Когда дело доходит до брендинга, некоторые владельцы бизнеса отрицательно качают головой: это дорого, долго и сложно. Не совсем понятно, зачем это нужно небольшой компании и как добиться хорошего результата при небольшом бюджете. На самом деле можно создать образ компании без крупных затрат.
В этой статье выделены основные моменты, которые могут обеспечить вашему бизнесу выгодное позиционирование на рынке.
Содержание статьи
Как компании с ограниченным бюджетом стать брендом: 8 советов
1. Создайте образ, чтобы понять свою аудиторию
2. Станьте индивидуальными
3. Выберите цвета и фирменные шрифты
4. Создайте сайт с помощью конструктора
5. Сделайте логотип без дизайнера
6. Обеспечьте присутствие в социальных сетях
7. Создавайте качественный контент
8. Пользуйтесь инструментами email-маркетинга
Зачем бизнесу нужен брендинг?
Что самое важное для компании на старте? Клиенты. Нужно сформировать лояльную аудиторию, создать, развивать и поддерживать клиентскую базу. Брендинг в этой ситуации только поможет: он даст вашим потенциальных клиентам базовое представление о компании, ее продукте и индивидуальных особенностях.
Как компании с ограниченным бюджетом стать брендом: 8 советов
Крупный бизнес заказывает разработку бренда в специализированных агентствах. Маркетологи исследуют рынок, дизайнеры создают айдентику, аналитики работают с ключевыми данными. Часто это не под силу начинающему бизнесу. Поэтому существует несколько рекомендаций, которые можно внедрить самостоятельно и без больших затрат.
1. Создайте образ, чтобы понять свою аудиторию
Успех бренда — результат удачного исследования рынка. Проще говоря, вам нужно понять, кто вы и для кого работаете. Представьте, что вам нужно отправить подарок на свадьбу дальнему родственнику. Если вы узнаете что-то о нем и его интересах, вы купите действительно полезную вещь. Если выберете наугад — в большинстве случаев ваш подарок окажется ненужным.
Вы можете изучить аудиторию, не привлекая аналитиков. Достаточно использовать бесплатные или недорогие онлайн-инструменты. Для начала достаточно этого набора:
- Keywords Everywhere — инструмент для анализа ключевых слов, предоставляющий данные о количестве поисковых запросов. С ним можно определить базовые интересы целевой аудитории;
- Facebook Analytics и Google Analytics — сервисы для анализа данных потенциальных клиентах: это пол, возраст, место проживания и пр.;
- KeySurvey — инструмент для создания опросов и точного ориентирования на собственную аудиторию;
- Statista — полезный ресурс со свежими статистическими данными в разных тематических нишах;
- социальные сети — популярные площадки для прямого взаимодействия с клиентами и получения данных о них, их интересах.
Проведите анализ, сформируйте образ своего клиента, поймите его потребности и то, как вы можете их решить. В зависимости от этого вы сможете сформировать образ бренда. Подумайте, с какими эмоциями он будет ассоциироваться (формальный, провокационный, раскрепощенный, классический, модный, дорогой, доступный, для мужчин, женщин и т.п.).
2. Станьте индивидуальными
Индивидуальность бренда — это акцент на его основной ценности. Если у вас уникальный продукт — делайте упор на него. Особый вид сервиса (например, клиента консультирует лично топ-менеджер)? В образе нужно подчеркнуть это. Образ бренда — словно лицо и голос человека. Его нужно стабильно использовать во всех каналах коммуникации.
Например, если в вашей компании сильная служба поддержки, подчеркивайте это в письмах клиентам, в постах социальных сетей, на сайте. Давайте контакты и гарантии качественных ответов.
3. Выберите цвета и фирменные шрифты
Вам понадобится единая уникальная цветовая палитра для логотипа, печатной продукции, сайта, профилей в соцсетях. Через время она будет стойко ассоциироваться у аудитории с вашим брендом. Несколько рекомендаций:
- цвета должны отражать индивидуальность, соответствовать вашему продукту и целевой аудитории;
- цветов не должно быть много, классический вариант — яркий в сочетании с нейтральным;
- откажитесь от сложных оттенков: вы сойдете с ума, пытаясь добиться правильного отображения на экране и при печати.
Шрифт для бренда вы можете выбрать из любой бесплатной библиотеки.
Придерживайтесь таких правил:
- Простота. Чем проще шрифт, тем удобнее работать с ним в разных размерах и на разных носителях.
- Относительная уникальность. Важно, чтобы этот же шрифт не использовали ближайшие конкуренты.
- Соответствие образу бренда. Например, если вы позиционируете компанию как серьезного партнера шрифт должен быть прямым, аккуратным и ровным.
- Один шрифт — один бренд. Не увлекайтесь разнообразием, не нужно усложнять себе жизнь.
- Одно решение на длительный период. Не стоит менять шрифты в погоне за сиюминутными дизайнерскими трендами.
4. Создайте сайт с помощью конструктора
Прошли времена, когда стоимость разработки сайта была равноценна вашим инвестициям в компанию. Цены на услуги разработчиков не стали ниже, но зато появились недорогие конструкторы. С помощью них даже без навыков можно за пару часов создать современный полноценный сайт или лендинг для бизнеса любого направления.
Свой сайт нужен многим компаниям. Он станет основным или дополнительным источником клиентских обращений, а также подчеркнет солидность вашего бизнеса. Тем более, что большинство потенциальных клиентов сейчас ищут информацию о продукте в интернете.
Вот несколько примеров хороших сервисов для создания сайтов и лендингов:
- LPgenerator — позволяет создать лендинг для любого бизнеса в несколько кликов;
- Wix — многофункциональный конструктор, много дополнительных услуг для владельцев сайтов;
- Tilda — еще один удобный конструктор сайтов;
5. Сделайте логотип без дизайнера
Лого — это главный элемент айдентики бренда. Если вы решили брендировать компанию, фирменный символ понадобится обязательно. К счастью, сейчас не нужно тратить большие суммы на услуги графического дизайнера. Можно создать логотип самостоятельно по цене, эквивалентной чашке кофе в кафетерии.
Для этого существуют онлайн-генераторы логотипов, например Logaster, Renderforest, Onlinelogomaker. На основе названия вашей компании они предложит сотни вариантов логотипа. В процессе создания вы можете регулировать разные параметры лого: цветовую гамму, шрифты, иконки и тп.. Конечный продукт можно скачать в необходимом формате и разрешении.
6. Обеспечьте присутствие в социальных сетях
Соцсети — самый полезный и бесплатный инструмент для бизнеса. Перед вами — многомиллионная аудитория с которой можно и нужно взаимодействовать.
Работа с социальными сетями занимает время. Если вам не под силу полноценно вести страницы, выбирайте такой вариант:
- проанализируйте интересы аудитории и зарегистрируйтесь в 1-2 соцсетях, в которой больше всего ваших клиентов;
- брендируйте страницу, используя логотип и фирменные цвета;
- заполните ключевые данные о вашей компании;
- напишите план публикаций, ориентируясь хотя бы на 1 пост в неделю;
- публикуйте посты самостоятельно или воспользуйтесь любым бесплатным планировщиком.
7. Создавайте качественный контент
Информация — это долговременная инвестиция. Создавая контент сейчас, вы в будущем добьетесь выгодных позиций в поисковой выдаче, сформируете лояльную аудиторию и сделаете бренд более известным.
Какой контент имеется в виду:
- публикации в блоге компании;
- посты в соцсетях;
- экспертные статьи представителя бренда в СМИ;
- обучающие видео на YouTube и пр.
Одно условие — контент должен быть качественным, уникальным и решающим потребности аудитории. Постарайтесь выделить время на его создание. Возможно, вам не понадобятся сторонние авторы. Кто лучше расскажет о компании и продукте? Тот, кто непосредственно его создавал и развивает.
8. Пользуйтесь инструментами email-маркетинга
С первых дней работы сайта компании собирайте базу адресов. Предлагайте ценный контент или подарки за подписку. Дело в том, что рассылки писем — недорогой и эффективный способ проинформировать сотни своих клиентов о новом продукте, акции или скидке, важных изменениях в компании.
Для организации рассылки — от разработки шаблона письма до отправки и аналитики — воспользуйтесь современным сервисом: Stripo, MailChimp, GetResponse, Unisender или любым другим.
Бюджетный брендинг: 3 примера
AND UNION
Для своей продукции немецкая пивоварня выбрала сочетание простого дизайна и необычной текстуры. Разработчики попытались разрушить популярный миф о том, что в банках продается только бюджетное пиво. Тара получила дорогой вид: ее даже жалко выбрасывать.
Flow XO
Сервис для разработки чат-ботов ориентирован на клиентов из сферы онлайн-бизнеса. При брендировании компания старалась подчеркнуть инновационность и простоту. Упор был сделан на мягкую цветовую гамму. Лого — комбинированный. Это название компании со стилизованным написанием XO, которое напоминает символ рыбы.
MavSocial
При брендировании онлайн-площадки для оптимизации работы с социальными сетями старались подчеркнуть ключевую концепцию. Это — продукт «все в одном», решающий комплекс задач для клиента. Поэтому символ напоминает четыре стрелки, направленные в одну точку. Цветовая гамма — комбинация ярких оттенков со спокойным серым цветом.
Заключение
Создать интересный бренд, не вкладывая в процесс много денег, вполне реально. Единственный ресурс, который понадобится для этого — ваше время. Но вложение может окупиться за счет роста конкурентных преимуществ, клиентской базы и прибыли вашего бизнеса.
Высоких вам конверсий!
Дмитрий Лейба, маркетолог компании Logaster.