Даже если вы не используете TikTok, то наверняка слышали об этой социальной сети. TikTok активно набирает популярность среди молодежи: 69% его пользователей — молодые люди в возрасте от 13 до 24 лет. Таким образом для маркетологов и рекламодателей данная площадка предоставляет прекрасную возможность для охвата молодой аудитории.
Однако насколько эффективна реклама в TikTok? В этой статье мы попробуем дать ответ на этот вопрос и расскажем, как улучшить эффективность рекламы в TikTok.
Содержание статьи
Когда время на рекламу в TikTok тратится впустую
1. Незапоминающаяся или неактуальная реклама
2. Люди, а не бренды, влияют на пользователей TikTok
Что это означает для рекламодателей TikTok?
1. Проверьте свой контент на релевантность
2. Задействуйте инфлюенсеров
Убедитесь, что ваша реклама в TikTok не останется без внимания
Когда время на рекламу в TikTok тратится впустую
Очень многие сомневаются, стоит ли им размещать рекламу в TikTok, так как на сегодняшний день существует крайне мало информации об ее эффективности.
Чтобы пролить свет на эту тему и понять, как воспринимается реклама в TikTok, UserTesting провел недавно небольшое исследование. Для получения точного представления о пользовательской базе TikTok, они провели тестирование с десятью людьми в возрасте от 18 до 25 лет и десятью — от 26 лет и старше.
Удивительно, но результаты между этими двумя сегментами не показали значимых различий. При этом были выявлены две основные тенденции:
1. Незапоминающаяся или неактуальная реклама
Изначально TikTok был разработан для обмена короткими музыкальными клипами. В дальнейшем он превратился в социальную сеть, в которой можно создавать различный короткий пользовательский контент (UGC, user-generated content — например, инструкции и лайфхаки). Подобно Instagram и Facebook, эта платформа казалась отличным местом для рекламы.
Однако, в отличие от других платформ, рекламе TikTok не всегда удается завладеть вниманием пользователей:
Я еще ни разу не сталкивалась с рекламой в TikTok, хотя я захожу в него каждый день. Возможно, я просто не замечала ее.
А те, кто вспоминает, что видел рекламу, заявляют, что она была совсем не актуальна для них:
Большая часть рекламы, которую я вижу, не имеет никакого отношения ко мне. Поэтому лично на меня она не оказывает большого влияния.
«Совершали ли вы когда-нибудь покупки благодаря рекламе в TikTok?» Повторюсь, я еще не встречал рекламу в TikTok, которая бы имела какое-то отношение ко мне.
2. Люди, а не бренды, влияют на пользователей TikTok
Неудивительно, что в среде, построенной на основе самогенерируемого контента (self-generated content), люди, создающие и делящиеся контентом, более влиятельны, нежели бренды, прерывающие пользовательский опыт своей платной рекламой. Вот что говорит пользовательница, совершившая покупку благодаря рекламе в TikTok:
«Оказывала ли на вас влияние реклама в TikTok?»
Да. Я видела рекламу одежды, витаминов и однажды купила витамины из рекламы в TikTok. Это были женские витамины. Поэтому да, реклама в TikTok оказывала на меня влияние. И я не уверена, была ли это реклама, но люди, показывающие в своих видео эти продукты, действительно влияли на меня, потому что они делали обзор на них и рекомендовали. Я верила им и покупала эти продукты. И в большинстве случаев они оказывались хорошими.
И она не одинока:
На меня оказывала влияние не реклама, а люди, показывающие в своих видео продукты и то, как они пользуются ими. DIY-видео и видео с лайфхаками. Это то, что мне интересно, и они повлияли на меня. Скорее инфлюенсеры, нежели бренды, в действительности.
Что это означает для рекламодателей TikTok?
Успех рекламы в TikTok зависит от двух вещей: релевантности и доставки до нужной аудитории. Вот что предлагает сделать UserTesting, чтобы повысить эффективность рекламы в TikTok:
1. Проверьте свой контент на релевантность
Релевантность (relevance) — секретное оружие рекламодателя. Первый шаг к созданию высокорелевантной рекламы — это определить, где, когда и как «нанести удар».
Лучше всего начать с тестирования вашего контента (до того, как он будет оплачен и размещен) на целевой аудитории. С помощью специального сервиса вы можете сегментировать аудиторию, выбрав тех пользователей TikTok, которые соответствуют наиболее подходящей для вашего бизнеса демографии. Таким образом, вы сможете убедиться, что созданные вами объявления эффективны (или нет), и внести необходимые коррективы.
Возможно, вы также заметили, что в последнее время другие социальные сети начали передавать контроль в руки пользователей. Вот как выглядят последние действия Twitter по обеспечению релевантности рекламы:
Все в ваших руках
Твиттер остается бесплатным для пользователей благодаря рекламе. Чтобы улучшить качество рекламных объявлений, которые вы видите, не увеличивая при этом их количество, вы можете разрешить Твиттеру использовать информацию от наших партнеров, которая позволит подбирать для вас индивидуальную рекламу как в Твиттере, так и на других сайтах и в приложениях.
Кнопка «Включить персонализированную рекламу»
Кнопка «Оставить менее релевантную рекламу»
2. Задействуйте инфлюенсеров
Как уже было сказано выше, на пользователей TikTok в большей степени оказывают влияние люди, а не бренды. И это понятно. Когда речь идет о принятии решения о покупке, доверие и лояльность — крайне необходимые конкурентные преимущества. Подумайте о том, как вы можете использовать инфлюенсеров (influencers), чтобы донести свое сообщение до аудитории более убедительно, чем с помощью традиционной рекламы.
Начните с определения того, кто оказывает влияние на вашу целевую аудиторию. В этом вам помогут мощные инструменты маркетинга влияния (influencer marketing), а также традиционные исследования посредством модерируемых и немодерируемых интервью. Используйте их, чтобы выяснить, кто актуален в вашем пространстве, и подумайте обо всех возможных способах использования их личного бренда для доставки вашего сообщения.
Убедитесь, что ваша реклама в TikTok не останется без внимания
Протестируйте свою рекламу для TikTok (контент и релевантность) перед ее распространением. Ключевым моментом здесь является понимание того, что мотивирует вашу целевую аудиторию. Также помните о том, что вы ориентируетесь на сегмент населения с самой короткой продолжительностью концентрации внимания (attention span) — поэтому убедитесь, что вы максимально продуктивно используете их время.
Если после прочтения этой статьи вы решили завести аккаунт в TikTok Ads, не забудьте создать рекламный лендинг и придумать креативные и смешные призывы к действию под стать этой социальной платформе. Ссылки на лендинг можно добавлять прямо на видео.
Высоких вам конверсий!
По материалам: usertesting.com