Любой маркетолог должен знать, как найти путь к сердцу потенциального клиента. Для этого на лендингах используются разные инструменты, начиная от виджетов и заканчивая выгодными предложениями. Но сегодня хочется поговорить про лид-магниты.
Начнем с небольшого определения:
Лид-магнит — это некий бесплатный бонус или ценное предложение, в обмен на которое пользователи готовы оставить свои контактные данные. Как правило, лид-магниты представлены в виде чек-листов, скидок, купонов, калькуляторов и т.д.
На самом деле, 80% лендингов содержат такой инструмент. У кого-то он отрабатывает лучше, а у кого, наоборот, не приносит результата. Давайте разбираться почему так происходит.
Содержание статьи
Итак, почему же контакты пользователей так важны?
Развлекательные
Обучающие
Скидочные
Пробные
Прикладные
Требования к лид-магнитам
Дело в том, что не любой бесплатный бонус может стать лид-магнитом — тут есть свои определенные требования. Лид-магнит должен быть:
- Интересным. Да-да, именно так. Если бонус не представляет ценности, то пользователи вряд ли захотят его получить и оставить свои контактные данные.
- Конкретным. Четко пропишите, чем ценен этот бонус и чем он поможет потенциальному клиенту. Один бонус = одно предложение.
- Простым для получения. Не нужно строить хитрых схем, как посетителю сайта получить плюшку. Чем сложнее схема, тем хуже. Поэтому не путайте пользователей и продумайте, как вы будете выдавать бонус.
- Конкурентоспособным. Прежде чем внедрить у себя какой-то конкретный лид-магнит, рекомендуем проанализировать лендинги конкурентов и посмотреть, что предлагают они. Если лид-магнит будет повторяться, то ажиотажа и огромного желания получить его от пользователей, увы, не увидите.
- Продающим. Все верно. Прямая задача этого инструмента – продавать. Поэтому важно внутрь магнита добавить продающие элементы и ссылки на ваш продукт.
- Соответствовать ФЗ №152. Тоже одно из главных требований. Если вы собираете любые персональные данные, то сайт должен следовать этому закону. В противном случае можно получить штраф в кругленькую сумму.
Согласитесь, требования не такие уж и сложные. Но не можем не упомянуть про главную ошибку, которую встречаем чаще всего — на лендинге есть лид-магнит, но нет формы для сбора данных. То есть пользователи могут без ограничений скачать материал и для этого им не нужно оставлять информацию о себе. Безусловно, посетителям от этого хорошо, но бизнесу — не очень.
Итак, почему же контакты пользователей так важны?
Во-первых, после того, как посетитель лендинга оставляет информацию о себе, он автоматически попадает в воронку продаж. То есть в дальнейшем вы можете дожать его до покупки, например, позвонить, написать, отправить рассылку и т.д.
Во-вторых, никто не отменял рекламу. Как показывает практика, в текущих реалиях посетители редко оформляют заказ с одного касания. Поэтому если вы запустите ретаргетинг по тем, кто ранее активировал бонус, то это будет только плюсом.
А теперь давайте посмотрим, как может выглядеть лид-магнит:
Здесь вполне понятный оффер — бесплатный вводный урок, есть форма для сбора данных (имя, номер телефона и email), а также лид-магнит соответствует ФЗ №152.
Виды лид-магнитов
С нюансами разобрались, но это не все, что вам нужно знать. На самом деле вариантов лид-магнитов огромное множество! Предлагаем разделить на 4 основных вида.
Развлекательные
Привлекают внимание пользователей за счет геймифицированных элементов. Сюда относятся различные тесты, викторины и небольшие развлекательные игры. Ограничений по формату нет, поэтому самое главное придумать тот вариант, который заинтересует пользователей.
Основная задача таких лид-магнитов — не продажи, а увеличение вовлеченности. Отсюда и возникает цепочка: чем больше времени пользователи проводят на лендинге, тем лучше поведенческие факторы. А поведенческие факторы — это один из факторов ранжирования.
Хоть в примере ниже лид-магнит нельзя назвать развлекательным, однако здесь есть игровой элемент. К тому же подобный тест можно использовать для сбора информации о пользователях и их потребностях.
А вот это более классический вариант развлекательного магнита. Посетителям показывается колесо фортуны, которое дает возможность получить хороший бонус.
Многие недооценивают обучающие лид-магниты и считают, что они не несут никакой пользы для бизнеса. С этим утверждением мы не согласны. Да, хоть обучающие материалы и не направлены на продажи, но если вы хотите увеличить количество регистраций и подтвердить свою экспертность в глазах посетителей лендинга, то это отличный вариант.
К обучающим лид-магнитам относятся чек-листы, инструкции, планы, инфографика, электронные книги, подборки, шаблоны, фрагменты материалов, вебинары, мастер-классы, курсы. Как видите, материалов масса.
Обучающие лид-магниты можно ставить не только на страницах услуг, но также в блоге. После прочтения материала пользователь может получить дополнительную информацию по теме.
Такая реализация будет хорошо отрабатывать, если в блог идет большой трафик и его надо конвертировать в регистрации или подписки.
Скидочные
Ничто так не мотивирует людей сделать первый шаг к оформлению заявки, как небольшая скидка или бонусные рубли. Согласитесь, возможность немного сэкономить всегда радует. Поэтому если вы предоставляете всем новым клиентам такой бонус, то это будет работать только в плюс.
Итак, к скидочным лид-магнитам можем отнести сами скидки, промокоды, купоны, бонусные рубли, сертификаты и ваучеры.
Также в последнее время компании выдают скидку при выполнении определенных условий, например, кто-то просит подписаться на рассылку, другие дают бонус за регистрацию или подарок за репост. Как понимаете, вариантов много, все зависит от ваших целей.
А вот как раз реализация того, как компания дает скидку за подписку на рассылку.
Если в первом случае была скидка, то тут уже идет в ход бонусные рубли. Обычно бонусные рубли — это та же альтернатива скидки, только в денежном эквиваленте. Иногда приятнее увидеть бонус в 500 рублей, чем скидку 5%.
Пробные
На наш взгляд, это одни из самых эффективных лид-магнитов. Они дают возможность пользователю оценить качество услуги. И если потенциальный покупатель остается довольным, то, как правило, он приобретает полную версию. Поэтому если вы хотите продемонстрировать работу своей компании, то это неплохой вариант.
К пробным лид-магнитам относятся бесплатный доступ, триал-версия, тестовый период, демонстрация сервиса, также можно добавить консультацию со специалистом.
Сервис предлагает воспользоваться своими услугами бесплатно в качестве тестового периода. Хорошая реализация и предложение.
Прикладные
Направлены на то, чтобы решить небольшие проблемы пользователей. Чаще всего прикладные лид-магниты используют сервисы. Дело в том, что реализовать такой инструмент на лендинге трудозатратно — потребуется очень много времени.
Основная цель магнита — дать решение пользователю и на его основе составить конкретное предложение.
К таким лид-магнитам относятся различные анализаторы, конструкторы, калькуляторы, сервисы проверки и т.д.
В примере ниже лид-магнит представляет собой комбо из конструктора и калькулятора. Такая форма на лендинге позволяет кондитерам понять, какой торт хочет заказчик. А пользователю открывается идеальная возможность придумать десерт своей мечты с учетом всех пожеланий.
Вместо выводов
Лид-магниты — это хороший инструмент лидогенерации. Но чтобы они работали и делали это на 100%, необходимо иметь интересное предложение. В противном случае вы не получите тот результат, на который рассчитывали.
А теперь рекомендация для всех владельцев лендингов:
- Шаг 1. Проанализируйте свою страницу и посмотрите, какие лид-магниты вы используете, как на них реагируют посетители, насколько они соответствуют поставленным целям и соответствует ли ФЗ-152. Если у вас нет лид-магнитов, тогда приступайте к шагу два.
- Шаг 2. Посмотрите, какие лид-магниты есть на лендингах конкурентов и с помощью каких фишек они привлекают клиентов.
- Шаг 3. Соберите сотрудников и обсудите с ними, какими магнитами вы можете заманивать клиентов, как будете обрабатывать заявки и как технически реализовать задумку.
Помните, что самое сложное не привлечь трафик, а заинтересовать потенциальных покупателей. Поэтому если хотите выглядеть выгодно на фоне конкурентов, тогда используйте все инструменты интернет-маркетинга. Однако если вы располагаете нужным объемом трафика, не забывайте тестировать как отдельные элементы лендинга (цвета СТА-кнопок, типы шрифтов и т. д), так и сами лид-магниты — так вы узнаете, что привлекает лиды эффективнее всего. Для лендингов, созданных в LPgenerator количество вариантов сплит-тестов не ограничено даже на базовом тарифе, а сама платформа предлагает простой и удобный инструмент по настройке и анализу результатов.
P.S. Всем читателям блога LPgenerator дарим книгу «75 идей, как поймать клиента на крючок». Для того чтобы получить подарок, перейдите по ссылке.
Изображение: freepik.com
Ксения Захарова, Руководитель отдела PR, агентства 1PS.RU
» Все статьи автора