнит: 

почему же контакты пользователей так важны?

Здесь вполне понятный оффер — бесплатный вводный урок, есть форма для сбора данных (имя, номер телефона и email), а также лид-магнит соответствует ФЗ №152.

Виды лид-магнитов

С нюансами разобрались, но это не все, что вам нужно знать. На самом деле вариантов лид-магнитов огромное множество! Предлагаем разделить на 4 основных вида.

Развлекательные

Привлекают внимание пользователей за счет геймифицированных элементов. Сюда относятся различные тесты, викторины и небольшие развлекательные игры. Ограничений по формату нет, поэтому самое главное придумать тот вариант, который заинтересует пользователей.

Основная задача таких лид-магнитов — не продажи, а увеличение вовлеченности. Отсюда и возникает цепочка: чем больше времени пользователи проводят на лендинге, тем лучше поведенческие факторы. А поведенческие факторы — это один из факторов ранжирования.

Хоть в примере ниже лид-магнит нельзя назвать развлекательным, однако здесь есть игровой элемент. К тому же подобный тест можно использовать для сбора информации о пользователях и их потребностях. 

поведенческие факторы — это один из факторов ранжирования

А вот это более классический вариант развлекательного магнита. Посетителям показывается колесо фортуны, которое дает возможность получить хороший бонус.

более классический вариант развлекательного магнита

Обучающие

Многие недооценивают обучающие лид-магниты и считают, что они не несут никакой пользы для бизнеса. С этим утверждением мы не согласны. Да, хоть обучающие материалы и не направлены на продажи, но если вы хотите увеличить количество регистраций и подтвердить свою экспертность в глазах посетителей лендинга, то это отличный вариант.

К обучающим лид-магнитам относятся чек-листы, инструкции, планы, инфографика, электронные книги, подборки, шаблоны, фрагменты материалов, вебинары, мастер-классы, курсы. Как видите, материалов масса.

Обучающие лид-магниты можно ставить не только на страницах услуг, но также в блоге. После прочтения материала пользователь может получить дополнительную информацию по теме.

Такая реализация будет хорошо отрабатывать, если в блог идет большой трафик и его надо конвертировать в регистрации или подписки.  

Обучающие лид-магниты можно ставить не только на страницах услуг, но также в блоге.

Скидочные

Ничто так не мотивирует людей сделать первый шаг к оформлению заявки, как небольшая скидка или бонусные рубли. Согласитесь, возможность немного сэкономить всегда радует. Поэтому если вы предоставляете всем новым клиентам такой бонус, то это будет работать только в плюс.

Итак, к скидочным лид-магнитам можем отнести сами скидки, промокоды, купоны, бонусные рубли, сертификаты и ваучеры.

Также в последнее время компании выдают скидку при выполнении определенных условий, например, кто-то просит подписаться на рассылку, другие дают бонус за регистрацию или подарок за репост. Как понимаете, вариантов много, все зависит от ваших целей.

А вот как раз реализация того, как компания дает скидку за подписку на рассылку.  

компания дает скидку за подписку на рассылку

Если в первом случае была скидка, то тут уже идет в ход бонусные рубли. Обычно бонусные рубли — это та же альтернатива скидки, только в денежном эквиваленте. Иногда приятнее увидеть бонус в 500 рублей, чем скидку 5%. 

Иногда приятнее увидеть бонус в 500 рублей, чем скидку 5%.

Пробные

На наш взгляд, это одни из самых эффективных лид-магнитов. Они дают возможность пользователю оценить качество услуги. И если потенциальный покупатель остается довольным, то, как правило, он приобретает полную версию. Поэтому если вы хотите продемонстрировать работу своей компании, то это неплохой вариант.

К пробным лид-магнитам относятся бесплатный доступ, триал-версия, тестовый период, демонстрация сервиса, также можно добавить консультацию со специалистом.

Сервис предлагает воспользоваться своими услугами бесплатно в качестве тестового периода. Хорошая реализация и предложение.  

Хорошая реализация и предложение.

Прикладные

Направлены на то, чтобы решить небольшие проблемы пользователей. Чаще всего прикладные лид-магниты используют сервисы. Дело в том, что реализовать такой инструмент на лендинге трудозатратно — потребуется очень много времени.

Основная цель магнита — дать решение пользователю и на его основе составить конкретное предложение.

К таким лид-магнитам относятся различные анализаторы, конструкторы, калькуляторы, сервисы проверки и т.д.

В примере ниже лид-магнит представляет собой комбо из конструктора и калькулятора. Такая форма на лендинге позволяет кондитерам понять, какой торт хочет заказчик. А пользователю открывается идеальная возможность придумать десерт своей мечты с учетом всех пожеланий.  

пользователю открывается идеальная возможность придумать десерт своей мечты с учетом всех пожеланий

Вместо выводов

Лид-магниты — это хороший инструмент лидогенерации. Но чтобы они работали и делали это на 100%, необходимо иметь интересное предложение. В противном случае вы не получите тот результат, на который рассчитывали.

А теперь рекомендация для всех владельцев лендингов:

  • Шаг 1. Проанализируйте свою страницу и посмотрите, какие лид-магниты вы используете, как на них реагируют посетители, насколько они соответствуют поставленным целям и соответствует ли ФЗ-152. Если у вас нет лид-магнитов, тогда приступайте к шагу два.
  • Шаг 2. Посмотрите, какие лид-магниты есть на лендингах конкурентов и с помощью каких фишек они привлекают клиентов.
  • Шаг 3. Соберите сотрудников и обсудите с ними, какими магнитами вы можете заманивать клиентов, как будете обрабатывать заявки и как технически реализовать задумку.

Помните, что самое сложное не привлечь трафик, а заинтересовать потенциальных покупателей. Поэтому если хотите выглядеть выгодно на фоне конкурентов, тогда используйте все инструменты интернет-маркетинга. Однако если вы располагаете нужным объемом трафика, не забывайте тестировать как отдельные элементы лендинга (цвета СТА-кнопок, типы шрифтов и т. д), так и сами лид-магниты — так вы узнаете, что привлекает лиды эффективнее всего. Для лендингов, созданных в LPgenerator количество вариантов сплит-тестов не ограничено даже на базовом тарифе, а сама платформа предлагает простой и удобный инструмент по настройке и анализу результатов.

P.S. Всем читателям блога LPgenerator дарим книгу «75 идей, как поймать клиента на крючок». Для того чтобы получить подарок, перейдите по ссылке

Изображение: freepik.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний