Дипфейк (deepfake) — это метод изменения изображения с помощью искусственного интеллекта. Это как фотошоп, но не только для изображений, а еще и для видео и аудио. Создает дипфейки с помощью компьютерной графики специально обученный искусственный интеллект.
Обучают его так: дают просмотреть множество изображений, снятых с разных углов, в разных освещении, позах, обстановке, или дают послушать один и тот же голос, но записанный при разных условиях, с разными эмоциями и т. д. Чтобы АИ смог потом воссоздать из этих реальных кусочков то, чего на самом деле не было — фотографию, видео или аудио.
Использование технологии дипфейков в цифровом маркетинге демонстрируют впечатляющие результаты, хотя маркетологи лишь недавно начали экспериментировать с ней.
В статье о том, какие плюсы и минусы есть у дипфейков, как их используют в бизнесе и для чего. Рассказывает Кейти Франк из Search Engine Journal.
Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.
Содержание статьи
1. Низкая стоимость
2. Улучшенные омниканальные кампании
3. Гиперперсонализация
1. Отсутствие доверия
2. Рост мошенничества
Как маркетологи используют дипфейки?
1. Инфлюенс-маркетинг
2. Экспериментальные кампании
3. Ностальгические рекламные кампании
4. Демонстрация продукта
Что такое дипфейк?
В основе дипфейков лежит «глубокое обучение» (deep learning) — тип машинного обучения, позволяющий компьютерам самостоятельно учиться выполнять задачи, а не быть запрограммированными на это.
Технология дипфейков также включает в себя компьютерное зрение, благодаря которому компьютеры способны распознавать объекты на изображениях. К примеру, он может сказать вам, есть ли на вашей фотографии собака или нет.
Помимо компьютерного зрения и технологии глубокого обучения, процесс создания дипфейков включает в себя синтез изображений:
- Берется одно изображение (например, где человек держит американский флаг).
- Оно объединяется с другим изображением (человек держит австралийский флаг).
- И из этих двух компонентов создается что-то новое (человек держит оба флага).
Вот несколько примеров популярных дипфейков:
- Появление актрисы Кэрри Фишер в «Изгой-один: Звездные войны»
Слева направо: актриса Кэрри Фишер; дипфейк; дипфейк в «Изгой-один: Звёздные войны». Изображение: ResearchGate
- Дипфейковая версия Сальвадора Дали, приветствовавшая посетителей в Музее Дали во Флориде.
Изображение: YouTube
- Речь Джона Кеннеди, с которой тот должен был выступить в день своего убийства.
Плюсы дипфейков
Три причины, почему маркетологи обращают внимание на эту технологию:
- Во-первых, это помогает снизить стоимость видеокампаний.
- Во-вторых, это помогает улучшить омниканальный подход.
- В-третьих, это помогает обеспечить клиентам гиперперсонализированный опыт.
1. Низкая стоимость
Используя дипфейки, маркетологи могут сэкономить деньги на видеокампаниях, поскольку личное присутствие актеров в данном случае не требуется. Все, что нужно — это приобрести лицензию на использование личности актера, взять предыдущие цифровые записи, вставить необходимый диалог и создать новое видео.
Этот процесс также экономит время компаниям, желающим привлечь к съемке рекламы своих сотрудников. Так, например, если у генерального директора нет времени на запись новой рекламы, маркетологи могут взять лишь несколько его старых записей для создания новой кампании. Кроме того, при создании дипфейка нет необходимости переснимать отснятый материал. Особенно это привлекает маркетологов с ограниченным бюджетом.
2. Улучшенные омниканальные кампании
Поскольку для создания дипфейков не требуется личное присутствие актеров, маркетологи могут легко перепрофилировать контент для различных маркетинговых каналов с гораздо меньшими временными и денежными затратами.
Вместо того, чтобы переснимать кампанию для разных медиа, маркетологи могут отредактировать нарезки видео, чтобы создать кампанию для социальных сетей. Также, например, они могут создать новый синтетический диалог для подкаста или радиорекламы.
3. Гиперперсонализация
Технология дипфейков привела к увеличению гиперперсонализации. Бренды могут производить более релевантные кампании, учитывая личные предпочтения клиентов, такие как, например, цвет их кожи.
Допустим, этническая принадлежность клиента отличается от маркетинговой модели бренда. Технология дипфейков способна изменить оттенок кожи модели, чтобы покупатель смог увидеть, как продукт будет выглядеть на коже его оттенка.
Кроме того, с помощью технологии дипфейков можно создавать видео сразу на нескольких языках. Или всего одним нажатием клавиши персонализировать рекламную кампанию на основе местоположения. Это позволяет брендам повысить инклюзивность и выйти на более широкий рынок.
Минусы дипфейков
К сожалению, дипфейк-видео часто используют в неблаговидных целях. Для маркетологов это может означать фейковые жалобы клиентов, фейковые отзывы на продукты и общее снижение доверия клиентов.
1. Отсутствие доверия
Наиболее очевидное влияние дипфейков заключается в том, что они используются для создания фейковых видео. Проверка подлинности любого такого видео — задача сложная. Даже если до просмотра видео можно было бы сказать наверняка, настоящее чье-то изображение или нет, это все равно невозможно для тех, кто не знал этого человека лично.
Использование дипфейк-видео может нарушить этику, если потребители почувствуют, что рекламная кампания манипулирует ими. Например, если маркетологи используют дипфейки для создания фейковых положительных отзывов, такая практика будет считаться неэтичной. С другой стороны, использование дипфейка для рассказа об истории бренда будет считаться этичным.
2. Рост мошенничества
Технологии дипфейков могут привести к росту мошенничества. Например, к выдвижению ложных обвинений против компаний. Мошенники могут записывать реальные события и изменять диалог.
Так, дочерняя компания немецкой энергетической компании в Великобритании перевела почти $250 000 на венгерский банковский счет после того, как мошенник использовал технологию дипфейков, чтобы имитировать голос генерального директора.
Кроме того, производители могут использовать технологии дипфейков для создания фейковых отзывов клиентов, чтобы их продукты казались более привлекательными, чем они есть на самом деле.
Как маркетологи используют дипфейки?
С помощью технологии дипфейков маркетологи могут быстро воплощать в жизнь свои кампании.
1. Инфлюенс-маркетинг
Представьте, что вы заказываете рекламу у одного из самых популярных лидера мнений. С технологией дипфейков вам нужен только банк его цифровых материалов. Искусственный интеллект и машинное обучение сделают все остальное.
Бренды также могут усилить свои кампании, используя исторических лидеров мнений, таких как Мэрилин Монро или Одри Хепберн. Это возможно благодаря тому, что существует большое количество их видео- и голосовых записей.
2. Экспериментальные кампании
Технология дипфейков позволяет брендам выделиться из толпы: например, погрузив потребителя в процесс шоппинга. Так, интернет-магазины могут предлагать покупателям загрузить свое фото и наложить свое лицо на тело модели, чтобы увидеть, как будет выглядеть одежда на них.
3. Ностальгические рекламные кампании
Страховая компания State Farm использовала технологию дипфейков при создании рекламы документального сериала «Последний танец» (The Last Dance). Они использовали фрагмент передачи 1998 года и сделали так, словно ее ведущий Кенни Мейн 24 года назад предсказал определенные события. Этот дипфейк, созданный исключительно в развлекательных целях, вызвал ностальгию у зрителей.
4. Демонстрация продукта
Демонстрации продукта могут стать для клиентов эмпирическими. Вместо использования одного и того же ролика для всех клиентов, маркетологи могут создавать персонализированные демонстрации, показывающие, как реальный клиент использует их продукт.
Заключение
В сфере цифрового маркетинга технология дипфейков имеет как преимущества, так и недостатки. Несмотря на этические последствия, дипфейк-видео позволяют брендам увеличивать свои маркетинговые бюджеты и привлекать новую аудиторию. Поэтому она набирает популярность. С помощью этой технологии бренды могут создавать более персонализированный и захватывающий опыт для потребителей — и пока что именно это, а не этика маркетинга, выходит на первый план.
Высоких вам конверсий!
По материалам: searchenginejournal.com. Автор: Kaitie Frank