Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Аналитика и управление компанией >
  4. Кто такой бизнес-аналитик, что это за профессия, его навыки и обязанности

Кто такой бизнес-аналитик, что это за профессия, его навыки и обязанности

Кто такой бизнес-аналитик, что это за профессия, его навыки и обязанности

Бизнес-аналитик — это человек, который помогает организациям улучшать процессы используя анализ данных, проводя оценку бизнес-модели или интегрируя технологии в бизнес-процессы.

Например, бизнес-аналитик помогает преодолеть разрыв между ИТ и бизнесом. Специалист подробно изучает, как работает компания: проводит исследования и анализирует данные, чтобы предложить решение, которое улучшит работу компании.

Итог его работы — повышенная прибыль, решенные проблемы и налаженные бизнес-процессы.

Вы узнаете, какие навыки нужны бизнес-аналитику, какие у него обязанности и как строится работа этого специалиста.

Содержание статьи

Какие навыки должны быть у бизнес-аналитика?

Обязанности бизнес-аналитика

Как может строиться работа бизнес-аналитика в IT-компании?

Понимание целей
Сбор бизнес-требований
Распределение ресурсов для проекта
Встречи с клиентами и командой разработчиков
Тестирование
Документация и презентация окончательного результата

Заключение

Какие навыки должны быть у бизнес-аналитика?

Бизнес-аналитики могут выявлять проблемы в любой части организации, включая ИТ-процессы, организационные структуры или развитие персонала.

Сферы, в  которых работает бизнес-аналитик

И хотя сферы различаются, роль у специалиста одна — сформулировать идеи, сопоставить их с тем, что технически осуществимо, а также финансово и функционально целесообразно.

Чтобы достичь этого, необходимы как гибкие, так и профессиональное навыки.

Желательные soft skills для бизнес-аналитиков:

  • Коммуникация.

Аналитику необходимо уметь общаться и переводить идеи, предложения и решения с технического языка на понятный. В зависимости от сферы такие люди работают как мост между компанией и клиентом.

Например, если это аутсорс-компания, которая занимается разработкой ПО, специалист будет составлять понятное техническое задание для разработчика со слов клиента. Это работает и наоборот: необходимо объяснять клиенту сложные слова понятным языком.

  • Решение проблем.

Обязанность бизнес-аналитика состоит в том, чтобы определить, какие практики или методы не работают в полной мере, а также сформулировать и реализовать соответствующие решения.

  • Лидерство и управление.

Этот навык нужен, чтобы объединять деловых и технических сотрудников, сосредотачивать усилия всей команды на одной цели, управлять сроками и бюджетом.


Необходимые профессиональные навыки:

  • Аналитические навыки: анализ больших объемов данных, а также других процессов для формирования идей и решения проблем компании.
  • Навыки исследования: проведение тщательного исследования новых процессов и ПО для представления необходимых результатов.
  • Навыки улучшения процессов: выявление несоответствий или неэффективности процессов. Внесение предложений по улучшению.
  • Небольшие навыки разработки: понимание того, как работают технические системы и как их изменить и улучшать. Решения должны быть достижимы для программистов, а не какой-то абстрактной идеей.
  • Математические навыки: использование определенных типов программного обеспечения, включая электронные таблицы, программы баз данных и программное обеспечение для финансового анализа.
  • Навыки письма: способность представлять техническую информацию в письменной форме, которая будет понятна любому человеку.

Обязанности бизнес-аналитика

Обязанности бизнес-аналитика будут меняться в зависимости от места, в котором он работает.

Некоторые обязанности могут быть ограничены только проектами, связанными с информационными технологиями. В то время как другие организации могут привлекать аналитиков в продажи, финансы или маркетинг.

Общие обязанности аналитика:

  • Создание подробного анализа, определение проблем, возможностей и решений для компании.
  • Бюджетирование, прогнозирование показателей.
  • Планирование, а также мониторинг задач.
  • Финансовое моделирование.
  • Составление отчетов.
  • Определение бизнес-требований, сообщение о них заинтересованным сторонам.

Посмотрим на требования, которые компании выдвигают для соискателей на hh.ru.

Например, это вакансия Inwave — российской высокотехнологичной компании, которая разрабатывает и выпускает электронные устройства повышенной сложности. 

Пример требований к бизнес-аналитику

А вот вакансия в Berner & Stafford — российскую консалтинговую компанию.

пример требования к бизнес-аналитику

Как видите, требования компаний различаются. Процесс работы зависит от деятельности компании и от ее потребностей.

Как может строиться работа бизнес-аналитика в IT-компании?

Так как чаще всего этих специалистов привлекают в компании, занимающиеся разработкой программного обеспечения, мы постараемся описать то, как происходит процесс работы именно в IT-компании.

Изучая перечисленные выше обязанности, может появиться ощущение, что бизнес-аналитик — это проджект-менеджер (project manager). На самом деле, их обязанности различаются.

Бизнес-аналитик проводит анализ и рекомендует решения, которые помогут организации достичь целей.

В то время как проджект-менеджер управляет назначенным проектом посредством применения утвержденных процессов управления.

проджект-менеджер управляет назначенным проектом посредством применения утвержденных процессов управления

Бизнес-аналитик сначала собирает требования от заинтересованных сторон, определив необходимые потребности.

После того, как требования собраны, бизнес-аналитик обсуждает их с командой разработчиков и затем определяет поток процессов и количество времени, требуемое для завершения проекта.

Получив информацию от команды разработчиков, специалист обсуждает вопрос с клиентом, задает соответствующие вопросы и устанавливает реалистичные ожидания.

Понимание целей

Перед началом проекта роль бизнес-аналитика заключается в том, чтобы понять цели клиента. Следовательно, специалист должен убедиться, что подготовил тот план, который лучше всего подходит для клиента.

Опытному бизнес-аналитику нужно понимать, с какими текущими проблемами сталкивается заказчик в данный момент и как их решение повлияет на работу компании.

Сбор бизнес-требований

После того, как бизнес-аналитик понял цели и текущие проблемы компании, ему необходимо собрать требования от клиента, для того чтобы построить необходимые процессы.

Наряду со сбором требований специалист должен убедиться, что у него есть нужные ресурсы для выполнения работы.

Распределение ресурсов для проекта

После того, как аналитик собрал необходимую для разработки информацию, он распределяет работу между членами команды.

Очень важно определить правильную команду для проекта, так как это напрямую будет влиять на успех реализации того или иного продукта.

Встречи с клиентами и командой разработчиков

Обычно бизнес-аналитик проводит встречи как с заинтересованными сторонами, так и с командой разработчиков. Особенно, когда в проект добавляется обновление или какая-то функция.

Это помогает получать необходимые отзывы от клиентов и решать проблемы, с которыми сталкивается команда разработчиков.

Команда сначала добавляет какой-то элемент, а роль специалиста состоит в том, чтобы понять и объяснить обновления клиентам (или же разработчикам, если дополнительную функцию хочет добавить клиент) и получить комментарии по проделанной работе.

Тестирование

После того, как продукт подготовлен, следующим шагом идет тестирование среди пользователей, чтобы определить работоспособность и качество всего продукта.

Бизнес-аналитик следит за тем, чтобы продукт работал должным образом. Если возникла проблема, он должен передать ее команде, чтобы как можно быстрее ее решить.

Документация и презентация окончательного результата

По завершении проекта бизнес-аналитик должен задокументировать детали и поделиться результатами с клиентом.

Как правило, специалист готовит отчеты, чтобы клиент понимал проделанную работу. В отчетах есть и трудности, с которыми команда столкнулась при разработке проекта. Это помогает бизнес-аналитику принимать правильные решения в будущем.

Наконец, когда работа полностью завершена, бизнес-аналитик должен представить проект клиенту.

Заключение

Задачи, которые выполняет бизнес-аналитик и проекты, над которыми он работает, всегда будут различаться. Все зависит от места, в котором работает специалист.

Но общая цель все-таки есть. Аналитик помогает бизнесу внедрять в процесс работы изменения, которые оптимизируют и улучшают бизнес.

Специалист использует навыки, инструменты и методы, чтобы выявить конкретную проблему предприятия. Затем он тесно сотрудничает со всеми сторонами, чтобы разработать решение, которое будет отвечать потребностям компании.

Высоких вам конверсий! 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний