Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Аналитика и управление компанией >
  4. Руководство по самым важным метрикам веб-аналитики

Руководство по самым важным метрикам веб-аналитики

Руководство по самым важным метрикам веб-аналитики

Если вы достаточно долго работаете в digital-нише, то, вероятно, знаете о многих обязательных для учета показателях веб-аналитики.

Некоторые из этих метрик настолько важны, что без них невозможно определить КПД различных подразделений вашей организации, а некоторые и вовсе способны предсказать будущее вашего бизнеса.

Показателей много, но далеко не все из них требуют вашего внимания. В этой статье мы сосредоточимся на самых главных.

Содержание статьи

Какие показатели веб-аналитики самые важные?

1. Уникальные посетители
2. Визиты / сессии
3. Просмотры страниц

Классификация метрик веб-аналитики

1. Классификация Ассоциации цифровой аналитики
2. Классификация Google Analytics

Как собираются данные для показателей веб-аналитики?

1. Лог-файлы веб-сервера
2. Теггинг страниц

Показатели веб-аналитики, которые вы должны отслеживать всегда

1. Показатель отказов
2. Активное время / время вовлечения
3. Среднее число просмотренных за сессию страниц
4. Процент выхода
5. Показатель конверсии

Заключение

Какие показатели веб-аналитики самые важные?

Согласно стандарту Ассоциации веб-аналитики (WAA), в число наиболее важных показателей веб-аналитики следует включить:

1. Уникальные посетители
2. Визиты / сессии
3. Просмотры страниц

В разных сервисах и инструментах эти показатели могут по-разному обозначаться, но именно они лежат в основе того, что в принципе понимают под веб-аналитикой.

Взглянем на их определения.

1. Уникальные посетители

Уникальные посетители — это количество уникальных пользователей, зашедших на ваш лендинг в течение заданного периода времени.

Во многих инструментах веб-аналитики этот показатель именуется не иначе, как «пользователи», а для идентификации этих пользователей при их повторном посещении сайта используются файлы cookies.

Уникальные посетители далее классифицируются на:

  • новых посетителей;
  • повторных посетителей;
  • вернувшихся посетителей.

Новый посетитель: посетители, который впервые посетили ваш сайт в течение конкретного периода.

Повторный посетитель: количество уникальных посетителей, которые имеют 2 или более посещений в заданные сроки.

Вернувшийся посетитель: количество уникальных посетителей, посетивших вашу страницу в заданный срок и посещавших ее раньше.

2. Визиты / сессии

Визит — это любое взаимодействие с вашим сайтом, совершенное пользователем в течение конкретного промежутка времени.

Сессия — это группа взаимодействий с сайтом, случившихся в определенный промежуток времени.

Некоторые из взаимодействий:

  • просмотры страниц;
  • события;
  • eCommerce-хиты;
  • пользовательский тайминг.

3. Просмотры страниц

Количество загрузок страницы (или любого просматриваемого содержимого).

Это очень простой показатель и по умолчанию отслеживается большинством аналитических инструментов. Аналогичный показатель для приложений — это просмотр экрана (screen view).

Классификация метрик веб-аналитики

Далеко не все аналитические сервисы придерживаются единого подхода в деле категоризации метрик. Рассмотрим несколько популярных классификаций.

1. Классификация Ассоциации цифровой аналитики

Ассоциация цифровой аналитики (The Digital Analytics Association) определила наиболее фундаментальные показатели веб-аналитики следующим образом. 

Категория

Метрики

Основополагающие термины

страница (доступная для анализа единица контента);

просмотр страницы (количество просмотров страницы);

уникальные посетители;

новый посетитель;

повторные посетители;

вернувшийся посетитель.

Характеристика посещения

страница входа (первая страница, на которую попал посетитель, впервые зайдя на ваш сайт);

посадочная страница (страница, главная цель которой идентифицировать начало пользовательского опыта, возникшего в результате конкретного маркетингового усилия);

страница выхода (последняя страница на сайте, которую посетил человек в рамках текущего визита);

продолжительность посещения;

реферер (URL страницы, с которой и был инициирован запрос на загрузку страницы вашего сайта);

внутренний реферер;

внешний реферер;

поисковый реферер (внутренний или внешний реферер, для которого URL был сгенерирован в ходе осуществления поиска);

реферер посещения (первый реферер в текущей сессии);

оригинальный реферер (первый реферер в первой сессии посетителя);

клик (количество кликов, совершенных по ссылке);

CTR (соотношение числа кликов к общему числу показов ссылки);

просмотры страниц за посещение (отношение числа просмотренных страниц к общему числу посещений за отчетный период).

Характеристика контента

коэффициент выхода страницы (число выходов со страницы, поделенное на общее количество просмотров этой страницы);

одностраничные посещения;

отказы;

коэффициент отказов (количество отказов, поделенное на общее количество входов).

Показатели конверсии

событие;

конверсия.


2. Классификация Google Analytics

Знать модель «AABC», которую использует Google Analytics для классификации веб-показателей, необходимо всем.

Аббревиатура расшифровывается как «Audience, Acquisition, Behavior & Conversion» (аудитория, привлечение, поведение и конверсия):

  • аудитория: включает в себя всю информацию или атрибуты, связанные с пользователями, посещающими ваш сайт (страна, новые и вернувшиеся пользователи, возраст, пол и т. д.);
  • привлечение: включает в себя всю информацию, связанную с тем, откуда пришел пользователь (источник, реферер, пользователи, сессии и т. д.);
  • поведение: включает в себя показатели, связанные с вовлечением во взаимодействие с сайтом (страница, просмотры страниц, уникальные просмотры страниц, среднее время на странице, страница выхода и т. д.);
  • конверсия: включает в себя показатели, связанные с целями вашего сайта (цель, ценность, значение / сессия, коммерческие транзакции, доходы и т. д.).

Как собираются данные для показателей веб-аналитики?

Существует 2 метода сбора данных.

1. Лог-файлы веб-сервера

Веб-сервер записывает все поступившие запросы в лог-файл. Анализируя его, вы можете лучше узнать о происходящем на сайте. Здесь важны такие метрики, как:

  • просмотр страницы (pageview): запрос на просмотр страницы на веб-сервере;
  • визит: последовательность запросов, сделанных конкретным посетителем, и следующий за ними определенный период бездействия (как правило, 30 минут).

Рассмотрим достоинства и недостатки этого метода.

Достоинства:

  • наличие необработанных данных;
  • исключено вмешательство третьих лиц, поскольку данные находятся на веб-сервере компании;
  • не зависит от браузера пользователя и записывает надежные данные.

Недостатки:

  • появление ботов: трудно отличить, какие запросы принадлежат людям, а какие — ботам;
  • реализация веб-кэша: запросы были извлечены из кэша, что привело к отсутствию запросов, полученных веб-серверами;
  • веб-прокси и динамический IP-адрес: одного и того же пользователя трудно анализировать.

2. Теггинг страниц

Этот метод популярен и используется большинством инструментов веб-аналитики. Процесс очень прост:

1. Добавляете код на сайт.
2. Данные собираются при каждом взаимодействии и отправляются на сервера аналитики через тег img.
3. Данные обрабатываются и отображаются в заранее определенном формате в соответствии с инструментами аналитики.

Достоинства:

  • кэширование страницы не влияет на сбор данных, как в лог-файлах;
  • данные могут быть представлены любым соглашением об именах, поскольку они собираются через JS;
  • можно отслеживать множество точек данных, таких как транзакции, доход, размер экрана посетителя, разрешение и т. д.;
  • можно отслеживать такие события, как onclick, onhover и т. д., которые не связаны с запросом к веб-серверу.

Недостатки:

  • никакой конфиденциальности данных. Данные будут храниться на сервере аналитического сервиса;
  • если пользователь закрывает браузер до загрузки кода, запрос не будет отправлен и взаимодействие не будет записано;
  • предварительно определенный формат анализа данных через интерфейс аналитического инструмента (хотя некоторые поставщики могут предоставить доступ к необработанным данным, если вы их об этом попросите).

Показатели веб-аналитики, которые вы должны отслеживать всегда

Еще несколько метрик, отслеживание которых также должно стать для вас обязательным делом.

1. Показатель отказов

Показатель отказов — хорошо известная всем метрика. Под этим показателем понимают процент посещений, при которых посетитель просмотрел только одну страницу и не совершил на ней никаких действий (кликов).

В интернете вы можете найти тонну материалов, посвященных показателю отказов. Если вы ведете блог или информационный сайт, иметь высокий показатель отказов — нормально, но если это интернет-магазин или тем более лендинг, значение метрики должно быть минимальным.

Ниже — значение показателя отказов по отраслям (2017):

значение показателя отказов по отраслям

2. Активное время / время вовлечения

Это среднее время, которое люди тратят на взаимодействие с контентом на вашей странице (скроллинг, клики, движения мыши).

В Google Analytics вы можете использовать такой показатель, как:

  • средняя продолжительность сессии: эта метрика даст вам понимание уровня вовлечения;
  • среднее время на странице: этот показатель отображает ситуацию на конкретной странице.

3. Среднее число просмотренных за сессию страниц

Это примерный «размер» среднего посещения, который рассчитывается путем деления общего количества просмотров страниц на общее количество посещений.

В Google Analytics вы можете отследить этот показатель, глядя на такие метрики, как:

  • глубина просмотра страницы;
  • страницы / сессии.

4. Процент выхода

Доля посещений какой-либо страницы, после которой посетитель покинул сайт.
В Google Analytics это параметры:

  • коэффициент выходов (exit rate);
  • выходы (exits).

Коэффициент выходов поможет вам определить «протекающие» страницы, т.е. страницы, на которых вы теряете посетителей, и каким-либо образом откорректировать их. Вы найдете эти отчеты в разделе «Поведение> Все страницы».

Лучше всего — создать собственный отчет, в котором просмотреть коэффициент выхода всех основных страниц (например, страниц воронки):

Страница

Коэффициент выхода

Товарная страница

40,23%

Страница корзины

60,45%

Страница оформления заказа

30,48%


5. Показатель конверсии

Коэффициент конверсии — это результат деления общего числа достигнутых целей страницы на общее количество посещений.

Это очень важный показатель, который даст вам представление о релевантности между:

В Google Analytics этот показатель носит название коэффициента конверсии электронной торговли и коэффициента достижения цели.

Убедитесь, что вы имплементировали механизм отслеживания электронной торговли: ваша первоочередная задача — снять первые показатели, отталкиваясь от которых вы сможете поставить цель.

Заключение

Сегодня список метрик веб-аналитики настолько велик, что только в Google Analytics вы найдете более 500 наименований. Конечно, не все показатели важны и пригодятся, но все же полезно знать, как правильно их рассчитывать.

Аналитика источников трафика и UTM-меток платформы LPgenerator наглядно покажут вам, какие ключевые слова и/или рекламные объявления/баннеры привели к конверсии. Также с нами вы можете отслеживать источники трафика, статистику по цене лида (CPL), клика (CPC) и рекламной кампании в целом и ГЕО-статистику ваших лендингов.

Высоких вам конверсий!

По материалам: digishuffle.com Источник картинки: fragma data

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний